Конкретизированное умение

Перечень умений, которые планируется сформировать у обучающихся МБОУ «Большесосновская СОШ»

 в рамках разработанного модуля программы «Смысловое чтение» по направлению «Таблицы»

Конкретизированное умение КМ Объект оценивания Наличие разработанного описания К.М.  

5 КЛАСС

 

Умение найти в тексте информацию, внести информацию в описательную таблицу 

 

КМ 1 Описательная таблица с заданными параметрами, отражающая один объект, составленная с использованием сплошного текста  «о белом медведе»/ своя разработка  
КМ 2 Описательная таблица с заданными параметрами, составленная с использованием различных видов текстов: сплошной текст и несплошной текст. Тамплиеры//своя разработка  
КМ 3 Описательная таблица, составленная с использованием различных видов текстов: сплошной текст и видеотекст. об альпаке//своя разработка  
КМ 4 Описательная таблица на основе текстов разных видов: сплошной текст, не сплошной текст и аудио текст. Дорабатывается  

Перечень умений, которые планируется сформировать у обучающихся МБОУ «Большесосновская СОШ»

 в рамках разработанного модуля программы «Смысловое чтение» по направлению «Схемы»

Конкретизированное умение КМ Объект оценивания Наличие разработанного описания К.М.  

5 КЛАСС

 

Умение найти в тексте информацию, внести информацию в описательную таблицу

 

КМ 1 Схема «солнышко», отражающая один заданный объект, составленная с использованием сплошного текста ???  
КМ 2 Схема «солнышко», отражающая один объект, обозначенный в схеме, составленная с использованием видеотекста Капкейки//своя разработка  
КМ 3 Схема «солнышко», без заданного объекта, составленная с использованием сплошного текста О празднике// г.Нытва  
КМ 4 Схема «солнышко», без заданного объекта, составленная с использованием видеотекста Дорабатывается  

 

Краткосрочный курс: Описательная таблица. 5 класс

Конкретизированное умение

Умение найти в тексте информацию, внести информацию в описательную таблицу с заданными параметрами, самостоятельно подобрать объекты и параметры для описания

№ п\п Тема занятия Количество часов Содержание деятельности Образовательный результат

Понятие описательной таблицы. Основные характеристики.

1 Что такое описательная таблица. 1 У.предлагает учащимся в микрогруппах изучить примеры описательных таблиц и тексты, на примере которых составлены таблицы; выделить общее в таблицах и сформулировать понятие «описательная таблица» Сформулированное понятие «описательная таблица»
2 Как построить описательную таблицу. 1 У. предлагает ученикам в группах создать памятку «Как построить описательную таблицу»: каждая группа получает набор текстов и таблиц, построенных правильно и неправильно. После обсуждения результатов выведение критериев оценки. Практикум по построению описательной таблицы на основе полученных критериев.  Фиксация критериев в виде памятки-правила.
3 Лаконичность информации 1 У. предлагает группам учеников проанализировать описательные таблицы, в ячейках которых представлена лишняя информация; выявить недостатки, исправить недочёты. Ученики разграничивают понятия «главная» и «дополнительная» информации. Делают вывод, как представлять в ячейках таблицы информацию. Практикум по сокращению информации. Формирование понятия «лаконичность», умение представлять информацию кратко, отделяя дополнительную информацию от главной
4 Организация КМ 1: Умение заполнить описательную таблицу с заданными параметрами, отражающую один объект, составленную на основе сплошного текста 1 У. предлагает ученикам самостоятельно прочитать тексты, заполнить описательную таблицу; оценить свой уровень умения представлять информацию в описательной таблице по критериям, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. Умение найти в тексте информацию, внести информацию в описательную таблицу   

Виды текстов: сплошной текст и несплошной.

5 Представление о несплошном тексте. Виды несплошных текстов (картинки, графики, схемы, диаграммы, карты и др.) 1 У. предлагает ученикам, объединенным в микрогруппы, проанализировать сплошные и несплошные тексты; выявить общее и различное; совместно сформулировать понятие «несплошной текст». Практикум по «добыванию» информации из несплошного текста. Представление учащихся о неслошном тексте и его видах.
6 Использование информации из сплошного и несплошного текстов 1 У. предлагает прочитать учащимся различные виды сплошных и несплошных текстов; попрактиковаться в выделении информации из сплошного и несплошного текстов, занося информацию в описательную таблицу. Производится само- и парный контроль с использованием критериев оценки.  Умение находить информацию в сплошных и несплошных текстах, заполнять описательную таблицу
7 Тренинг по выделению информации из несплошного текста 1 Отработка умения построения таблицы с использованием полученных знаний. Умение найти в текстах (сплошном/несплошном) информацию, внести информацию в описательную таблицу   
8 Организация КМ2: Умение заполнить описательную таблицу с заданными параметрами, составленную с использованием различных видов текстов: сплошной текст и несплошной текст. 1 У. предлагает ученикам самостоятельно прочитать тексты, заполнить описательную таблицу с заданными параметрами на основе сплошного и несплошного текстов; оценить свой уровень умения представлять информацию в описательной таблице, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. Умение найти в текстах (сплошном/ несплошном) информацию, внести информацию в описательную таблицу   

Видеотекст.

9 Видеотекст. Отличие от сплошного и несплошного текстов. 1 У. предлагает учащимся посмотреть научно-популярный фильм 2 раза и заполнить описательную таблицу. Ученики обсуждают полученные результаты в микрогруппах, затем в классе. Совместно с учителем выявляют возникшие трудности, составляют памятку «Как смотреть фильм и заполнять таблицу». На основе работы делают вывод об особенностях этого вида текста. Умение извлекать информацию из видеотекста и вносить её в описательную таблицу; делать вывод об особенностях разных видов текстов; формирование понятия «видеотекст».
10 Использование информации из сплошного текста и видеотекста. 1 У. предлагает учащимся в микрогруппах заполнить описательные таблицы на основе сплошного текста и видеотекста, описывающих один объект; выявить трудности в заполнении таблиц. Совместно с учителем проводится проверка по критериям и корректировка результатов. Умение извлекать информацию из сплошного текста, видеотекста и вносить её в описательную таблицу
11 Тренинг по выделению информации из видеотекста. 1 У. предлагает к просмотру несколько видеотекстов. Ученики в группах смотрят тексты 2 раза, после этого выделяют информацию и заполняют карточки, лежащие перед ними. Уметь выделять необходимую информацию из видеотекста.
12 Организация КМ 3: Умение заполнить описательную таблицу, составленную с использованием различных видов текстов: сплошной текст и видеотекст. 1 У. предлагает учащимся посмотреть научно-популярный фильм 2 раза, прочитать текст и заполнить описательную таблицу. Проверка ведется в парах, по критериям. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. Умение найти в видеотексте и сплошном тексте необходимую информацию, внести информацию в описательную таблицу   

Аудиотекст

13 Аудиотекст. Его особенности. 1 У. предлагает ученикам тексты, которые ученики зачитывают друг другу в парах; предлагается другому ученику заполнить описательную таблицу. Затем меняются. Проверка работы по критериям. Совместно с учителем выявляют возникшие трудности, составляют памятку «Как слушать текст и заполнять таблицу». На основе работы делают вывод об особенностях этого вида текста. Умение извлекать информацию из видеотекста и вносить её в описательную таблицу; делать вывод об особенностях разных видов текстов; формирование понятия «аудиотекст».
14 Тренинг по выделению информации из аудиотекста. 1 У. читает научно-популярные текст, предлагая ученикам заполнить описательные таблицы. Совместная проверка по критериям. Затем делит на группы, в зависимости от успешности прохождения задания. Каждой группе предлагается таблица, которую необходимо заполнить, прослушав аудиозапись.  Умение в прослушанном тексте найти информацию, внести её в описательную таблицу   
15 Практикум: затруднения при работе с описательной таблицей. 1 Групповая работа: учащимся раздаются разные тексты, на основе которых необходимо заполнить описательную таблицу. Работа ведётся на основе сплошного, несплошного, видео-, аудиотекстов. Рефлексия деятельности: что было просто, а что показалось сложным. Выявление своих ошибок и затруднений. Мотивация на дальнейшее изучение материала.
16 Организация КМ 4: Умение заполнить описательную таблицу на основе текстов разных видов: сплошной текст, несплошной текст и аудиотекст. 1 У. предлагает ученикам прослушать 2 раза аудиотекст, прочитать сплошной текст, рассмотреть несплошной и заполнить описательную таблицу. Ученики проверяют работу соседа по критериям в парах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. Умение в прослушанном, прочитанном, просмотренном текстах найти информацию, внести её в описательную таблицу   

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: