Умение найти в тексте информацию, внести информацию в схему «Солнышко»
СХЕМА «СОЛНЫШКО», ОТРАЖАЮЩАЯ ЗАДАННЫЙ ОБЪЕКТ | ||||
1 | Чем отличается схема от рисунков и таблиц | 1 | Групповая работа: дается рисунок, таблица и схема. Нужно объяснить, чем отличается схема от таблицы и рисунка. | Критерии отличия схемы от рисунка и таблицы. Письменная фиксация на доске и тетрадях отличительных признаков схемы. |
2 | Схема «солнышко». Особенности её построения. | 1 | У. предлагает учащ. рассмотреть каркас схемы «солнышко», примеры готовых схем; проанализировать и выявить их особенности. В группах выделить критерии, по которым строится «идеальная» схема подобного типа и заполнить схему «солнышко» на основе сплошного текста. | Представление о схеме типа «солнышко»; умение анализировать, обобщать, находить критерии. |
3 | Тренинг по построению схемы на основе сплошного текста | 1 | Отработка умения построения схемы с использованием полученных знаний. ПРОПИСАТЬ | Умение выделить в тексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко» |
4 | Организация КМ 1: Умение найти в сплошном тексте необходимую информацию, внести её в схему «солнышко» | 1 | У. предлагает ученикам самостоятельно прочитать тексты, заполнить схему «солнышко» на основе сплошного текста; оценить свой уровень умения представлять информацию в описательной таблице, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа | Умение найти в тексте информацию, внести информацию в схему «солнышко» |
СХЕМА «СОЛНЫШКО», БЕЗ ЗАДАННОГО ОБЪЕКТА | ||||
5 | Выделение главного объекта текста и его характерных признаков | 1 | Групповая работа: учащимся предлагаются сплошные и несплошные тексты, где необходимо выделять главные объекты и их характерные признаки. | Умение выделять главный объект текста и его характерные признаки |
6 | Цвет, графические приемы и показатели отношений в оформлении схемы. | 1 | Практикум по оформлению схемы. Учащимся дается задание оформить схему с использованием цветовых и графических приемов | Уметь использовать цвета и графику при составлении схемы. |
7 | Тренинг по построению схемы «солнышко» на основе информации сплошного/несплошного текста | 1 | Отработка умения построения схемы с использованием полученных знаний. | Умение выделить в тексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко» |
8 | Организация КМ 2: Умение выделить главный объект в сплошном/несплошном тексте, определить его характерные признаки, внести информацию в схему «солнышко» | 1 | У. предлагает ученикам самостоятельно прочитать тексты, заполнить схему «солнышко» на основе несплошного текста; оценить свой уровень умения представлять информацию, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа | Умение выделить главный объект в тексте, определить его характерные признаки, внести информацию в схему «солнышко» |
СХЕМАТИЗАЦИЯ ВИДЕОТЕКСТА | ||||
9 | Выделение главного объекта текста и его характерных признаков в видеотексте | 1 | Групповая работа: учащимся предлагаются видеотексты, где необходимо выделять главные объекты и их характерные признаки. | Умение выделять главный объект текста и его характерные признаки |
10 | Заполнение схемы на основе художественного видеотекста/мультфильма | У. предлагает учащимся посмотреть фрагмент художественного фильма/ мультфильма 2 раза и заполнить схему «солнышко». Ученики проверяют по критериям работы друг друга, обсуждают полученные результаты в классе. | Умение выделить в видеотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»; оценить по критериям своего одноклассника | |
11 | Заполнение схемы по научно-популярному видеотексту | 1 | У. предлагает учащимся посмотреть фрагмент научно-популярного фильма 2 раза и заполнить схему «солнышко». Ученики проверяют по критериям работы друг друга, обсуждают полученные результаты в классе. | Умение выделить в видеотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»; оценить по критериям своего одноклассника |
12 | Организация КМ 3: Умение выделить в видеотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко» | 1 | У. предлагает учащимся посмотреть научно-популярный фильм 2 раза и заполнить схему «солнышко». Ученики обсуждают полученные результаты в микрогруппах, затем в классе. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. | Умение выделить в видеотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко» |
СХЕМАТИЗАЦИЯ АУДИОТЕКСТА | ||||
13 | Стратегии запоминания информации (фиксация на бумаге, пальцах; ассоциации, метафоры, аналогии; визуализация; сложное через простое; история; схематизация; музыка). | 1 | Беседа по способам быстрого запоминания информации на слух. Тренинг, включающий пробную работу над каждым из способов. Домашнее задание: тренировка. | Умение быстро запоминать информацию, воспринимаемую через различные анализаторы |
14 | Определение затруднений при Приемы сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение составлении схемы | 1 | Работа в парах. Знакомство с приемами сжатия текста. Практическая работа по отработке этих приемов. Каждый прием отрабатывается отдельно, затем учащиеся выбирают, каким способом они будут сжимать ту или иную информацию. Проверка усвоения изученного материала. | Умение сжимать информацию, используя приемы компрессии текста. |
15 | Тренинг по построению схемы «солнышко» на основе информации аудиотекста | 1 | Учащиеся работают в парах: им предлагается прочитать друг другу тексты 2 раза по очереди, заполнить схемы «солнышко». Оценивают себя и своего товарища. Совместно с учителем обсуждаются трудности. | Умение выделить в тексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»; умение самоконтроля и рефлексии |
16 | Организация КМ 4: Умение выделить в аудиотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко» по аудиотексту художественного произведения | 1 | У. предлагает ученикам прослушать 2 раза аудиотекст и заполнить схему «солнышко». Ученики обсуждают полученные результаты в микрогруппах, затем в классе. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. | Умение выделить в аудиотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко» |