Конкретизированное умение

Умение найти в тексте информацию, внести информацию в схему «Солнышко»

СХЕМА «СОЛНЫШКО», ОТРАЖАЮЩАЯ ЗАДАННЫЙ ОБЪЕКТ

1 Чем отличается схема от рисунков и таблиц 1 Групповая работа: дается рисунок, таблица и схема. Нужно объяснить, чем отличается схема от таблицы и рисунка. Критерии отличия схемы от рисунка и таблицы. Письменная фиксация на доске и тетрадях отличительных признаков схемы.
2 Схема «солнышко». Особенности её построения. 1 У. предлагает учащ. рассмотреть каркас схемы «солнышко», примеры готовых схем; проанализировать и выявить их особенности. В группах выделить критерии, по которым строится «идеальная» схема подобного типа и заполнить схему «солнышко» на основе сплошного текста. Представление о схеме типа «солнышко»; умение анализировать, обобщать, находить критерии.
3 Тренинг по построению схемы на основе сплошного текста 1 Отработка умения построения схемы с использованием полученных знаний. ПРОПИСАТЬ Умение выделить в тексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»  
4 Организация КМ 1: Умение найти в сплошном тексте необходимую информацию, внести её в схему «солнышко»   1 У. предлагает ученикам самостоятельно прочитать тексты, заполнить схему «солнышко» на основе сплошного текста; оценить свой уровень умения представлять информацию в описательной таблице, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа Умение найти в тексте информацию, внести информацию в схему «солнышко»  

СХЕМА «СОЛНЫШКО», БЕЗ ЗАДАННОГО ОБЪЕКТА

5 Выделение главного объекта текста и его характерных признаков 1 Групповая работа: учащимся предлагаются сплошные и несплошные тексты, где необходимо выделять главные объекты и их характерные признаки. Умение выделять главный объект текста и его характерные признаки
6 Цвет, графические приемы и показатели отношений в оформлении схемы. 1 Практикум по оформлению схемы. Учащимся дается задание оформить схему с использованием цветовых и графических приемов Уметь использовать цвета и графику при составлении схемы.
7 Тренинг по построению схемы «солнышко» на основе информации сплошного/несплошного текста 1 Отработка умения построения схемы с использованием полученных знаний. Умение выделить в тексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»  
8 Организация КМ 2: Умение выделить главный объект в сплошном/несплошном тексте, определить его характерные признаки, внести информацию в схему «солнышко»   1 У. предлагает ученикам самостоятельно прочитать тексты, заполнить схему «солнышко» на основе несплошного текста; оценить свой уровень умения представлять информацию, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа Умение выделить главный объект в тексте, определить его характерные признаки, внести информацию в схему «солнышко»  

СХЕМАТИЗАЦИЯ ВИДЕОТЕКСТА

9 Выделение главного объекта текста и его характерных признаков в видеотексте 1 Групповая работа: учащимся предлагаются видеотексты, где необходимо выделять главные объекты и их характерные признаки. Умение выделять главный объект текста и его характерные признаки
10 Заполнение схемы на основе художественного видеотекста/мультфильма   У. предлагает учащимся посмотреть фрагмент художественного фильма/ мультфильма 2 раза и заполнить схему «солнышко». Ученики проверяют по критериям работы друг друга, обсуждают полученные результаты в классе. Умение выделить в видеотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»; оценить по критериям своего одноклассника
11 Заполнение схемы по научно-популярному видеотексту 1 У. предлагает учащимся посмотреть фрагмент научно-популярного фильма 2 раза и заполнить схему «солнышко». Ученики проверяют по критериям работы друг друга, обсуждают полученные результаты в классе. Умение выделить в видеотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»; оценить по критериям своего одноклассника
12 Организация КМ 3: Умение выделить в видеотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»   1 У. предлагает учащимся посмотреть научно-популярный фильм 2 раза и заполнить схему «солнышко». Ученики обсуждают полученные результаты в микрогруппах, затем в классе. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. Умение выделить в видеотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»  

СХЕМАТИЗАЦИЯ АУДИОТЕКСТА

13 Стратегии запоминания информации (фиксация на бумаге, пальцах; ассоциации, метафоры, аналогии; визуализация; сложное через простое; история; схематизация; музыка). 1  Беседа по способам быстрого запоминания информации на слух. Тренинг, включающий пробную работу над каждым из способов. Домашнее задание: тренировка. Умение быстро запоминать информацию, воспринимаемую через различные анализаторы
14 Определение затруднений при Приемы сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение составлении схемы 1 Работа в парах. Знакомство с приемами сжатия текста. Практическая работа по отработке этих приемов. Каждый прием отрабатывается отдельно, затем учащиеся выбирают, каким способом они будут сжимать ту или иную информацию. Проверка усвоения изученного материала. Умение сжимать информацию, используя приемы компрессии текста.  
15 Тренинг по построению схемы «солнышко» на основе информации аудиотекста 1 Учащиеся работают в парах: им предлагается прочитать друг другу тексты 2 раза по очереди, заполнить схемы «солнышко». Оценивают себя и своего товарища. Совместно с учителем обсуждаются трудности. Умение выделить в тексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»; умение самоконтроля и рефлексии
16 Организация КМ 4: Умение выделить в аудиотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко» по аудиотексту художественного произведения 1 У. предлагает ученикам прослушать 2 раза аудиотекст и заполнить схему «солнышко». Ученики обсуждают полученные результаты в микрогруппах, затем в классе. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. Умение выделить в аудиотексте объект, определить его характерные признаки и внести информацию в схему «солнышко»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: