Конкретизированное умение

Перечень умений, которые планируется сформировать у обучающихся МБОУ «Большесосновская СОШ в 7 классе

В рамках разработанного модуля программы «Смысловое чтение» по направлению «Таблицы» - «ТВИСТ»

 

 

Конкретизированное умение Контрольные мероприятия Объект оценивания Наличие разработанного описания К.М.

умение находить информацию в разных текстах и вносить ее в сравнительную таблицу с частично заданными параметрами; умение задавать вопрос по сравнительной таблице.

КМ1 Сравнительная таблица с заданными параметрами, отражающая 2 объекта, на основе двух сплошных текстов;  
КМ2 Сравнительная таблица с заданными параметрами, отражающая 2 объекта, на основе сплошного и несплошного текстов, умение задавать вопрос по сравнительной таблице.  
КМ3   Сравнительная таблица с частично заданными параметрами на основе видеотекста; умение задавать вопрос по сравнительной таблице.  
КМ4 Сравнительная таблица с частично заданными параметрами на основе аудиотекста; умение задавать вопрос по сравнительной таблице.  

 


 

Перечень умений, которые планируется сформировать у обучающихся МБОУ «Большесосновская СОШ в 7 классе

В рамках разработанного модуля программы «Смысловое чтение» по направлению «Схемы» - «САУНД»

 

Конкретизированное умение Контрольные мероприятия Объект оценивания Наличие разработанного описания К.М.

Умение находить информацию в разных видах текстов, вносить ее в схему «Фишбоун», умение аргументировано выражать свою точку зрения по проблеме, умение критически оценивать имеющиеся в тексте/ текстах аргументы или примеры в поддержку тезиса;

КМ1 Схема «Фишбоун» на основе научно-популярного текста;  
КМ2   Схема «Фишбоун» на основе нескольких текстов (художественного и научно-популярного); умение аргументировано выражать свою точку зрения по проблеме  
КМ3 Схема «Фишбоун» на основе видеотекста; умение аргументировано выражать свою точку зрения по проблеме  
КМ4 Схема «Фишбоун» на основе аудиотекста; умение аргументировано выражать свою точку зрения по проблеме  

 


Краткосрочный курс: Сравнительная таблица и обобщающий вывод

Конкретизированное умение

Умение найти в тексте информацию, внести информацию в сравнительную таблицу с заданными параметрами, самостоятельно подобрать объекты для сравнения, сделать обобщающий вывод

 

№ п\п Тема Количество часов Содержание деятельности Образовательный результат

Понятие сравнительной таблицы. Основные характеристики.

1. Описательные и сравнительные таблицы 1 У. предлагает ученикам в парах/ микрогруппах изучить описательные и сравнительные таблицы, заполнить диаграмму Венна, выделяя общие и характерные признаки описательных и сравнительных таблиц. Ученики представляют свои диаграммы, формулируют понятия «описательная» и «сравнительная» таблица. Сформулированные понятия «описательная таблица» и «сравнительная таблица», характеристики сравнительной таблице.
2. Организация КМ1: Заполнение сравнительной таблицы с заданными параметрами, отражающей 2 объекта, на основе двух сплошных текстов 1 У. предлагает ученикам самостоятельно прочитать тексты «Христианство и Ислам», заполнить сравнительную таблицу, сделать вывод по таблице; оценить свой уровень умения представлять информацию в сравнительной таблице, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. Уровень сформированности умения находить информацию в текстах, вносить информацию в сравнительную таблицу.
3. Лаконичность информации 1 У. предлагает ученикам оценить сравнительную таблицу, заполненную сложными предложениями, выявить недостатки такого способа заполнения; учащиеся в парах/микрогруппах сокращают предложенные варианты до словосочетания или простого предложения; обсуждают полученные результаты в группе. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение. Формирование понятия «лаконичность», умение представлять информацию кратко, отделяя дополнительную информацию от главной, умение сжимать текст
4. Использование информации из разных источников 1 У. предлагает ученикам прочитать тексты, заполнить сравнительную таблицу, промаркировать разными цветами в таблице информацию из разных текстов; оценить использование в таблице информации из разных текстов. Умение маркировать информацию в тексте; умение использовать информацию из всех данных текстов

Умение задавать вопрос по сравнительной таблице

5. Вопрос по сравнительной таблице. 1 У. предлагает ученикам сформулировать исследовательские вопросы по заполненным сравнительным таблицам в парах/микрогруппах, обменяться работами, ответить на них. Совместно с учителем составляют правила формулирования исследовательского вопроса по сравнительной таблице. Умение формулировать исследовательский вопрос по сравнительной таблице в выводе; знание критериев, предъявляемых к исследовательскому вопросу
6. Исследовательские вопросы по сравнительным таблицам, составленным на основе разных текстов 1 У. предлагает ученикам на выбор разные сравнительные таблицы, у. должны в парах/ группах сформулировать исследовательские вопросы, представить их классу. У. предлагает оценить исследовательские вопросы, ответить на них. Организуется коррекционная работа. Дополняют правила составления исследовательского вопроса  по сравнительной таблице. Умение формулировать исследовательский вопрос по сравнительной таблице в выводе; знание критериев, предъявляемых к исследовательскому вопросу
7. Речевые ошибки при формулировании исследовательского вопроса 1 У. предлагает ученикам в парах/микрогруппах несколько исследоваетльских вопросов по сравнительным таблицам, найти ошибки и попробовать исправить их, затем обмениваются работами с другими группами (прием «Карусель»). Совместное обсуждение результатов, коррекционная работа. Умение исправлять речевые ошибки в сформулированных исследовательских воросах
8. Организация КМ2: Заполнение сравнительной таблицы с заданными параметрами, отражающей 2 объекта, на основе сплошного и несплошного текстов; формулирование исследовательского вопроса 2 У. предлагает учащимся самостоятельно прочитать тексты, заполнить сравнительную таблицу, составить минимум 1 исследовательский вопрос по таблице; оценить свой уровень умения представлять информацию в сравнительной таблице, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. Уровень сформированности умения находить информацию в текстах, вносить информацию в сравнительную таблицу, предлагать исследовательский вопрос по таблице

Выбор объектов для сравнения

9. Однородность и неоднородность объектов 1 У. предлагает ученикам, разделив их на группы, найти определение слова «однородный» 1) в толковом словаре,2) в электронных словарях, пользуясь поисковой системой Гугл, Яндекс. Затем предлагаются объекты, которые нужно разделить на группы «однородные»/ «неоднородные», результаты работы ученики представляют в классе. Уметь определять однородные/ неоднородные объекты
10. Определение объектов для сравнения из видеотекста 1 У. предлагает ученикам просмотреть фильм, определить объекты, характеристику которых они могли бы сравнить; у. предлагает ученикам выписать в таблицу все возможные объекты, подобрать информацию из текста и заполнить сравнительную таблицу с заданными параметрами, представить полученную таблицу в группе. У. предлагает выделить маркером объекты, которые можно сравнить по 1 параметру одним цветом, по 2 параметрам – другим, объекты, которые невозможно сравнить – третьим цветом. Затем заполняется сравнительная таблица, формулируется вывод, результаты обсуждаются совместно. Умение находить в видеотексте объекты для сравнения
11. Определение объектов для сравнения из мультфильма 1 У. предлагает мультфильм, ученики в парах/ микрогруппах определяют второй объект для сравнения из несплошного текста, заполняют сравнительную таблицу, формулируют исследовательский вопрос Умение искать объекты для сравнения в видеотексте, заполнять сравнительную таблицу, формулировать исследовательский вопрос
12. Организация КМ3: заполнение сравнительной таблицы с заданными параметрами для 2х объектов,1 из которых подбирается самостоятельно, на основе видеофильма; формулирование исследовательского вопроса 2 У. предлагает посмотреть фильм, заполнить сравнительную таблицу, обозначив 2й объект для сравнения; сформулировать исследовательский вопрос; оценить свой уровень умения представлять информацию в сравнительной таблице, находить 2й объект для сравнения, формулировать вопрос, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. Уровень сформированности умения находить информацию в видеотексте, находить объект для сравнения, вносить информацию в сравнительную таблицу, формулировать исследовательский вопрос

Заполнение сравнительной таблицы на основе аудиотекстов

13. Заполнение сравнительной таблицы по тексту, прочитанному одноклассником 1 У. предлагает ученикам прочитать тексты друг другу дважды в парах, заполнить сравнительную таблицу, затем обменяться текстами и проверить правильность заполнения таблицы, после чего сделать обобщающий вывод. Ученики с одинаковыми текстами образуют микрогруппы, обсуждают получившиеся выводы, затем представляют их классу. Совместно с учителем выявляют возникшие трудности, составляют памятку «Как слушать текст и заполнять таблицу». Умение извлекать нужную информацию из аудиотекста, представлять ее в сравнительной таблице, делать вывод; составленная памятка «Как слушать текст и заполнять таблицу».
14. Заполнение сравнительной таблицы по аудиотексту 1 У. предлагает ученикам прослушать 2 раза аудиотекст и заполнить сравнительную таблицу с заданными 2мя объектами; сделать обобщающий вывод. Ученики обсуждают полученные результаты в микрогруппах, затем в классе. Совместно с учителем выявляют возникшие трудности, дополняют памятку «Как слушать текст и заполнять таблицу». Умение извлекать нужную информацию из аудиотекста, представлять ее в сравнительной таблице, делать вывод; дополненная памятка «Как слушать текст и заполнять таблицу».
15. Организация КМ4: Заполнение сравнительной таблицы с заданными параметрами, отражающей 2 объекта, на основе аудиотекста, формулирование обобщающего вывода   1 У. предлагает ученикам прослушать тексты «Весенние цветы в Японии» и «Весенние цветы в Европе» 2 раза, заполнить сравнительную таблицу, сделать вывод по таблице; оценить свой уровень умения представлять информацию в сравнительной таблице, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. Уровень сформированности умения находить информацию в аудиотексте, вносить информацию в сравнительную таблицу, делать вывод по заполненной таблице

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: