Перечень умений, которые планируется сформировать у обучающихся МБОУ «Большесосновская СОШ в 7 классе
В рамках разработанного модуля программы «Смысловое чтение» по направлению «Таблицы» - «ТВИСТ»
Конкретизированное умение | Контрольные мероприятия | Объект оценивания | Наличие разработанного описания К.М. |
умение находить информацию в разных текстах и вносить ее в сравнительную таблицу с частично заданными параметрами; умение задавать вопрос по сравнительной таблице. | КМ1 | Сравнительная таблица с заданными параметрами, отражающая 2 объекта, на основе двух сплошных текстов; | |
КМ2 | Сравнительная таблица с заданными параметрами, отражающая 2 объекта, на основе сплошного и несплошного текстов, умение задавать вопрос по сравнительной таблице. | ||
КМ3 | Сравнительная таблица с частично заданными параметрами на основе видеотекста; умение задавать вопрос по сравнительной таблице. | ||
КМ4 | Сравнительная таблица с частично заданными параметрами на основе аудиотекста; умение задавать вопрос по сравнительной таблице. |
|
|
Перечень умений, которые планируется сформировать у обучающихся МБОУ «Большесосновская СОШ в 7 классе
В рамках разработанного модуля программы «Смысловое чтение» по направлению «Схемы» - «САУНД»
Конкретизированное умение | Контрольные мероприятия | Объект оценивания | Наличие разработанного описания К.М. |
Умение находить информацию в разных видах текстов, вносить ее в схему «Фишбоун», умение аргументировано выражать свою точку зрения по проблеме, умение критически оценивать имеющиеся в тексте/ текстах аргументы или примеры в поддержку тезиса; | КМ1 | Схема «Фишбоун» на основе научно-популярного текста; | |
КМ2 | Схема «Фишбоун» на основе нескольких текстов (художественного и научно-популярного); умение аргументировано выражать свою точку зрения по проблеме | ||
КМ3 | Схема «Фишбоун» на основе видеотекста; умение аргументировано выражать свою точку зрения по проблеме | ||
КМ4 | Схема «Фишбоун» на основе аудиотекста; умение аргументировано выражать свою точку зрения по проблеме |
Краткосрочный курс: Сравнительная таблица и обобщающий вывод
Конкретизированное умение
Умение найти в тексте информацию, внести информацию в сравнительную таблицу с заданными параметрами, самостоятельно подобрать объекты для сравнения, сделать обобщающий вывод
№ п\п | Тема | Количество часов | Содержание деятельности | Образовательный результат | ||
Понятие сравнительной таблицы. Основные характеристики.
| ||||||
1. | Описательные и сравнительные таблицы | 1 | У. предлагает ученикам в парах/ микрогруппах изучить описательные и сравнительные таблицы, заполнить диаграмму Венна, выделяя общие и характерные признаки описательных и сравнительных таблиц. Ученики представляют свои диаграммы, формулируют понятия «описательная» и «сравнительная» таблица. | Сформулированные понятия «описательная таблица» и «сравнительная таблица», характеристики сравнительной таблице. | ||
2. | Организация КМ1: Заполнение сравнительной таблицы с заданными параметрами, отражающей 2 объекта, на основе двух сплошных текстов | 1 | У. предлагает ученикам самостоятельно прочитать тексты «Христианство и Ислам», заполнить сравнительную таблицу, сделать вывод по таблице; оценить свой уровень умения представлять информацию в сравнительной таблице, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. | Уровень сформированности умения находить информацию в текстах, вносить информацию в сравнительную таблицу. | ||
3. | Лаконичность информации | 1 | У. предлагает ученикам оценить сравнительную таблицу, заполненную сложными предложениями, выявить недостатки такого способа заполнения; учащиеся в парах/микрогруппах сокращают предложенные варианты до словосочетания или простого предложения; обсуждают полученные результаты в группе. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение. | Формирование понятия «лаконичность», умение представлять информацию кратко, отделяя дополнительную информацию от главной, умение сжимать текст | ||
4. | Использование информации из разных источников | 1 | У. предлагает ученикам прочитать тексты, заполнить сравнительную таблицу, промаркировать разными цветами в таблице информацию из разных текстов; оценить использование в таблице информации из разных текстов. | Умение маркировать информацию в тексте; умение использовать информацию из всех данных текстов | ||
Умение задавать вопрос по сравнительной таблице | ||||||
5. | Вопрос по сравнительной таблице. | 1 | У. предлагает ученикам сформулировать исследовательские вопросы по заполненным сравнительным таблицам в парах/микрогруппах, обменяться работами, ответить на них. Совместно с учителем составляют правила формулирования исследовательского вопроса по сравнительной таблице. | Умение формулировать исследовательский вопрос по сравнительной таблице в выводе; знание критериев, предъявляемых к исследовательскому вопросу | ||
6. | Исследовательские вопросы по сравнительным таблицам, составленным на основе разных текстов | 1 | У. предлагает ученикам на выбор разные сравнительные таблицы, у. должны в парах/ группах сформулировать исследовательские вопросы, представить их классу. У. предлагает оценить исследовательские вопросы, ответить на них. Организуется коррекционная работа. Дополняют правила составления исследовательского вопроса по сравнительной таблице. | Умение формулировать исследовательский вопрос по сравнительной таблице в выводе; знание критериев, предъявляемых к исследовательскому вопросу | ||
7. | Речевые ошибки при формулировании исследовательского вопроса | 1 | У. предлагает ученикам в парах/микрогруппах несколько исследоваетльских вопросов по сравнительным таблицам, найти ошибки и попробовать исправить их, затем обмениваются работами с другими группами (прием «Карусель»). Совместное обсуждение результатов, коррекционная работа. | Умение исправлять речевые ошибки в сформулированных исследовательских воросах | ||
8. | Организация КМ2: Заполнение сравнительной таблицы с заданными параметрами, отражающей 2 объекта, на основе сплошного и несплошного текстов; формулирование исследовательского вопроса | 2 | У. предлагает учащимся самостоятельно прочитать тексты, заполнить сравнительную таблицу, составить минимум 1 исследовательский вопрос по таблице; оценить свой уровень умения представлять информацию в сравнительной таблице, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. | Уровень сформированности умения находить информацию в текстах, вносить информацию в сравнительную таблицу, предлагать исследовательский вопрос по таблице | ||
Выбор объектов для сравнения
| ||||||
9. | Однородность и неоднородность объектов | 1 | У. предлагает ученикам, разделив их на группы, найти определение слова «однородный» 1) в толковом словаре,2) в электронных словарях, пользуясь поисковой системой Гугл, Яндекс. Затем предлагаются объекты, которые нужно разделить на группы «однородные»/ «неоднородные», результаты работы ученики представляют в классе. | Уметь определять однородные/ неоднородные объекты | ||
10. | Определение объектов для сравнения из видеотекста | 1 | У. предлагает ученикам просмотреть фильм, определить объекты, характеристику которых они могли бы сравнить; у. предлагает ученикам выписать в таблицу все возможные объекты, подобрать информацию из текста и заполнить сравнительную таблицу с заданными параметрами, представить полученную таблицу в группе. У. предлагает выделить маркером объекты, которые можно сравнить по 1 параметру одним цветом, по 2 параметрам – другим, объекты, которые невозможно сравнить – третьим цветом. Затем заполняется сравнительная таблица, формулируется вывод, результаты обсуждаются совместно. | Умение находить в видеотексте объекты для сравнения | ||
11. | Определение объектов для сравнения из мультфильма | 1 | У. предлагает мультфильм, ученики в парах/ микрогруппах определяют второй объект для сравнения из несплошного текста, заполняют сравнительную таблицу, формулируют исследовательский вопрос | Умение искать объекты для сравнения в видеотексте, заполнять сравнительную таблицу, формулировать исследовательский вопрос | ||
12. | Организация КМ3: заполнение сравнительной таблицы с заданными параметрами для 2х объектов,1 из которых подбирается самостоятельно, на основе видеофильма; формулирование исследовательского вопроса | 2 | У. предлагает посмотреть фильм, заполнить сравнительную таблицу, обозначив 2й объект для сравнения; сформулировать исследовательский вопрос; оценить свой уровень умения представлять информацию в сравнительной таблице, находить 2й объект для сравнения, формулировать вопрос, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. | Уровень сформированности умения находить информацию в видеотексте, находить объект для сравнения, вносить информацию в сравнительную таблицу, формулировать исследовательский вопрос | ||
Заполнение сравнительной таблицы на основе аудиотекстов
| ||||||
13. | Заполнение сравнительной таблицы по тексту, прочитанному одноклассником | 1 | У. предлагает ученикам прочитать тексты друг другу дважды в парах, заполнить сравнительную таблицу, затем обменяться текстами и проверить правильность заполнения таблицы, после чего сделать обобщающий вывод. Ученики с одинаковыми текстами образуют микрогруппы, обсуждают получившиеся выводы, затем представляют их классу. Совместно с учителем выявляют возникшие трудности, составляют памятку «Как слушать текст и заполнять таблицу». | Умение извлекать нужную информацию из аудиотекста, представлять ее в сравнительной таблице, делать вывод; составленная памятка «Как слушать текст и заполнять таблицу». | ||
14. | Заполнение сравнительной таблицы по аудиотексту | 1 | У. предлагает ученикам прослушать 2 раза аудиотекст и заполнить сравнительную таблицу с заданными 2мя объектами; сделать обобщающий вывод. Ученики обсуждают полученные результаты в микрогруппах, затем в классе. Совместно с учителем выявляют возникшие трудности, дополняют памятку «Как слушать текст и заполнять таблицу». | Умение извлекать нужную информацию из аудиотекста, представлять ее в сравнительной таблице, делать вывод; дополненная памятка «Как слушать текст и заполнять таблицу». | ||
15. | Организация КМ4: Заполнение сравнительной таблицы с заданными параметрами, отражающей 2 объекта, на основе аудиотекста, формулирование обобщающего вывода | 1 | У. предлагает ученикам прослушать тексты «Весенние цветы в Японии» и «Весенние цветы в Европе» 2 раза, заполнить сравнительную таблицу, сделать вывод по таблице; оценить свой уровень умения представлять информацию в сравнительной таблице, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. | Уровень сформированности умения находить информацию в аудиотексте, вносить информацию в сравнительную таблицу, делать вывод по заполненной таблице |