Конкретизированное умение

Умение найти в тексте информацию, внести информацию в схему «Фишбоун»

 

№ п\п Тема Количество часов Содержание деятельности Образовательный результат

Схема последовательности «Фишбоун». Основные характеристики.

1. Схема «Фишбоун»: характерные черты, условные обозначения 1 У. предлагает изучить примеры схемы «Фишбоун», определить правила ее составления, ученики в группах изучают, обсуждают, предлагают правила, указывают, какая информация где записывается, представляют результат в классе, совместно с учителем формулируют правила составления схемы «Фишбоун», оформляют памятку. Сформулированное понятие «схема аргументации «фишбоун»», составленная памятка правил составления схемы данного типа
2. Организация КМ1: Умение найти в тексте информацию, внести информацию в схему «Фишбоун» на основе сплошного текста 1 У. предлагает ученикам текст «Как живется подросткам с редкими именами?», необходимо заполнить схему ученики работают сначала индивидуально; затем в парах/ микрогруппах обсуждают результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности. Уровень сформированности умения найти в тексте информацию, внести информацию в схему «Фишбоун» на основе сплошного текста
3. Цитирование 1 У. предлагает в парах/микрогруппах сформулировать понятие «цитата», представить для обсуждения в классе. У. предлагает заполненные схемы «Фишбоун» и тексты, просит определить, какие высказывания взяты точно из текста, а какие не соответствуют или использованы с нарушением правил цитирования Умение представлять информацию из текста точно, использовать цитаты; сформулированное понятие «цитата»
4. Лаконичность 1 У. предлагает учащимся заполненные схемы последовательности предложениями с избыточной информацией, предлагает в группах/ парах сократить их до словосочетаний/ простых предложений. Умение представлять информацию лаконично

Проблемы, причины, выводы

5. Проблемы 1 У. предлагает прочитать тексты, сформулировать пролему/ проблемы; ученики работают индивидуально, затем обсуждают результаты в парах/микрогруппах, представляют свои работы в классе. Умение сформулировать проблему/проблемы, представленные в текстах
6. Причины 1 У. предлагает прочитать текст, определить проблему, найти в тексте причины данной проблемы, ученики работают индивидуально, затем обсуждают результаты в парах/микрогруппах, представляют свои работы в классе. После обсуждения проводится игра «АргументБой», где ученики приводят причины предложенной проблемы из своего опыта.  Умение приводить причины возникновения проблемы
7. Выводы 1 У. предлагает прочитать текст в группах и заполнить схему «Фишбоун», схемы прикрепляются на доску; группы защищают свои схемы, другие ученики оценивают логичность предложенных выводов. Умение делать обоснованный вывод по проблеме
8. КМ2: Умение найти в текстах информацию, внести информацию в схему «Фишбоун» на основе 2х текстов 1 У. предлагает учащимся 2 текста, им необходимо заполнить схему «Фишбоун»; ученики работают сначала индивидуально; затем в парах/ микрогруппах обсуждают результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности, организуется коррекционная работа. Уровень сформированности умения найти в текстах информацию, внести информацию в схему «Фишбоун»
9. Оценка аргументов 1 У. предлагает заполненные схемы «Фишбоун», составить по ним презентацию проблемы. Затем ученики высказывают свое мнение к предложенным в схемах аргументах: согласен/ не согласен, убедительно/ не убедительно. Обсуждение в классе. Умение оценивать предложенные аргументы

Заполнение схемы «Фишбоун» на основе видео и аудиотекста

10. Заполнение схемы по видеотексту (научно-популярный фильм)   У. предлагает ученикам видеофильм. ученики сначала индивидуально, а затем в парах/ микрогруппах заполняют схему, представляют результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности. Умение извлекать информацию из видеотекста и представлять ее в схеме «Фишбоун».
11. Заполнение схемы по видеотексту (короткометражный фильм/мультфильм))   У. предлагает ученикам видеофильм. ученики сначала индивидуально, а затем в парах/ микрогруппах заполняют схему, представляют результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности. Умение извлекать информацию из видеотекста и представлять ее в схеме «Фишбоун».
12. Заполнение схемы по аудиотексту (научно-популярный текст) 1 У. предлагает ученикам прослушать аудиотекст, ученики сначала индивидуально, а затем в парах/ микрогруппах заполняют схему, представляют результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности. Умение извлекать информацию из аудиотекста, представлять ее в схеме «Фишбоун».
13. Заполнение схемы по аудиотексту художественного произведения   У. предлагает ученикам прослушать аудиотекст, ученики сначала индивидуально, а затем в парах/ микрогруппах заполняют схему, представляют результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности. Умение извлекать информацию из аудиотекста художественного произведения, представлять ее в схеме «Фишбоун»
14. КМ3 Умение найти в текстах информацию, внести информацию в схему «Фишбоун» на основе видеотекста   У. предлагает учащимся видеотекст, им необходимо заполнить схему «Фишбоун»; ученики работают сначала индивидуально; затем в парах/ микрогруппах обсуждают результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности, организуется коррекционная работа. Уровень сформированности умения найти в текстах информацию, внести информацию в схему «Фишбоун»
15. Заполнение схемы «Фишбоун» по тексту, прочитанному одноклассником 1 У. предлагает ученикам прочитать тексты друг другу дважды и заполнить схемы «Фишбоун», затем группы с одинаковыми текстами объединяются и обсуждают полученные схемы, представляют свои результаты классу, затем сравнивают свои работы с эталоном, обсуждают возникшие трудности Умение извлекать информацию из текста, прочитанного одноклассником, представлять ее в схеме «Фишбоун»
16. КМ 4: Образовательная игра «АргументБатл» 2 1 этап. У. предлагает командам тексты, по которым они составляют схемы «Фишбоун», затем проходит презентация схем. 2. этап. Ученики должны представить свое видение проблемы, привести как можно больше причин обсуждаемой проблемы с примерами из личного опыта. Повышение уровня сформированности умения извлекать информацию из разных типов текстов и представлять ее в виде схемы «Фишбоун»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: