Формальные требования

Инструкция (типовая)

По технике безопасности при проведении

Лабораторных занятий со студентами в

Учебных практикумах кафедры физики

Общие положения

1. В учебных лабораторных практикумах кафедры проводятся практические занятия с группой студентов под руководством преподавателя и лаборанта по соответствующему разделу курса физики, предусмотренному учебными планами.

2. Ответственность за технику безопасности и охрану труда при проведении занятий со студентами в лаборатории несет преподаватель, проверяющий занятия по расписанию, или назначенный распоряжением заведующего кафедрой.

3. К выполнению лабораторных работ допускаются студенты, ознакомившиеся с настоящей инструкцией и расписавшиеся на инструктаже группы.

 

Правила поведения и обязанности студентов

При выполнении лабораторных работ

В учебных практикумах кафедры

1. При эксплуатации лабораторного оборудования (электрооборудования) несчастные случаи могут произойти от:

- соприкосновения с токопроводящими частями электроустановок, находящихся под напряжением;

- прикосновения к металлическим нетокопроводящим частям электроустановок, случайно оказавшимся под напряжением;

- коротких замыканий на землю между фазами с образованием электрической дуги и т.д.

 

2. Все работы на лабораторном оборудовании могут проводиться только с                  разрешения преподавателя, ведущего практические занятия.

 

3  До начала работы студенты должны на месте подробно ознакомиться с лабораторной установкой и со схемой электрических соединений (если таковые имеются в данной установке).

 

4. Сборка схемы должна производиться без напряжения при отключенных автоматах или выключателях со стороны питающей сети.

 

5. Перед подачей напряжения на электроустановку (лабораторную работу) необ-

ходимо визуально проверить состояние ее заземления.

 

6. Включение напряжения производится только после проверки схемы преподавателем или лаборантом.

 

7. В случае обнаружения неисправности в электроустановке необходимо прекратить все работы на ней, выключить приборы и доложить преподавателю или лаборанту.

 

8. Запрещается:

- под напряжением вскрывать крышки приборов, перебирать электросхему, расстыковывать штепсельные разъемы и т.д.

- выносить из лаборатории методические пособия, материалы и приборы, полученные для выполнения лабораторных работ;

- выходить за пределы лаборатории без разрешения преподавателя.

 

9. Студенты, нарушающие настоящую инструкцию, от занятий в лаборатории отстраняются.

 

 

                              

 

 

        

 

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

1. За каждой лабораторной установкой работает не более 2х студентов. Группа разбивается на подгруппы из 2х человек обычно по желанию студентов. Подгруппы фиксируются в журнале преподавателем.

2. При опоздании студента на ЛР:

- менее 15 мин: студент допускается в лабораторию;

- более 15 мин: студент допускается в лабораторию с соответствующей отметкой в журнале группы. К следующей ЛР студент допускается при наличии допуска из деканата;

3. Во время ЛР в лаборатории могут находиться только сотрудники кафедры и студенты из соответствующей группы по расписанию.

4. Студент допускается преподавателем к выполнению лабораторной работы только после:

- проведения инструктажа по технике безопасности и подписи получившего и проводившего инструктаж в журнале группы;

- при наличии оформленного журнала (смотри «Требования к оформлению журнала для ЛР»). Образец журнала можно посмотреть на сайте: http://www.mai.kaf801.ru/files.php.

При отсутствии или не полностью заполненном журнале ЛР:

- проставляется соответствующая отметка в журнале группы;

- студент готовит журнал в лаборатории;

- при наличии времени студент допускается к выполнению ЛР.

Готовый журнал подписывается преподавателем, также делается соответствующая отметка в журнале группы.

5. Студенты выполняют опыты в соответствии с инструкцией по технике безопасности.

6. В ходе выполнения ЛР преподаватель отвечает на вопросы студентов по теме ЛР.

7. После снятия замеров, проведения необходимых расчетов и построения графиков, студент должен представить полученные результаты преподавателю на подпись. Также делается соответствующая отметка в журнале группы.

 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ

ВЫПОЛНЕННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

1. Для защиты лабораторной работы необходимо заполнить отчет о ЛР (смотри «Требования к оформлению журнала для ЛР»).

2. Защита выполненной лабораторной работы проводится:

- для 4хчасовых ЛР: в часы данной ЛР в соответствии с расписанием;

для 2хчасовых ЛР: в этот или другие дни в часы в соответствии с расписанием.

3. Требования при защите ЛР:

3.1. Преподаватель оценивает ЛР в соответствии с программой курса и проставляет оценку в журнале ЛР и в журнале группы.

3.2. Преподаватель может принять ЛР с оценкой «удовлетворительно» при:

- наличии журнала ЛР, оформленного в соответствии с «Требования к оформлению журнала для ЛР»;

- личном выполнении студентом ЛР;

- письменном верном ответе на контрольные (тестовые) вопросы из утвержденного кафедрой 801 списка, написанном в присутствии преподавателя.

4. Защита выполненной лабораторной работы проводится тому же преподавателю, с кем проходило её выполнение. Допускается сдача ЛР лектору, куратору от кафедры 801 (по соответствующему факультету) по заявлению на имя заведующего кафедрой 801 с указанием причины, или экзаменационной комиссии; решение принимает зав. каф.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЖУРНАЛА ДЛЯ ЛР

 

Формальные требования

Лабораторные работы аккуратно оформляются в виде журнала ЛР.

Журнал ЛР ведется в одном из следующих видов:

- общая тетрадь с прошитым или проклеенным корешком;

- изданный типографским способом и одобренный на заседании кафедры;

- из прошитых листов формата А4 в соответствии с образцом;

- допускается отдельный журнал по каждой ЛР.

Оформление журнала ЛР должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001 и ЕСКД (единая система конструкторской документации).

В частности, все, без исключения, записи выполняются ручкой, пишущей черным, синим или фиолетовым цветом. Остальные графические изображения выполняются хорошо заточенным простым карандашом средней или менее твердости. При подготовке таблиц и координатных осей используется линейка. Ошибочно сделанные записи зачеркиваются ручкой одной чертой, а верная запись выполняется рядом. Какие либо подчистки, замарывания, замазывания и заклеивания ошибочных записей не разрешаются. Допускаются только общеупотребительные сокращения слов.

Подготовка конспекта

Первая страница является титульной, оформляется в соответствиями с общеинститутскими требованиями и содержит:

- название института;

- заголовок «Журнал лабораторных работ по физике»;

- личные данные студента (фамилия, имя, отчество, номер группы);

- дату выполнения работы.

Конспект лабораторной работы должен содержать:

1) номер работы;

2) название работы;

3) кратко сформулированную цель работы;

4) краткое изложение теоретических положений, относящихся к работе, включая формулы с пояснением входящих в них величин и их размерности; необходимые константы и параметры;

5) схема эксперимента;

6) подготовленный для проведения расчетов набор формул, в том числе формулы для вычисления ошибок;

8) необходимые шаблоны таблиц и графиков; ячейки таблиц следует выполнять размером, позволяющим, в случае ошибки, перечеркнуть неверную запись и выполнить рядом правильную;

Вклеивание скопированных из какого-либо источника материалов в журнал не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: