Выпуск деталей c отклонениями от КД по решениям

С отклонениями от КД по решениям за отчетный период выпущено 1005 деталей (1870 деталей в 2017г.), что составляет на один выпущенный изготовленный и отремонтированный двигатель приходится 8,5 деталей с отклонениями от КД. В прошлом году на один отгруженный двигатель приходилось 12,06 деталей с отклонениями от КД – ситуация улучшилась.

Основные причины, по которым оформлялись решения:

- металлургические скрытые дефекты;

- несоответствие квалификации исполнителя сложности выполняемых работ;

- не освоены особенности выполнения операции.

- неправильно настроено, обслуживается или эксплуатируется оборудование.

Мероприятия по устранению дефектов намечены в цеховых планах мероприятий по устранению недостатков, выполнение которых контролируется службой качества.

 

2.14 Авторский надзор за качеством изготовления деталей и сборочных единиц в процессе производства (пункт 26 таблицы).

На 2018 год проведение авторского надзора по изделию АЛ-31Ф в ПАО «ОДК-УМПО» не планировалось.

 

2.15 Аттестация технологических процессов и авторский контроль соблюдения технологической дисциплины на рабочих местах (пункт 27 таблицы).

2.15.1 Аттестация технологических процессов производится при внедрении их в производство с оформлением актов о внедрении, в порядке указанном в СТО 521.03.023.

Согласно:

- отчету ОГТ № О521.205.722-2019 от 11.04.2019г;

- акту ОГМет № А206-010-2019 от 28.02.2019г;

- отчету ОГС №О257.011-2019.

аттестация технологических процессов изготовления деталей и сборочных единиц двигателей АЛ-31Ф проведена в полном объеме по всем цехам.

По всем аттестованным технологическим процессам оформлены акты внедрения в производство в соответствии с требованиями СТО 521.03.023 и СТО 521.03.241.

 

2.15.2 Авторский контроль соблюдения технологической дисциплины на рабочих местах проводится службами ОГТ, ОГМет, ОГС в порядке указанном в СТО 521.05.047.

Результаты авторского контроля приведены в:

- отчете ОГТ № О521.205.722-2019 от 11.04.2019г;

- акте ОГМет №№ А206.009-2019, А206.012-2019 от 28.02.2019г;

- отчете ОГС №О257.011-2019.

За отчетный период авторским контролем проверено:

- ОГТ – 2169 операции и контрольных переходов, выявлено 229 несоответствий – 10,55% от числа проверенных (6,9% в 2017г).

- ОГМет - 7163 операций, выявлено 32 несоответствия – 0,44% от числа проверенных (0,11% в 2017г).

- ОГС - 191 операция, выявлено 19 несоответствий – 9,94% от числа проверенных (12,56% в 2017г).

Выявленные нарушения устранены в установленные сроки, проработаны на совещаниях по качеству при начальниках цехов, учтены в коэффициенте качества Кз цехам согласно требованиям СТП 521.18.133 об ответственности за нарушения в вопросах качества. Увеличение процента выявленных нарушений говорит об ответственном отношении специалистов служб к исполнителям по соблюдению ими требований технологических процессов.

Примечание: ввиду отсутствия данных ОГТ по авторскому контролю операций раздельно по двигателям АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, результаты представлены по двум типам двигателей.

 

2.16 Аттестация рабочего места и периодическая проверка выполнения технологических документов на рабочих местах (пункт 28 таблицы).

 

2.16.1 Аттестация каждого рабочего места производится в начале рабочей смены и в течение рабочего дня при каждой настройке станка, при запуске каждой партии новых деталей для проверки и обеспечения соответствия рабочего места требованиям технологии по конкретной операции в порядке указанном в СТП 521.18.039.

Состояние проведения аттестации рабочих мест в цехах ежемесячно контролируется технологами ОГТ, ОГМет, ОГС и СК.

Относительное количество не аттестованных рабочих мест за отчетный период осталось на уровне 2017 года.

 

2.16.2 Проверка выполнения технологических документов на рабочих местах проводится по СТП 521.05.078.

В соответствии с распоряжениями технического директора в 2018 году выполнена сверка технологических процессов изд. 99В, ВКА, 96ФП, ВКА-99МК и др.:

- по распоряжению №4 «О проверке выполнения техпроцессова на рабочих местах изделий «96ФП», «99В» от 15.01.2018г;

- по распоряжению №25 «О проверке СпТП СпО на рабочих местах и периодической аттестации по изд. 99, 96» от 27.02.2018г.

По результатам сверки представлены акты подведомственных цехов, с указанием выявленных отклонений. В сроки распоряжения проведены работы по устранению выявленных отклонений и в соответствии с СТП 521.05.078, оформлены акты с отметками по устранению. Особо ответственные операции выполнены без отступлений от технологических процессов. За истекший период была проведена сверка техпроцессов на рабочих местах и аттестация спецтехпроцессов. Отклонений не выявлено.

Акты сверок хранятся в технологических бюро цехов.

По выявленным замечаниям были уточнены техпроцессы, ИИ на уточнение ТП были указаны в актах сверки в графе «Отметка о выполнении принятых решений».

Проведен анализ технологической дисциплины на рабочих местах и разработаны мероприятия направленные на устранение выявленных отклонений в производстве от требований технологической документации.

В целом проведенные по п.28 мероприятия – результативны.

 

2.17 Установление и анализ причин несоответствий, выявляемых при контроле качества и испытаниях в процессе производства на деталях, сборочных единицах, двигателях, ВКА и проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий (пункт 29 таблицы).

Основными причинами изготовления и выпуска дефектной продукции являются вина исполнителей из-за недостаточной ответственности (нарушение ТП) и квалификации, упущения в работе по качеству мастерского состава, руководителей цехов и БТК, а также ошибки при разработке ТП.

По всем случаям пропусков дефектной продукции были разработаны мероприятия по их исключению в соответствии с требованиями СТП521.18.107-2007.

По данным технической справки БН-1057-2019 по результатам стендовых испытаний (ПИ и ПСИ) изделий 99В в 2018 году выявлено 82 дефекта на 56 новых и ремонтных изделиях, что составляет 1,46 дефектов на один изготовленный и отремонтированный двигатель. В 2017 году на один изготовленный и отремонтированный двигатель приходилось 1,53 дефектов – улучшение.

Анализ результатов стендовых испытаний изделий 99В показал, что за 2018 год выявлены дефекты следующего характера:

- повышенная вибрация ≥ 40 мм/с – 15 случаев;

- скачкообразное изменение вибрации ≥ 20 мм/с – 7 случаев;

- повреждения на лопатках РКВД – 8 случаев;

- замасливание РКНД, РКВД из-за негермитичности уплотнений – 2 случая;

- негерметичность соединения трубопроводов – 5 случаев;

- коробление проставок РС – 22 случая;

- замасливание на РКНД и РКВД, замена графитовых секций уплотнения 99.01.90.284.0-01 – 1 случай;

- замасливание 4 ступени РКНД, изделие допущено – 1 случай;

- течь масла по соединению винта масляного фильтра с крышкой, разрушение крышки 99.26.02.066, фильтра 99.26.02.060 – 1 случай;

- колебания α2 ± 3дел, изделие допущено – 1 случай;

- нет изменения диаметра РС на режиме «М», замена фильтра-редуктора – 1 случай;

- при «ХП» обнаружена течь масла по трубопроводу № 99.13.83.915-01 – 1 случай;

- порвано ушко на гайке ШР сигнализатора стружки – 1 случай;

- промигивание индикатора прибором «Вадим» на коке 50% и 80% – 1 случай;

- отказы ПКИ – 15 случаев, в том числе:

- НР-31ВТ1 - 8 случаев;
- ТДК-М - 2 случая
- РСФ-31ВТ1 - 2 случая;
- ФГ-11СН-1 - 1 случай;
- 8Д2.966.133-02 - 1 случай;
- Т-99 - 1 случай.

Количество дефектов:

- общее в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшилось ~ в 1,22 раза;

- при приёмо-сдаточных испытаниях в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилось ~ в 1,05 раза;

- при предъявительских испытаниях в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшилось ~ в 2,15 раза.

В 2018 году количество изделий 99В прошедших ПСИ (новых и ремонтных изделий) составило 121 изделий (77 новых и 44 ремонтных); в 2017 году – 162 изделия (126 новых и 36 ремонтных).

По новым двигателям относительное количество дефектов, приходящихся на одно испытанное изделие 99В, в 2018 году (0,62) увеличилось по сравнению с 2017 годом (0,41).

По двигателям, поступившим в ПАО «ОДК-УМПО» в ремонт, относительное количество дефектов за 2018 год (0,8) уменьшилось по сравнению с 2017 годом (1,33), что указывает на улучшение качества ремонта 99В.

Устранение дефектов, выявленных в цехе 7б при проведении стендовых испытаний за отчётный период, выполнено следующими методами:

- замена деталей, сборочных единиц - 34 случая;
- замена ПКИ - 15 случаев;
- допуск по решению - 3 случая;
- ремонт (выполнение работ по программе, ТУ) - 30 случаев.

Анализ повторяющихся дефектов, выявленных при проведении стендовых испытаний в цехе 7б.

Повышенная вибрация ≥ 40 мм/с и скачкообразное изменение вибрации ≥ 20 мм/с

В 2018 году в ходе проведения стендовых испытаний выявлено 9 случаев повышенной вибрации ≥ 40 мм/с: на изделиях №№ 30109941323731, 3010993102730, 410994002993, 30109941423872, 30109941423872, 30109941423872, 30109941423868, 30109931823243, 30109941803059 (см. Приложение 1, пункты 1, 5, 8, 15), в том числе  5 случаев по двум дефектам (повышенная вибрация и скачкообразное изменение амплитуды вибрации) на изделиях №№ 410994002993, 3010994102782 (дважды), 3010993002454, 3010992102664, 30109921123489Р.

В 2017 году в ходе проведения стендовых испытаний выявлено 15 случаев повышенной вибрации ≥ 40 мм/с и 12 случаев скачкообразного изменения вибрации ≥ 20 мм/с.

Причиной повышенной вибрации ≥ 40 мм/с является неполное соблюдение антивибрационных мероприятий в производственных цехах в процессе ремонта ДСЕ и сборки.

По дефектам «повышенная вибрация» и «скачкообразное изменение амплитуды вибрации»:

1. Проводятся работы по ТУ 98п-99-07, 2000п-99-13, 05.63.028 ред.2 с учетом: ИИ 99.01-18489 на введение 3-х плоскостной балансировки; ИИ 99.01-19776 на введение перештифтовки стоек ВНА КНД; ИИ 99.04-20233 с 15.02.2016 по доработке посадочных диаметров каскада ВД; ТУ 99.2013-05 (01) в части ужесточения параметров, влияющих на снижение виброперегрузки двигателя.

2. По результатам работ по ТУ 99.2013-05 (01) оформлены ИИ 99.01-19818 с 20.02.2015 и 99.04-19835 с 07.04.2015.

4. Выпущено ТУ 99.2016-11(01) о порядке сборки РКВД в части установки цапфы. В дальнейшем ТУ перевыпущено 99.2017-03(01) с учётом контроля биения наружной поверхности вала КВД. Уточнена программа 98П-99-07 № ИИ 99.01-20681 от 11.05.2017.

5. На основании работ, выполненных с 25.12.2017 по ТУ 99.2017-03 (01) на 10-и комплектах по контролю биений диска 6 ступени и лабиринта 9 ступени оформлены проекты ИИ 99.01-21015ПР на введение торца лабиринта 9 ступени и 99.01-21036ПР на уточнение ТУ на ремонт в части введения проверки биения. Оформлен и направлен разработчику 99.01-21134ПР по уточнению п. 27 ТТ чертежа 99.01.89.000-1 в части однозначного определения биений поверхностей Е, И не более 0,02 мм перед механической обработкой поверхности Л (ø242,5). С 29.10.2018 согласно ТУ 96.2018-14 (04) выполняется сбор статистики по вытяжке стяжных болтов стыка вал КВД-диск ТВД-носок ТВД на 20 изделиях 99В и 96ФП, прошедших ПИ (в случае превышения норм по вибрации) и возвращенных в ремонт по выработке ресурса.

6. Выпущен план работ совместно с НТЦ МКБ «Гранит», ОКБ им. А. Люльки № Р521.212.901-2017 от 15.12.2017 по исключению дефектов, превышения уровня скачкообразного изменения амплитуды вибрации и превышения уровня вибрации.

7. БД КОИН постоянно проводится анализ уровня вибрации при стендовых испытаниях изделий 99В, 96ФП, 117С с оформлением технических справок (см. справки №№ Д-30-2013, Д-32-2014, Д-037-2014, Д-040-15, Д-041-16, Д-042-16,    Д-046-18).

8. 22.11.2018 в ПАО «ОДК-УМПО» состоялась конференция по обмену опытом устранения причин повышенной вибрации изделий, по итогам составлен Протокол.

Повреждения на лопатках РКВД

За 2018 год при проведении стендовых испытаний 99В в цехе 7б выявлено 7 случаев проявления дефекта «забоины, риски, царапины, вмятины на лопатках РКВД» на изделиях №№ 30109941723183, 30109931723153, 30109941723176, 30109941723177, 30109911823197, 30109921823229, 30109911823194, 30109941803055.

Замечания устранены:

- заменой лопаток;

- по ТС 99-120;

- согласно ТС 99-59;

- зачисткой лопаток.

Замасливание РКНД, РКВД из-за негермитичности уплотнений

В отчетном периоде при проведении испытаний обнаружены дефекты: замасливание лопаток РКНД, РКВД из-за негермитичности уплотнений.

Замечания устранены:

- дополнительной приработкой графитовых секций уплотнений 99.01.90.284.0-01 опоры КВД и опоры КНД 99.01.90.285.0-01;

- перекомплектовкой пар трения (графитовые секции - втулки опоры РКВД и опоры КНД);

- заменой секций изготовленных из материала марки ПУМА-С             ТУ 1915-005-07507216-05 на секции, изготовленные из материала марки ПГИ ТУ 1915-099-04806898-2003;

- заменой графитовых секций уплотнения 99.01.01.90.285.0-01.

Негерметичность соединения трубопроводов

В отчетном периоде при проведении 5 испытаний были обнаружены дефекты, связанные с негерметичностью соединения трубопроводов.

Для устранения дефектов цехом 6б проведена подтяжка соединений и перемонтаж трубопроводов. Дефекты устранились.

Коробление проставок РС

За 2018 год при проведении стендовых испытаний 99В в цехе 7б выявлено 22 случая проявления дефекта «коробление проставок РС» на изделиях №№ 30109941723180, 30109941723177, 30109941723183, 30109941723185, 30109931723153, 30109941723183, 3010992002394, 30109911823201, 30109911823203, 30109911823205, 30109911823206, 30109911823213, 30109911823216, 30109911823217, 30109931523965, 30109911823212, 30109911823220, 30109911823221, 30109921823226, 30109921823230, 30109911823233, 3010991322040.

Для устранения дефекта цехом 6б выполнена замена проставок на новые по ТС- 99-15.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: