Выносная коробка агрегатов (ВКА)

За отчетный период при проведении стендовых испытаний ВКА отмечено 2 дефекта.

18.01.18 ВКА к-т У181001 снята с ПСИ по дефекту «течь масла в правой части в месте крепления ГТДЭ».

Выполнены работы по программе № 061.005-2018 и тех. карте от 20.01.2018.

13.01.18 на ВКА к-т У174087 при проверке КРД по «тест - контролю» проходит отказ по ДЧВ-2500А.

Демонтирован ДЧВ-2500А № 641720692, дефект устранился.

ДЧВ-2500А № 641720692 перепроверен на другом изделии - замечаний нет.

 

2.18 Установление и анализ причин несоответствий, разработка и проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий в производстве, ремонте и эксплуатации по двигателям и ВКА, на которых выявлены несоответствия в процессе эксплуатации и ремонта (пункт 30 таблицы) проводится по стандартам предприятия: СТП 521.03.098,             СТП 521.18.171, СТП 521.18.183, СТП 521.18.189.

Стандартами предусмотрена система мер по устранению и предупреждению дефектов в производстве, эксплуатации и ремонте. Эта система включает: информирование руководителей подразделений о выявленных дефектах, назначение ответственных лиц и сроков за доставку в объединение дефектной материальной части, проведение исследований дефектов, разработку мероприятий и принятие решений по эксплуатации и ремонту двигателей (при необходимости), контроль реализации мероприятий, намеченных в планах, отчетах (актах) КОИН и решениях.

За отчетный период согласно СТП 521.03.098 по исследованию дефектов и отказов, выявленных в эксплуатации, КОИН оформил:

- 24 отчетов/актов по двигателям АЛ-31Ф: №№ 2-892-2018, 2-902-2018, 5-1166-2018, 5-1184-2018, 6-697-2018, 6-698-2018, 6-699-2018, 7-431-2018, 7-432-2018, 7-435-2018, 7-445-2018, 9-477-2018, 10-88-2018, 11-269-2018, Дополнение №1 к 11-269- 2018, 12-750-2018, 12-751-2018, 12-752-2018, 12-757-2018, 12-768-2018, 13-480-2018, 15-781-2018, 17-676-2018, 17-678-2018.

Во всех отчетах проведен анализ выявленных дефектов, назначены мероприятия по их устранению и предупреждению.

В соответствии с СТП 521.18.183, 521.19.171УТЭ направляет информацию о дефектах и несоответствиях в адрес технических служб объединения и 312 ВП МО РФ:

1 В виде двухнедельных справок до 3-го и 18-го числа каждого месяца включительно.

2 В виде справок о дефектах, выявленных в ЭО при выполнении разовых и периодических работ по бюллетеням на изделиях основного производства - ежемесячно.

3 В виде квартальных справок по дефектам покупных агрегатов - ежеквартально.

4 В виде справок по рекламационным актам – ежемесячно и ежеквартально.

В адрес МКБ "Гранит", ЦИАМ, ОКБ им. А. Люльки информация о дефектах направляется ежемесячно.

По дефектам и несоответствиям ПКИ, выявленным в эксплуатации на гарантийных изделиях, информация о дефектах направлялась также в адрес изготовителей ПКИ.

На заседаниях ПДКК в соответствии с СТП 521.18.146 УТЭ сообщало о дефектах вновь выявленных, ранее не известных, повторяющихся с внедренными мероприятиями и о дефектах, приведших к досрочному съему изделий с эксплуатации, информацию по рекламационным изделиям. Решения по дефектам указывалось в Протоколах заседаний ПДКК.

Конструкторско-технологическим отделом ремонта (КТОР)в соответствии с требованиями ОТУ-2018, ПАО «ОДК-УМПО» получены отчёты по отбраковке деталей двигателей изд. АЛ-31Ф, прошедших дефектацию в 2018 г. в АО «570АРЗ».Согласно программе П521.587.001/1-2018 проведен анализ дефектов, выявленных при ремонте двигателей АЛ-31Ф и ВКА. Новых дефектов в течение 2018г. не отмечалось.

Согласно отчету цеха 6б от 21.03.2019г. количество случаев выявленных дефектов при входном контроле, сборке и на СВО после ремонта и ПИ составило:

Период

Количество случаев выявленных дефектов

Количество отремонтированных двигателей, ВКА

% отношение

При входном контроле, сборке, испытаниях На СВО после ПИ

2017г.

31 45

34

226

Всего 76 случаев

2018г.

22 42

41

156

Всего 64 случая

Улучшение показателя.

На новых двигателях:

Период

 

 

Количество случаев выявленных дефектов

Количество изготовленных двигателей и ВКА

 

 

% отношение

 

 

При входном контроле, сборке, испытаниях На СВО после ПИ

2017г.

40 178

127

172

Всего 218 случаев

2018г.

23 98

76

159

Всего 121 случай

Улучшение показателя

 

2.19 Периодический анализ результатов контроля деталей, сборочных единиц и дефектации двигателей и ВКА после предъявительских испытаний в цехе сборки (пункт 31 таблицы).

Согласно отчету цеха 6б от 21.03.2019г. общее количество случаев выявленных дефектов при входном контроле, сборке и на СВО после предъявительских испытаний в цехе сборки составило 185 случаев из 117 изготовленных и отремонтированных двигателей, что составило 1,58 дефекта на 1 изготовленный и отремонтированный двигатель. В 2017 году было 1,62 - улучшение.

Мероприятия по предупреждению несоответствий, выявленных в сборочном цехе при входном контроле, сборке, на СВО и после предъявительских испытаний, предусмотрены в программе №П 521.587.001/1-2019 по обеспечению и повышению качества изделий на 2019 год и            СТП 521.18.107.

 

 

2.20 Периодический анализ данных по несоответствиям, выявленным при предъявительских и приемосдаточных испытаниях двигателей и ВКА, и намеченных корректирующих мероприятий (пункт 32 таблицы).

По анализу несоответствий, выявленных при проведении стендовых испытаний изделий АЛ-31Ф и ВКА, выпущена:

- техническая справка БН-1057-2019 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Анализ дефектов, выявленных при проведении стендовых испытаний изделий 99В и ВКА за 2018 год»

- цехом 7б оформлены сводки выявленных при испытании дефектов №№:

117/10-4 от 29.01.2018г;

117/10-22 от 28.02.2018г;

117/10-48 от 28.03.2018г;

117/10-83 от 27.04.2018г;

117/10-114а от 25.05.2018г;

117/08-789 от 26.06.2018г;

117/10-178 от 25.07.2018г;

117/10-195 от 24.08.2018г;

117/10-227 от 26.09.2018г;

117/10-248 от 26.10.2018г;

117/10-279 от 27.11.2018г;

117/10-308 от 26.12.2018г.

Дефекты, выявленные за анализируемый период на деталях и узлах собственного производства, покупных комплектующих изделиях подробно рассмотрены в отчете КОИН с приведением причины проявления дефектов, мероприятий для производства и ремонта.

 

2.21 Проведение работ по обеспечению безопасности полетов, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (БНКТ) двигателей и оценка результатов (пункт 33 таблицы).

Проведение работ по обеспечению безопасности полетов, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности двигателя АЛ-31Ф предусмотрено в «Программе № БН-729-2008 ред.2».

Все работы, предусмотренные ЕКП №БН-729-2008 ред. 2 «Двигатель  АЛ-31Ф с ВКА. Обеспечение безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности изделий для стадий производства и эксплуатации. Программа БНКТ», за отчетный период выполнены или находятся на стадии согласования.

Оформлен протокол №БН-1059-2019 о выполнении единой комплексной программы №БН-729-2008 ред. 2 обеспечения безопасности полетов, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности изделия «99В» за 2018 год.

Согласно т/справки №БН-1036-2018 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Периодическая оценка показателей безотказности по состоянию на 01.07.2018 года» по результатам периодической оценки достигнутые уровни показателей безотказности Т*ДСД и Т*С, рассчитанные за период с начала эксплуатации до даты периодической оценки 01.07.2018 выше нормативных уровней.

С целью повышения БНКТ выполнить мероприятия, намеченные:

- Программой №521.587.001/1-2019 обеспечения и повышения качества выпускаемых ПАО «ОДК-УМПО» изделий 99, ВКА, 96ФП, 117, 117С, семейства изделий РД-33 и составных частей изделия ВК-2500 на 2019 год;

- отчётами КОИН, ОГМет по исследованию причин отказов и неисправностей.

Рекомендации Протокола № БН-1022-2018 намеченные на 2018 год выполнены.

2.22 Показатели безотказности и эксплуатационной надежности двигателей (пункт 34 таблицы).

Оценка показателей и эксплуатационной надежности двигателей производится в указанном в СТП 521.32.288 порядке.

 

2.22.1 Оценка показателей безотказности авиационных двигателей АЛ-31Ф на соответствие действующим нормам (пункт 34.1 таблицы).

Периодическая оценка показателей безотказности двигателей АЛ-31Ф по состоянию на 01.01.2019 выполнена для проведения контроля безотказности и разработки мероприятий по повышению качества двигателей.

Периодическая оценка показателей безотказности двигателей АЛ-31Ф по состоянию на 01.01.2019 выполнена в соответствии с «Методикой количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» (ЦИАМ, 1991) и дополнением «Методикой оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» (ЦИАМ, 2001).

Зачётные исходные данные относятся к двигателям АЛ-31Ф, эксплуатирующимся на территории Российской Федерации (МО РФ).

Нормативные уровни показателей безотказности (Т*ПВ норм, Т*ОП норм, Т*ДСД норм, Т*С норм) определены на основании «Норм безотказности ГТД пилотируемых самолётов и вертолётов военной авиации» (ЦИАМ, 1988) с учётом достигнутой суммарной наработки двигателей АЛ-31Ф с начала эксплуатации (СНЭ) до даты периодической оценки 01.01.2019.

Получена справка-доклад ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» по результатам эксплуатации в 2017 году.

Двигатель Показатель в часах Т*пв Т*оп Т*дсд Т*с

АЛ-31Ф

Фактическое значение 3497 1399 2498 466
Нормативный уровень 20000 6000 1800 430

где, Т*пв - наработка на полное выключение в полете;

Т*оп - наработка на отказ в полете;

Т*дсд - наработка на отказ, приведший к досрочному съему двигателя;

Т*с - наработка на суммарный отказ.

2.22.2 Проведение расчета среднестатистических показателей эксплуатационной надежности двигателей (пункт 34.2 таблицы).

В качестве исходных данных для расчёта показателей безотказности были использованы:

- технические справки по периодической оценке показателей безотказности двигателей АЛ-31Ф за предшествующие периоды;

- справки КБ «АСУ» УТЭ о дефектах, выявленных на гарантийных и негарантийных двигателях АЛ-31Ф за второе полугодие 2018 года;

- справки УТЭ о суммарной наработке парка двигателей за второе полугодие 2018 на территории России (см. исх. №152/10-61 от 15.01.2019).

Достигнутые уровни среднестатистических показателей безотказности Т*ПВ,, Т*ОП, Т*ДСД, Т*С двигателей АЛ-31Ф с начала эксплуатации до даты периодической оценки 01.01.2019 (рассчитанные согласно «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» ЦИАМ, 1991) и статистические показатели безотказности Т*ПВ и Т*ОП (рассчитанные согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» ЦИАМ, 2001) приведены в таблице:

Периоды оценки показателей безотказности

Показатели безотказности, в часах

Т*ПВ

Т*ПВ

при малой годовой наработке

Т*ОП

Т*ОП

при малой годовой наработке

Т*ДСД

Т*С

факт.

норма

факт. норма факт. норма факт. норма факт. норма факт.  норма
СНЭ на 01.01.2016 16993

14159

17874 8436 1429 4062 2979 3479 2683 1594 311 320
СНЭ на 01.07.2016 16380

14450

8100 8609 1457 4195 3240 3592 2762 1620 319 323
СНЭ на 01.01.2017 14433

14732

3138 8778 1474 4324 2241 3703 2788 1645 324 325
СНЭ на 01.07.2017 14921

15061

16611 8974 1492 4457 2373 3817 2787 1668 330 328
СНЭ на 01.01.2018 15019

15464

18352 9214 1524 4600 3670 3939 2857 1691 338 331
СНЭ на 01.07.2018 15011

15788

14712 9407 1548 4715 3678 3852 2921 1708 344 333
СНЭ на 01.01.2019 15013

16120

15092 9605 1583 4829 7546 3945 2955 1724 350 335
                           

Значение показателей безотказности Т*ПВ,, Т*ОП дополнительно рассчитаны согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка. ЦИАМ, 2001», так как годовая наработка двигателей АЛ-31Ф незначительно (до 10 раз) превосходит нормативные показатели безотказности Т*ПВ норм, Т*ОП норм и значение показателей безотказности Т*ПВ,, Т*ОП рассчитанные по «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации. ЦИАМ, 1991» ниже нормативных показателей безотказности.

Достигнутый уровень показателя безотказности Т*ПВ двигателей    АЛ-31Ф, рассчитанный на дату периодической оценки 01.01.2019:

- ниже нормируемого уровня, согласно «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» ЦИАМ, 1991;

- выше нормируемого уровня, согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» ЦИАМ, 2001.

Достигнутый уровень показателя безотказности Т*ОП двигателей       АЛ-31Ф, рассчитанный на дату периодической оценки 01.01.2019:

- ниже нормируемого уровня, согласно «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» ЦИАМ, 1991;

- выше нормируемого уровня и имеет тенденцию к росту на протяжении нескольких предыдущий периодов, согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» ЦИАМ, 2001.

Достигнутые уровни показателей безотказности Т*ДСД и Т*С двигателей АЛ-31Ф, рассчитанные на дату периодической оценки 01.01.2019, выше достигнутого уровня за предыдущий период и выше нормируемого уровня.

 

2.22.3 Анализ эксплуатационной надежности двигателей АЛ-31Ф и ВКА с оценкой эффективности разработанных и внедренных мероприятий в серии, ремонте и эксплуатации (пункт 34.3 таблицы).

Результаты анализа эксплуатационной надежности двигателей АЛ-31Ф и ВКА за отчетный период приведены в технических отчетах № БН-1037-2018 и № БН-1046-2019 КОИН.

Согласно выводам отчетов всего по результатам эксплуатации гарантийных двигателей АЛ-31Ф в МО РФ за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. выявлено 90 неисправностей (119 в 2017г.); из них: 52 неисправности – на 45 двигателях первой категории, 38 неисправностей – на 35 двигателях второй категории.

Наибольшее количество неисправностей выявлено на двигателях       АЛ-31Ф, изготовленных и отремонтированных объединением в 2016 году (18 неисправностей, что составляет 44% от общего количества неисправностей (41 неисправность), выявленных за I полугодие 2018 года) и в 2017 году (24 неисправности, что составляет 49% от общего количества неисправностей (49 неисправностей), выявленных за II полугодие 2018 года).

Неисправности, выявленные на гарантийных двигателях в эксплуатации в МО РФ в 2018 году, по причине проявления распределились следующим образом:

 

- вина ЭО - 69% (62 случая),
- производственные дефекты - 12% (11 случаев),
  отказы ПКИ - 12% (11случаев),
- нарушение регулировки ПКИ - 6% (5 случаев),
  регулировки - 1% (1 случай)

Согласно выводам отчетов всего по результатам эксплуатации двигателей АЛ-31Ф на предприятиях-потребителях за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. выявлено 39 неисправностей (51 в 2017 г.); из них 27 - на 16 двигателях первой категории, 12 неисправности – на 10 двигателях второй категории.

Неисправности, выявленные на двигателях в эксплуатации на предприятиях-потребителях в 2018 году, по причине проявления распределились следующим образом:

- нарушения регулировки - 46% (18 случаев),
- вина ЭО - 21% (8 случаев).
- производственные дефекты - 18% (7 случаев),
- отказы ПКИ - 15% (6 случаев),

Согласно выводам отчетов при эксплуатации негарантийных двигателей АЛ-31Ф в ЭО МО РФ за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. выявлено 65 неисправностей (56 в 2017 г.).

Согласно выводам отчетов при эксплуатации гарантийных и негарантийных ВКА за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. выявлено 8 неисправностей (6 в 2017 г.).

Во втором полугодии 2018 года в ПАО «ОДК-УМПО» выполнен капитальный ремонт 14 двигателей АЛ-31Ф. Анализом информации по отбраковке установлено, что за отчетный период, наибольшее количество дефектов без возможности проведения восстановительного ремонта имеют лопатки компрессора.

Конкретные неисправности приведены в технических отчетах КОИН    № БН-1037-2018, № БН-1046-2019г.

В ПАО «ОДК-УМПО» ежемесячно проводятся совещания постоянно действующей комиссии по качеству, на которых рассматриваются случаи повторяющихся дефектов в эксплуатации и в производстве с разработкой мероприятий по предупреждению дефектов и анализом их результативности.

В ПАО «ОДК-УМПО» согласно Единой комплексной программе №БН-729-2008 ред.2 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Обеспечение безопасности полёта, надёжности, контролепригодности и ремонтной технологичности изделий для стадий производства и эксплуатации» постоянно ведётся работа по выявлению повторяющихся дефектов, анализ наличия и достаточности проведенных корректирующих и предупреждающих действий. Оформлены протоколы № БН-1022-2018 о выполнении программы за 2017 год,        №БН-1059-2019 о выполнении программы за 2018 год.

В ПАО «ОДК-УМПО» 27.04.2018 проведено совместное совещание с представителями предприятий-поставщиков комплектующих изделий, полуфабрикатов и материалов. По итогам совещания разработаны мероприятия и оформлен Протокол №521.587.060-2018 от 28.04.2018.

В ПАО «ОДК-УМПО» с 01.02.2018 по 01.05.2018 проведены периодические испытания изделия «99В серии 23 исполнения 25» с ВКА – изделие выдержало периодические испытания по программе                    ЭЦИ 05.62.5817-17. По результатам испытаний выпущен Акт (отчет)              № 521.587.007-2018 от 26.10.2018.

На базе АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» 04.07.2018 проведено совместное совещание с представителями предприятий-поставщиков и разработчиками комплектующих агрегатов, Институтов промышленности и представителями ВП МО РФ по надёжности ПКИ двигателей АЛ-31Ф,        АЛ-31ФП и АИ-222-25 за 2016…2017 гг. По итогам совещания разработаны рекомендации и оформлен протокол № 09.621.058-18 от 08.08.2018.

В ПАО «ОДК-УМПО» 25.04.2019 проведено совместное совещание с представителями предприятий-поставщиков комплектующих изделий, полуфабрикатов и материалов, с целью повышения качества поставляемых материалов и покупных комплектующих изделий. По итогам совещания разработаны мероприятия и оформлен Протокол №521.587.043-2019 от 29.05.2019.

В ПАО «ОДК-УМПО» постоянно ведётся работа по анализу параметров двигателей АЛ-31Ф, полученных при стендовой отладке и при первых опробованиях в составе объектов в процессе эксплуатации. По результатам анализа выпускаются технические справки с рекомендациями по сокращению количества регулировок изделий у потребителей.

ОГК выпущена техническая справка № ТО-18-15(09) от 07.09.2018 по анализу регулировок двигателей 99В, 96ФП, 117С, проведенных при стендовой отладке и при первых опробованиях в эксплуатации за 2017 год. Очередная техническая справка по анализу регулировок за 2018 год будет выпущена в 3 квартале 2019 года.

 

2.23 Статистический анализ наработки двигателей при приемосдаточных испытаниях (пункт 35 таблицы).

Цель анализа - оценка качества двигателей АЛ-31Ф и стабильности их производства на ПАО «ОДК-УМПО» по доле наработки, затраченной на устранение дефектов, проявившихся при приемо-сдаточных испытаниях (ПСИ).

Результаты статистического анализа наработки двигателей АЛ-31Ф при ПСИ за отчетный период приведены в технической справке № 014.001-2018 от 28.02.2019г. цеха 7б.

Кτ - коэффициент качества, показывающий, какая доля наработки использовалась на операциях, предусмотренных технологическим процессом проведения ПСИ (основной критерий качества изготовления и сборки двигателей по наработке при ПСИ).

Среди основных причин большой наработки изделий на ПСИ:

- снятие изделий из-за повышенной вибрации и резких изменений её амплитуды;

- устранения дефектов, связанных с заменой забракованных ПКИ;

- некомплектная поставка двигателей и ВКА на испытания (раздельно ВКА и двигатель).

По сравнению с 2017 годом средняя наработка, обусловленная работами по устранению дефектов, незначительно увеличилась с 2,35ч до 2,44ч. Это свидетельствует о снижении качества изготавливаемых деталей.

Коэффициент качества Кτ по наработке при проведении ПСИ за рассматриваемый период для двигателей АЛ-31Ф равен 0,723. Коэффициент качества Кτ увеличился с 0,664 в 2017 г. до 0,723 в 2018 г.

Полученное значение коэффициента качества Кτ двигателей находится в пределах средних значений коэффициента качества Кτ по наработке при ПСИ по отрасли (0,70…0,82 по данным ЦИАМ).

Характер изменения коэффициента качества Кτ двигателей за крайний 2018 год приобрел положительную динамику в части стабильности производства двигателей АЛ-31Ф (увеличение коэффициента Кτ с 0,664 до 0,723).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: