В л.су на п.ляне растёт ёлка. На ёлке висят ш.шки. Ч.сто на ёлку забирается
белочка. Нере.ко к ёлке прил.тает дятел. Под ёлкой прячется пугливый зайчик.
Зимой около ёлки увидишь на сн.гу сл.ды зв.рей и птиц.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён сущест-
вительных.»
Дата: _______________________
1. Записать имена существительные в дательном падеже по склонениям.
Окончания выделить.
Осинка, болото, подруга, друг,, пол, рожь, оттепель, сосулька, ладонь, гордость
1 склонение 2 склонение 3 склонение
___________ _____________ _____________
___________ _____________ _____________
___________ _____________ _____________
2. Списать предложения, дописывая окончания. Указать склонение и падеж
|
|
имён существительных.
Стадо подошло к речк... Мы шли по узкой тропинк.. к опушк.. леса. Отец вер-
нулся из поездк.. по Волг... Дорожка привела нас к озер...
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён с существительных.»
Дата: _______________________
1. Списать словосочетания, дописывая падежные окончания имён сущест-
вительных. Указать склонение и падеж.
Ехать в трамва..; заботиться о товарищ..; видишь в зеркал..; быть в музе.., в
театр..; записать в тетрад..; скакать по площад...
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Записать ответы на вопросы. Указать падеж и склонение имён сущест-
вительных.
Где появились гусеницы? (Яблоня, слива.)
Чем засадили огород? (Капуста.)
Где повесили скворечник? (Тополь и берёза.)
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема: «Имя прилагательное.»
Дата: _______________________
1. Образовать от имён существительных имена прилагательные. Записать
Их, разобрать по составу.
Счастье - ___________________________
Ужас - ___________________________
Радость - ___________________________
2. Списать словосочетания, указать род имён прилагательных.
Гибкий прут, интересная книга, глубокое озеро, весенняя капель, любимая
|
|
работа, гладкий лёд, редкий лес.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3.Ответь устно на вопрос: «Как определить род имён прилагательных?»
Тема: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных.»
Дата: _______________________
1. К данным именам существительным подобрать и записать подходящие
по смыслу имена прилагательные. Указать род имён прилагательных.
Река ___________________________________________________________.
Яблоко ________________________________________________________.
Поле __________________________________________________________.
Слова для справок: широкая, сладкое, спокойная, спелое, колхозное, ббольшое.
2. Списать текст, дописывая окончания имён прилагательных. Объяснить.
Какое прекрасн… весен… утро! Утренн… роса блестит на траве. Лёгк… вете-
рок шумит над деревьями. Показалась зелёненьк… травка. Утром воздух све-
ж… и чист….
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тема: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных.»
Дата: _______________________
1. С помощью суффикса –н- образовать и записать имена прилагательные
от имён существительных.
ж.р м. р. ср. р.
Грусть ______________________________________________________
Праздник ______________________________________________________
Звезда ______________________________________________________
2. Списать текст, дописывая окончания имён прилагательных. Объяснить.
Март – перв… весен… месяц. Ласков… солнце пригревает землю. Небо чис-
т…, голуб…. Снег тёмн… и рыхл…. Чаще слышна звонк… песня жаворонка.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тема: «Склонение имён прилагательных.»
Дата: _______________________
1. Просклонять имена прилагательные.
И. п. какой? добрый какое? синее
Р. п. __________________________________________
Д. п. __________________________________________
В. п. __________________________________________
Т. п. __________________________________________
П. п. __________________________________________
2. Списать текст, дописывая падежные окончания имён прилагательных.
Указать падеж имён прилагательных.
В колхозе началось строительство детск… сада. С ранн… утра до поздн…
вечера кипит работа. Из соседн… города на стройку приехали студенты. Они
привезли саженцы для фруктов… сада.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема: «Склонение имён прилагательных.»
Дата: _______________________
1. Просклонять имена прилагательные.
И. п. какая? дальняя берёзовая роща
Р. п. __________________________________________
Д. п. __________________________________________
В. п. __________________________________________
Т. п. __________________________________________
П. п. __________________________________________
2. Списать текст, дописывая падежные окончания имён прилагательных.
Указать падеж имён прилагательных.
Мы ехали над глубок… пропастью. Внизу, сквозь син… мглу, можно было
различить узк… светл… ленту горн… реки. Любовались самой высок… горой
Кавказа. Её чудн… снегов… вершину мы сначала приняли за бел… облако.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
|
___________________________________________________________________
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён при-
лагательных.»
Дата: _______________________
1. Списать словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж.
В скобках писать вопросы. Указать падеж имён прилагательных.
Любоваться (…?) (стройная, тонкая) рябиной. За (…?) (дальняя) рощей синело
(…?) (большое) озеро. Доволен (…?) (интересная, полезная) экскурсией.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Списать текст, дописывая окончания. В скобках писать вопросы.
Указать падеж прилагательных.
Деревья стоят в пышн… снежн… убор…. Зимн… утром выехали туристы из
города.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён
прилагательных.»
Дата: _______________________
1. Списать текст, распространив предложения именами прилагательными.
Указать падеж прилагательных.
На (…) небе светило (…) солнце. Его (…) лучи играли ярко на (…) снегу и
слепили глаза. Мы были очарованы красотой (…) природы в (…, …) день.
Слова для справок: ясное, зимнее, холодный, пушистый, зимняя, ясный,
солнечный.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Записать данные имена прилагательные в нужных падежах.
Голубое глубокое озеро (Т. п.), чёрные вкусные ягоды (П. п.), прозрачная реч-
ка (В. п.).
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
|
Тема: «Глагол. Изменение глаголов по временам.»
Дата: _______________________
1. Подобрать к словам и записать однокоренные глаголы.
Звон - _______________ Блеск - _________________
Зелень - _____________ Звук - __________________
2. Списать текст, изменив время всех глаголов на прошедшее.
Мы идём по лесу. Ветер качает голые осины. На голову, на плечи падают ко-
ричневые чешуйки. Это молодые листья осины бросают свои зимние одеж-
ды. Весна наступает…
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3.Выписать из текста глаголы. Поставить их в будущем времени.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тема: «Глагол. «Правописание окончаний глаголов прошедшего
времени.»
Дата: _______________________
1. Допиши правило: «Глаголы прошедшего времени в единственном числе из-
меняются по ________________.»
2. Найди и выпиши глаголы прошедшего времени.. Определи род глаголов.
Звенит, звон, нарисует, рисунок, запела, Бежал, облако, радость, закричит,
приехала, молчание, светят.
3. Обозначь род глаголов, где это возможно.
Прыгать (____), смеялся (____), ходит (____), кинула (____), бушевала (____),
белить (____), сияло (____), доверять (____), истратил (____), поведал (____),
дразнит (____), шумело (____).
Тема: «Глагол. «Правописание окончаний глаголов прошедшего
времени.»
Дата: _______________________
1. Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Определи время выде-
Ленных глаголов.
Подх.дила, грох.тала,
стрелы на поле м.тала.
Нам к.залось, шла с бедой,
оказалось – шла с водой.
Подошла да прол.лась -
Вдоволь пашня нап.лась..
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Допиши окончания глаголов прошедшего времени.
Выглянул… солнышко, засверкал… роса, висел… объявление, расцвел…
гвоздика, погасл… звезда, наступил… утро, зазвенел… трель.
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения.»
Дата: _______________________
1. Разделить текст на предложения. Записать их, ставя в конце нужные