На снежном поле появились рыжие проталины это апрельские веснушки с
каждым днём их становится всё больше и больше
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Составь и напиши предложения по данным схемам.
Когда? куда? ______ ______. (ветераны, в школу, сегодня, приехали).
______
Какие? ______ _______ кого? с чем? (с праздником, ребята, молодые,
_______
поздравили, ветеранов).
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения.»
Дата: _______________________
1. Списать текст, добавляя в предложения подлежащее.
В каждом предложении подчеркнуть главные члены.
Ярко светит весеннее …. На деревьях распускаются нежные …. Прогремел
первый …. Весенний … пахнет свежестью. … весело играют на улице.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Спиши предложения. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания.
Младший брат учится в школе. Старшая сестра работает на заводе.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема: «Разбор предложений по членам.»
Дата: _______________________
1. Списать, разделить текст на предложения. Разобрать предложения по
Членам, указать части речи.
Смолкли звонкие голоса птиц падает мелкий мокрый снег спрятались звери
и птицы в лесу.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи
В порядке указанных вопросов.
пчёлы, мёд, собирают, летом (когда?, кто?, что делают?, что?)
работают, труженицы, маленькие, без устали (какие?, кто?, что делают?, как?)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема: «Разбор предложений по членам.»
Дата: _______________________
1. Спиши начало рассказа. Из данных слов составь предложения и закончи
Ими рассказ.
Карась
Карась обычно живёт в рудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась
любит такие уголки.
Карась, в, тина, зарывается, днём.
Он, ночью, пробирается, к, берег.
Карась, камыш, молодой, там, гложет.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Выпиши из текста первое предложение. Разбери его по членам, укажи
Части речи.
________________________________________________________________
Тема: «Чему научились за год. Тестовые задания.»
Дата: _______________________
1. Прочитать, вставить пропущенные буквы.
Весна.
Весна п_шла по п_лям как м_л_дая хозяйка. П_дул теплый ветер. С крыш ссп_лзал мокрый сне_. Закр_чали галки. Заблестели темные ветки деревьев. вВес_ло зашумел л_с. Зацвели первые цве_ты. Громче зазвенели ручьи.
2. Выбрать правильный ответ.
Дополнение-это
А) второстепенный член предложения. Б) главный член предложения.
3. Определения отвечают на вопросы
а) косвенных падежей б) какой?, какое?, какая?
4. Найти и подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать,какими частями речи они выражены.
В нашем лесу растут сосна, ель, береза, осина и дуб.
Ураганный ветер раскачивал деревья, ломал ветки.
5. Вставить пропущенные буквы. Определить падеж и склонение существительных.
В тетрад_ (_________)
За пол__ (_________)
На земл_ (_________)
6. Разобрать слова по составу.
Зернистый, тетрадка, подул
7. Определи род существительных.
Пальто, береза, альбом, одеяло, огорчение, стужа, ступень, кино, незабудка,
краски.
8. Впиши окончания прилагательных, выдели окончания прилагательных.
Горяч… солнце Син… краска Интересн…. фильм
Душист…. мыло Железн….. ножницы
9. Подчеркни только глаголы прошедшего времени.
Наступили, предупреждает, напишет, срисовал, поздравил, плакать, будет ппрыгать, записал, печатает, посмотрел, расскажет.
10. Вставь Ъ или Ь знаки. Подчеркни орфограммы.
Бел…е, под…езд, кол…е, об…яснение, с…ездил, карусел…, кос…ба, пред…явить, бол…ница.