Тема: «Повторяем фонетику»
Дата: _______________________
1. Списать слова в алфавитном порядке. Вставить пропущенные буквы.
Д.журный, в.робей, к.ньки, г.род, т.традь, п.тух, з.вод..
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Выполнить фонетический разбор слова завод.
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема: «Вспоминаем правила переноса слов.»
Дата: _________________________
1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы.
Ос.нь на прощ.нье зажгла р.бины. Они горят красиво и ярко. У д.ревни ст.ит разве-
систая, похожая на ежа, ёлка.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
|
2. Выделенные слова, раздели чёрточкой для переноса.
__________________________________________________________________
3. Запиши по памяти 10 словарных слов и раздели их на слоги.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема: «Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.»
Дата: _______________________
1. Спиши, разделяя тест на предложения. Подчеркни сочетания с ч, щ, ж, ш.
Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат всё
живое спит.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. К данным словам подбери слова – синонимы с сочетаниями чу, ча, ща.
Волшебник - _______________ Глушь - _________________
Храбрец - __________________ Нередко - ________________
Внимательный - ________________ Грязный - ________________
Изумительный - ________________ Жалеть - _________________
Тема: «Правописание корневых орфограмм.»
Дата: _______________________
1. Спиши, разделяя текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.
На Севере рано наступает зима замёрзли м.ря не пройти п.роходам через л.дяные
п.ля на пом.щь пришёл л.докол он проложил путь судам.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. К данным словам подбери проверочные.
З.рно - __________________ Ст.кло - ____________________
|
|
К.льцо - _________________ Тр.ва - _____________________
Р.довой - ________________ В.сна - ____________________
Зв.зда - _________________ М.лчун - __________________
3. Ответь устно на вопрос: «Как проверит безударную гласную в корне слова?»
Тема: «Правописание корневых орфограмм.»
Дата: _______________________
1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово.
Сне. укутал деревья. Ду. в мохнатой шапке. На ветках бере. белый шар.. Молодая
ёлочка спряталась в сугро.. Не страшен деревьям холо. и моро.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Прочитай слова Найди здесь лишнее слово. Объясни, почему. Спиши четыре
нужных слова. Припиши к каждому проверочное слово.
Лошадь - _____________ Морж - _________________
Медведь - ____________ Енот - _________________
Голубь - _____________
Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова.»
Дата: _______________________
1. Выбрать и записать слова с непроизносимыми согласными. Рядом записать
проверочные слова.
Здоровье, солнце, лист, сердце, звёздный, книга, друг, известный, радостная, столб,
яростный, честный.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.
Сне. выпал поз.но. Грус.ные стоят дни. Все ждут радос.ный праз.ник.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Ответь устно на вопрос: «Как проверить непроизносимую согласную?»
Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова.»
Дата: _______________________
1. Списать слова, вставить пропущенные буквы. Рядом записать слова,
обозначающие предметы.
Извес.ный (кто?) _______________. Грус.ная (что?) _________________.
Капус. ный (что?) ______________. Чес.ный (кто?) _________________.
2. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.
Со.нце осв.тило окрес.ность. Хрус.нула сухая ветка. на с.сне. Прол.тела прелес.ная
птичка. Пастух гонит стадо на пас.бище.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Ответь устно на вопрос: «Как проверить непроизносимую согласную?»
Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.»
Дата: _______________________
1. Спиши. Одной чертой подчеркни мягкий знак – показатель мягкости, а
двумя – разделительный мягкий знак.
Собрались на большом камне крылатые муравьи. Пришло их время лететь на
новые места. Ветер подхватит их и понесёт вдаль. На новом месте сбросят му-
вьи крылья и построят новое жильё.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Измени число имён существительных по образцу. Напиши получившиеся
слова.
Брат – братья Соловей - ______________
Ручей - _______________ Звено - ________________
Воробей - _____________ Друг - ________________
Муравей - _____________ Колос - ________________
Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.»
Дата: _______________________
1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы. Выделить корни в записанных
|
|
словах.
Лист.я, с.ёжился, с.ехал, ноч.ю, брат.я, об.явил, ш.ёт, вороб.и, в.юга.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Дописать предложения подходящими по смыслу словами с разделительными
ъ и ь знаками.
Саша с аппетитом … пирог. К дому … машина. Птицы … гнёзда на … и кус-
тарниках. Весной по дорожкам потекли ….
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Тема: «Состав слова. Словообразование.»
Дата: _______________________
1. Записать из каких частей может состоять слово.
______________________________________________________________________
2. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделенные слова разобрать
по составу.
Горячие лучи со.нца л.ются на землю. Мутными руч.ями б.жит в.да к речке.
В д.ревне ст.ит ещё гря.ь. На каждом шагу попадаются луж.. Лё. на р.ке пот.мнел.
Скоро вскроется р.ка.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Тема: «Состав слова. Словообразование.»
Дата: _______________________
1. Выписать только те слова, которые имеют все части слова. Разобрать их
по составу.
Запинка, цель, проехали, водит, подбежать, заявка, развязка, объединение, при-
морский, замолчали, принёс, пригородный, перестройка.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Списать текст, вставить подходящие по смыслу слова. К выделенному слову
подобрать и записать однокоренные слова.
Всю зиму белка ела …. А теперь она отыскивает птичьи гнёзда и таскает себе на
обед … и …. Этот …, … не уступит любому хищнику.
Слова для справок: ловкий, проворный, ягоды, орехи, птенцов, грибы, яйца.
______________________________________________________________________
|
|
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Тема: «Правописание предлогов и приставок.»
Дата: _______________________
1. Списать слова. Выделить корень и приставку.
Зарос, надпись, погоняет, отточил, вылетел, описал, подготовка, переделал, обход,
дочитал, просмотрел, слез, приглядел, вход.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Записать ответы на вопросы. Предлоги подчеркнуть.
Где ты учишься? С кем вместе ходишь в школу? О ком ты прочитал книгу?
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Тема: «Правописание предлогов и приставок.»
Дата: _______________________
1. Списать предложения, раскрывая скобки. Приставки выделить, предлоги
подчеркнуть.
(По) стволу дерева можно сказать, где оно росло – (в) лесу или (на) поляне.
Если дерево растёт (на) поляне, его ветви тянутся (во) все стороны. И ствол
(у) такого дерева толще. А (в) лесу деревья (за) щищают друг друга (от) вет-
ра. Стволы (у) них ровные, стройные.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Записать два предлога, состоящих из одной буквы. Составить и записать
с ними словосочетания.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тема: «Части речи.»
Дата: _______________________
1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
Д.рев.я и кустарники оделись в жёлтые и красные цв.та. Теперь букеты мы со-
ставляем не из цв.тов, а из в.твей. Пни на выру.ке усеяны опёнками. Это самый
последний гри.. З.ма уже бли.ко.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Выписать из текста по 2 слова в каждый столбик.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
__________________ ___________________ ______________
__________________ ___________________ ______________
Тема: «Склонение имён существительных.»
Дата: _______________________
1. Выписать в отдельные столбики имена существительные 1, 2 и 3-го
склонения. Вставить пропущенные буквы.
Тяж.сть, к.лендарь, уд.чка,.йцо, кр.вать, м.лина, н.деля, п.стель, зв.но, с.рень,
к.рабль, с.лома.
1 склонение 2 склонение 3 склонение
___________ ___________ ___________
___________ ___________ ___________
___________ ___________ ___________
2. Просклонять имена существительные.
И. п. что? неделя корабль постель
Р. п. __________________________________________
Д. п. __________________________________________
В. п. __________________________________________
Т. п. __________________________________________
П. п. __________________________________________
Тема: «Склонение имён существительных.»
Дата: _______________________
1. Данные пары слов соединить при помощи предлогов и записать их. Опре-
делить склонение и падеж имён существительных.
Ехали, вагон; подошли, остановка; писать, тетрадь.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Определить в указанном