Тема: «Склонение имён существительных.»

Тема: «Повторяем фонетику»

Дата: _______________________

 

1. Списать слова в алфавитном порядке. Вставить пропущенные буквы.

Д.журный, в.робей, к.ньки, г.род, т.традь, п.тух, з.вод..

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

2. Выполнить фонетический разбор слова завод.

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

  Тема: «Вспоминаем правила переноса слов.»

Дата: _________________________

 

1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы.

Ос.нь на прощ.нье зажгла р.бины. Они горят красиво и ярко. У д.ревни ст.ит разве-

систая, похожая на ежа, ёлка.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2. Выделенные слова, раздели чёрточкой для переноса.

__________________________________________________________________

 

3. Запиши по памяти 10 словарных слов и раздели их на слоги.

__________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Тема: «Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.»

Дата: _______________________

 

1. Спиши, разделяя тест на предложения. Подчеркни сочетания с ч, щ, ж, ш.

Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат всё  

живое спит.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

   2. К данным словам подбери слова – синонимы с сочетаниями чу, ча, ща.

Волшебник - _______________                       Глушь - _________________

Храбрец - __________________                        Нередко - ________________

Внимательный - ________________               Грязный - ________________

Изумительный - ________________               Жалеть - _________________

 

 

Тема: «Правописание корневых орфограмм.»

Дата: _______________________

 

1. Спиши, разделяя текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.

На Севере рано наступает зима замёрзли м.ря не пройти п.роходам через л.дяные

п.ля на пом.щь пришёл л.докол он проложил путь судам.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

2. К данным словам подбери проверочные.

З.рно - __________________                         Ст.кло - ____________________

К.льцо - _________________                         Тр.ва - _____________________

Р.довой - ________________                     В.сна - ____________________

Зв.зда - _________________                      М.лчун - __________________

 

3. Ответь устно на вопрос: «Как проверит безударную гласную в корне слова?»

 

 

 

 

       Тема: «Правописание корневых орфограмм.»

Дата: _______________________

 

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово.

Сне. укутал деревья. Ду. в мохнатой шапке. На ветках бере. белый шар.. Молодая

ёлочка спряталась в сугро.. Не страшен деревьям холо. и моро.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

2. Прочитай слова Найди здесь лишнее слово. Объясни, почему. Спиши четыре

нужных слова. Припиши к каждому проверочное слово.

Лошадь - _____________                    Морж - _________________

Медведь - ____________                     Енот - _________________

Голубь - _____________

 

 

Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова.»

Дата: _______________________

 

1. Выбрать и записать слова с непроизносимыми согласными. Рядом записать

проверочные слова.

Здоровье, солнце, лист, сердце, звёздный, книга, друг, известный, радостная, столб,

яростный, честный.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

2. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.

Сне. выпал поз.но. Грус.ные стоят дни. Все ждут радос.ный праз.ник.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

3. Ответь устно на вопрос: «Как проверить непроизносимую согласную?»

 

 

Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова.»

Дата: _______________________

 

1. Списать слова, вставить пропущенные буквы. Рядом записать слова,

обозначающие предметы.

Извес.ный (кто?) _______________. Грус.ная (что?) _________________.

Капус. ный (что?) ______________. Чес.ный (кто?) _________________.

 

2. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.

Со.нце осв.тило окрес.ность. Хрус.нула сухая ветка. на с.сне. Прол.тела прелес.ная 

птичка. Пастух гонит стадо на пас.бище.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3. Ответь устно на вопрос: «Как проверить непроизносимую согласную?»

 

Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.»

Дата: _______________________

 

  1. Спиши. Одной чертой подчеркни мягкий знак – показатель мягкости, а

двумя – разделительный мягкий знак.

Собрались на большом камне крылатые муравьи. Пришло их время лететь на

новые места. Ветер подхватит их и понесёт вдаль. На новом месте сбросят му-

вьи крылья и построят новое жильё.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

2. Измени число имён существительных по образцу. Напиши получившиеся

слова.

Брат – братья                                        Соловей - ______________    

Ручей - _______________                    Звено - ________________

Воробей - _____________                   Друг - ________________

Муравей - _____________                  Колос - ________________

 

Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.»

 Дата: _______________________

 

1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы. Выделить корни в записанных

     словах.

Лист.я, с.ёжился, с.ехал, ноч.ю, брат.я, об.явил, ш.ёт, вороб.и, в.юга.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

2. Дописать предложения подходящими по смыслу словами с разделительными

ъ и ь знаками.

Саша с аппетитом … пирог. К дому … машина. Птицы … гнёзда на … и кус-

тарниках. Весной по дорожкам потекли ….

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Тема: «Состав слова. Словообразование.»

 Дата: _______________________

 

1. Записать из каких частей может состоять слово.

______________________________________________________________________

 

2. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделенные слова разобрать

по составу.

Горячие лучи со.нца л.ются на землю. Мутными руч.ями б.жит в.да к речке.

В д.ревне ст.ит ещё гря.ь. На каждом шагу попадаются луж.. Лё. на р.ке пот.мнел.

Скоро вскроется р.ка.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

   

 

 

   

 

Тема: «Состав слова. Словообразование.»

 Дата: _______________________

 

1. Выписать только те слова, которые имеют все части слова. Разобрать их

по составу.

Запинка, цель, проехали, водит, подбежать, заявка, развязка, объединение, при-

морский, замолчали, принёс, пригородный, перестройка.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

2. Списать текст, вставить подходящие по смыслу слова. К выделенному слову

подобрать и записать однокоренные слова.

Всю зиму белка ела …. А теперь она отыскивает птичьи гнёзда и таскает себе на

обед … и …. Этот …, … не уступит любому хищнику.

Слова для справок: ловкий, проворный, ягоды, орехи, птенцов, грибы, яйца.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Тема: «Правописание предлогов и приставок.»

 Дата: _______________________

  

1. Списать слова. Выделить корень и приставку.

Зарос, надпись, погоняет, отточил, вылетел, описал, подготовка, переделал, обход,

дочитал, просмотрел, слез, приглядел, вход.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

2. Записать ответы на вопросы. Предлоги подчеркнуть.

Где ты учишься? С кем вместе ходишь в школу? О ком ты прочитал книгу?

_____________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

Тема: «Правописание предлогов и приставок.»

 Дата: _______________________

  

1. Списать предложения, раскрывая скобки. Приставки выделить, предлоги

   подчеркнуть.

(По) стволу дерева можно сказать, где оно росло – (в) лесу или (на) поляне.

Если дерево растёт (на) поляне, его ветви тянутся (во) все стороны. И ствол

(у) такого дерева толще. А (в) лесу деревья (за) щищают друг друга (от) вет-

ра. Стволы (у) них ровные, стройные.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Записать два предлога, состоящих из одной буквы. Составить и записать

  с ними словосочетания.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

Тема: «Части речи.»

 Дата: _______________________

 

1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Д.рев.я и кустарники оделись в жёлтые и красные цв.та. Теперь букеты мы со-

ставляем не из цв.тов, а из в.твей. Пни на выру.ке усеяны опёнками. Это самый

последний гри.. З.ма уже бли.ко.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

2. Выписать из текста по 2 слова в каждый столбик.

Имя существительное        Имя прилагательное         Глагол

__________________         ___________________      ______________

__________________         ___________________      ______________

 

Тема: «Склонение имён существительных.»

 Дата: _______________________

 

1. Выписать в отдельные столбики имена существительные 1, 2 и 3-го

   склонения. Вставить пропущенные буквы.

Тяж.сть, к.лендарь, уд.чка,.йцо, кр.вать, м.лина, н.деля, п.стель, зв.но, с.рень,

к.рабль, с.лома.

  1 склонение                 2 склонение                   3 склонение

  ___________                ___________                  ___________

  ___________                ___________                  ___________

  ___________                ___________                  ___________

 

2. Просклонять имена существительные.

И. п. что? неделя       корабль        постель

Р. п. __________________________________________

Д. п. __________________________________________

 В. п.  __________________________________________

Т. п. __________________________________________      

П. п. __________________________________________

 

Тема: «Склонение имён существительных.»

  Дата: _______________________

 

1. Данные пары слов соединить при помощи предлогов и записать их. Опре-

   делить склонение и падеж имён существительных.

 

Ехали, вагон; подошли, остановка; писать, тетрадь.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

2. Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Определить в указанном


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: