Исполняет программу на музыкальном инструменте из 2-х произведений различных по стилю ( по выбору поступающего )

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 Вступительные испытания проводятся в форме отбора по   заданиям, позволяющие определить наличие способностей в области изобразительного искусства. Поступающие в первый класс выполняют задания по рисунку и живописи (рисование с натуры), а также станковой композиции на заданную тему (включая фигуру человека). Проводится в два дня. Время исполнения работ по рисунку не более 60 минут, по живописи – не более 60 минут, по композиции – не более 2-х часов.

Цель - выявление творческих способностей и перспективы дальнейшего художественного развития ребёнка.

 Перечень творческих заданий во время вступительного отбора:

 а ) Рисунок - натюрморт с натуры из двух несложных по форме бытовых предметов.

(материалы необходимо принести с собой: простые карандаши, лист формата A4, резинка, точилка, держатели для бумаги).

Требования: 

- грамотная компоновка предметов на плоскости листа;

- владение линией, штрихом и тоном при передаче объема и материальности предметов;

- соразмерность предметов по отношению друг к другу;

- передача пропорций, конструктивное построение предметов (использование в процессе построения оси симметрии);

- свето-теневая моделировка предметов.

б) Живопись - натюрморт с натуры из 2-х несложных по форме бытовых предметов на цветных драпировках.

  (материалы необходимо принести с собой: акварельные краски, лист бумаги для акварели формата A4, держатели для бумаги, простые карандаши, резинку, кисти, палитру, пластиковую баночку для воды, мягкую тряпочку и влажные салфетки).

Требования:

- грамотная компановка предметов на плоскости листа;

- соразмерность предметов по отношению друг к другу;

- грамотно передавать локальный цвет;

- передача пропорций, конструктивное построение предметов (использование в процессе построения оси симметрии);

- передача основных цветовых и световых отношений, формы и объемов предметов в пространстве.

в) Композиция - выполнение тематической композиции на заданную тему с обязательным включением в композицию фигуры человека.

  (материалы необходимо принести с собой: гуашь или  акварель, лист формата A3, кисти, держатели для бумаги, простые карандаши, резинка, точилка, палитра, пластиковая баночка для воды, мягкая тряпочка и влажные салфетки).

Требования:

- обязательное изображение людей в простом движении в соответствии с заданным сюжетом;

- грамотное расположение элементов композиции (фигуры, предметы, окружающее пространство) на заданном формате;

- знание простых законов композиции (равновесие, плановость, загораживание и др.)

- соразмерность элементов композиции друг к другу;

- правильная передача пропорций людей;

- творческий подход к раскрытию темы, художественная выразительность образов;

- выделение главного;

- интересное колористическое (цветовое) решение работы.

 Оценки выставляются дифференцированно по результатам выполнения каждого задания: «Рисунок», «Живопись», «Композиция». При подведении итогов Приемная комиссия суммирует балы за три задания. Оценивается комплекс качеств, проявленных в работе, соответствующий требованиям по десятибалльной системе. Отборочная комиссия в соответствии с критериями оценки выставляет баллы за каждое задание, выполненное ребенком, по десятибалльной системе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

 

Баллы

Параметры выполнения отборочного задания

10

Задание выполнено безукоризненно, «блестяще»

9

Задание выполнено правильно, уверенно, убедительно

8

Задание выполнено в целом правильно, возможна небольшая погрешность

7

Задание выполнено достаточно правильно, допустимы некоторые неточности

6

Задание выполнено не вполне уверенно, есть неточности и погрешности

5

Задание выполнено неуверенно, есть неточности и погрешности, незначительные ошибки

4

Задание выполнено частично, допущены ошибки

3 Задание выполнено частично, допущены существенные ошибки  
2 Задание практически не выполнено, допущены многочисленные и существенные ошибки  
1 С заданием не справился  

 

 ПРИЕМ ПО ПЕРЕВОДУ из другого образовательного учреждения во 2-5 классы художественного отделения на бюджетное отделение СПб ГБУ ДО ДШИ Красносельского района с обучением по программам дополнительного предпрофессионального образования детей, учащиеся принимаются на КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ПРИ НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ МЕСТ. Поступающий предоставляет работы, выполненные за последний год по предметам (рисунок, живопись, композиция).

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

    Вступительные испытания проводятся в форме прослушивания, на котором выявляются природные музыкальные данные ребенка. На прослушивании обращается внимание на личностные характеристики ребенка: эмоциональность, особенности темперамента, реакцию на поставленные задачи, а также физические данные для освоения конкретной образовательной программы.

 

Ребёнку будет предложено:

 

1. Спеть 1 куплет любой несложной песни, подготовленной заранее

2. Повторить голосом сыгранные на инструменте отдельные звуки или мотивы из 2-4 звуков

3. Запомнить и повторить голосом сыгранную на инструменте или пропетую мелодию песни

4. Услышать звучание 1, 2 или 3 звуков одновременно.

5. Запомнить и прохлопать несколько ритмических фрагментов

6. Может быть предложено: прочитать стихотворение, выполнить несколько координационных заданий 

   На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями. Выставляются 3 оценки: «Слух», «Ритм», «Память». Оценки выставляются по десятибалльной системе. При подведении итогов Приемная комиссия выводит средний балл по сумме всех оценок за выполненные задания в соответствии с критериями.

СЛУХ

ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
Задание выполнено безукоризненно, «блестяще». Чистое воспроизведение мелодии, точное интонирование звуков, артистичное, выразительное исполнение 10
Задание выполнено правильно, уверенно, убедительно. Чистое воспроизведение мелодии, точное интонирование звуков 9
Задание выполнено правильно, с небольшой погрешностью. Чистое воспроизведение мелодии, точное интонирование звуков, но робкий ответ 8
Задание выполнено достаточно правильно, допустимы неточности. Незначительные погрешности в интонировании с последующим исправлением 7
Задание выполнено неуверенно. Незначительные погрешности в интонировании 6
Задание выполнено частично. Незначительные погрешности в интонировании, неуверенный ответ 5
Задание выполнено неуверенно, с ошибками. Неточное интонирование, выполнено менее половины предложенных заданий 4
Допущены существенные ошибки. Неточное интонирование 3
С заданием не справился. 2
Отказался от ответа. 1

                                                          РИТМ

ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
Задание выполнено безукоризненно, «блестяще». Быстрое, чёткое и точное повторение предложенного ритмического рисунка 10
Задание выполнено правильно, уверенно, убедительно. Точное повторение предложенного ритмического рисунка 9
Задание выполнено правильно, с небольшой погрешностью. Точное, но недостаточно активное повторение предложенного ритмического рисунка 8
Задание выполнено достаточно правильно, допустимы неточности. Незначительная погрешности при исполнении предложенного ритмического рисунка с  последующим исправлением 7
Задание выполнено неуверенно. Незначительная погрешности при исполнении предложенного ритмического рисунка 6
Задание выполнено частично. Метро-ритмическая неустойчивость 5
Задание выполнено с ошибками 4
Задание выполнено со значительными ошибками 3
С заданием не справился 2
Отказался от ответа. 1

ПАМЯТЬ

ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
Точное, активное воспроизведение предложенных заданий 10
Точное воспроизведение предложенных заданий 9
Точное, но недостаточно активное воспроизведение предложенных заданий 8
Незначительные погрешности при исполнении предложенных заданий с последующим исправлением 7
Незначительные погрешности при исполнении предложенных заданий 6
Незначительные погрешности при исполнении предложенных заданий, но недостаточно уверенное исполнение 5
Выполнение заданий с ошибками 4
Выполнение заданий со значительными ошибками 3
С заданиями не справился 2
Отказался от ответа. 1

Дополнительно:

По желанию поступающего с подготовкой на музыкальном инструменте исполняются  2 разнохарактерных произведения (по выбору). Комиссия выставляет дополнительную оценку (по 10- бальной системе)  за исполненную программу по следующим критериям:

- правильная посадка за инструментом (умение правильно держать инструмент)

- уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической  

организацией., штриховой определенностью и хорошей координацией движений

- выразительность и осмысленность исполнения, музыкальность и эмоциональный отклик 

на исполняемые произведения.

 

Поступающий по переводу из другого образовательного учреждения на                      вступительном экзамене:

исполняет программу на музыкальном инструменте из 2-х произведений различных по стилю (по выбору поступающего)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: