| № п\п | Наименование разделов и тем | Количество учебного времени | ||
| Всего | Занятия | |||
| Теоретические | Практические | |||
| Раздел I. Имидж Казахстана: современный и исторический обзор. Искусство и литература: различные формы художественного выражения. Культура речи. Морфология. Синтаксис. Орфография. Словообразование и морфология. Стилистика | * | * | * | |
| 1 | Тема 1.1. Что такое имидж страны. Имидж Казахстана в истории. Пассивные конструкции. Употребление возвратных глаголов в пассивных конструкциях Превосходная степень имен прилагательных. Устойчивые словосочетания. Изобразительно-выразительные средства | |||
| 2 | Тема 1.2. Что такое искусство. Художественное слово. Литература и живопись. Способы словообразования. Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Окказионализмы. Употребление форм числа имен существительных. Императивные (побудительные) предложения | |||
| 3 | Тема 1.3. Литература и музыка. Литература и танец. Правописание слов и принципы русской орфографии | |||
| Раздел II. Наука и этика: киборги и клоны. Человек: права и обязанности. Лексика и культура речи. Словообразование и морфология | * | * | * | |
| 4 | Тема 2.1. Что такое этика науки. Этические проблемы появления киборгов. «Права» искусственно созданного человека. Этика клонирования. Стилистическая окраска слов. Специальная лексика. Термины. Лексика научно-популярного стиля. Использование изобразительно-выразительных средств в художественном тексте | |||
| 5 | Тема 2.2. Что такое права и обязанности человека. Глаголы несовершенного вида настоящего времени. Употребление императивных (побудительных) предложений в речи | |||
| 6 | Тема 2.3. Конституция Республики Казахстан о правах и свободах человека. Способы образования | |||
| Раздел III.Tуризм: экотуризм. Пунктуация | * | * | * | |
| 7 | Тема 3.1. Туризм в Казахстане. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
| 8 | Тема 3.2. Туристический имидж Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, с обособленными определениями и обстоятельствами | |||
| 9 | Тема 3.3. Экотуризм в Казахстане. Экологические маршруты казахстана. Знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных предложениях | |||
| Раздел IV. Экология души. Синтаксис. Пунктуация | * | * | * | |
| 10 | Тема 4.1. Мир – наш дом. Знаки препинания в сложных предложениях. | |||
| 11 | Тема 4.2. Что такое экология души. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, с обособленными обстоятельствами и дополнениями | |||
| 12 | Тема 4.3. Твори добро. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, с однородными и неоднородными определениями | |||
| 13 | Тема 4.4. Экология культуры. Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями, обособленными приложениями | |||
| 14 | Тема 4.5. Будущее без книг? Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами | |||
| Раздел V. Свободное время как показатель развития общества. Орфография | * | * | * | |
| 15 | Тема 5.1. Что такое свободное время. Как провести свободное время. Основные правила орфографии. Принципы орфографии. Употребление прописных букв в словах | |||
| Раздел VI. Толерантность и диалог межнациональных культур. Социальное неравевенство как глобальная проблема общества. Лексика. Синтаксис. Стилистика | * | * | * | |
| 16 | Тема 6.1. Диалог культур в Казахстане. Толерантность в межкультурном диалоге. Что такое толерантность. Толерантная личность. Стилистически окрашенная лексика. Термины. Узкоспециальная терминология. Общенаучная лексика. Употребление общенаучной лексики | |||
| 17 | Тема 6.2. Социальная стратификация общества. Виды плана. План – опорная схема. | |||
| 18 | Тема 6.3. Способы преодоления социального неравевенства. Социальные элиты. Синтаксис как раздел науки о языке. Синтаксические нормы научного стиля речи | |||
| 19 | Тема 6.4. Социальное неравевенство сегодня. Элитарная культура. Научный стиль речи Речевые жанры научного стиля | |||
| 20 | Тема 6.5. Образование как возможность преодоления социального расслоения общества. Социальное неравевенство и модернизация общества Тезисы. Конспект. Резюме. Аннотация. Сообщение (доклад) | |||
| Раздел VII. Научно-технический прогресс: интеллект искусственный и естественный. Орфография. Синтаксис. Стилистика | * | * | * | |
| 21 | Тема 7.1. Научно-технический прогресс. Искусственный интеллект. Миф и реальность. Орфографические нормы. Пассивные конструкции с краткими страдательными причастиями | |||
| 22 | Тема 7.2. Проблемы клонирования в настоящее время. Киборги – наш сегодняшний день? Профессиональная ответственность ученого. Публицистический стиль речи. Публичное выступление Синтаксические нормы публицистического стиля речи. Виды плана. Развернутый и сжатый план | |||
| 23 | Тема 7.3. Писатели об искусственных людях. Искусственные люди в художественных произведениях. Тексты различных типов и стилей. Аннотация. Типы, признаки и языковые особенности научного текста | |||
| Раздел VIII. Театр в современном мире. Стилистика. Культура речи | * | * | * | |
| 24 | Тема 8.1. Театр в истории казахского народа. К.С.Станиславский в мире театра России. Современный казахстанский театр. Театр в жизни города и страны. Изобразительно-выразительные средства языка.Пословицы. Фразеологизмы. Устойчивые словосочетания | |||
| 25 | Тема 8.2. Театр – особенный вид искусства. Аннотация. Известные театры мира. Театр в нашей жизни. Аргументированное и дискуссионное эссе.Репортаж.Научная статья | |||
| 26 | Тема 8.3. Театр – искуство для неленивых и как технологии меняют современное искусство..Публичное выступление | |||
| Раздел IX. Современное общество. Миграция. Стилистика и культура речи | * | * | * | |
| 27 | Тема 9.1. Причина миграции. Формирование и развитие миграционных процессов. Фразеологизмы и фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения | |||
| 28 | Тема 9.2. Проблемы нелегальной миграции в современном обществе. Фразеологизмы, заимствованные из других языков | |||
| 29 | Тема 9.3. Виды миграции. Актаульные проблемы миграции населения. Синонимия и антонимия фразеологизмов. Стилистическая окраска фразеологизмов | |||
| 30 | Тема 9.4. Этапы процесса миграции. Миграционные процессы в Казахстане. Пословицы и поговорки в составе фразеолгической системы русского языка. Изобразительно-выразительные средства языка | |||
| Раздел X. Современная медицина ХХI века. Синтаксис и пунктуация | * | * | * | |
| 31 | Тема 10.1. Три этапа развития медицины. Медицина ХХI века: этические проблемы.Языковые особенности публицистического стиля. Обращение. Знаки препинания в простых предложениях с обращением | |||
| 32 | Тема 10.2. Главные тренды современной медицины. Высокотехнологичная медицина. Политика РК в обасти здравоохранения в свете стратегии «Казахстан 2025» Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным | |||
| 33 | Тема 10.3. Профилактическая медицина для детей. Достижения современной медицины. Здравоохранение будущего. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными | |||
| Раздел XI. Молодежная культура: проблемы молодого поколения. Синтаксис и пунктуация | * | * | * | |
| 34 | Тема 11.1. Молодежная культура в обществе. Синтаксис и пунктуация. Знаки перпинания в простых предложениях | |||
| 35 | Тема 11.2. Культура речи молодежи. Культура общения. Знаки препинания в простых предложениях, осложненных обособленными членами | |||
| 36 | Тема 11.3. Хобби в молодежной культуре. Знаки препинания в простых предложениях, обособленных вводными словами и вставными конструкциями | |||
| 37 | Тема 11.4. Молодежь:прошлое и будущее. Молодежная культура: проблемы молодого поколения. Культура досуга. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | |||
| Раздел XII. Мир и безопасность. Орфография. | * | * | * | |
| 38 | Тема 12.1. Безопасность в мире. Размышления о мире. Орфографические нормы. Провописание гласных и согласных в корне слова | |||
| 39 | Тема 12.2. М.Л. Кинг борец за равноправие. Употребление разделительных Ъ и Ь. Употребление Ь при обозгачении мягкости согласных или шрамматических форм | |||
| 40 | Тема 12.3. Мир без ядерного оружия. Личная безопасность в современном мире. Правописание приставок. Употребление прописных и строчных букв | |||
| 41 | Тема 12.4. Мир без войны. Безопасный мир: миф или реальность. Правописание иноязысных слов. Правила переноса слов | |||
| Раздел XIII. Историческое наследие и память. Синтаксис и пунктуация | * | * | * | |
| 42 | Тема 13.1. Посните свое прошлое. Сакральные места нашей Родины. Пассивные констркции с возвратными глаголами. Пассивные конструкции с краткими страдательными причастиями | |||
| 43 | Тема 13.2. Если мы забудем свое прошлое... Пассивные конструкции в безличных предложениях | |||
| 44 | Тема 13.3. Казахстан в списке «Всемирное наследте ЮНЕСКО». Ч. Айтматов «Манкурт» Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | |||
| 45 | Тема 13.4. Не забывайте солдата. Кто не помнит своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его вновь. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | |||
| Всего по дисциплине | 90 | 35 | 55 | |






