Результаты обучения и критерии оценивания

Наименование раздела Содержание раздела Результат обучения Критерии оценки

Имидж Казахстана: современный и исторический обзор. Искусство и литература: различные формы художественного выражения. Культура речи. Морфология. Синтаксис.

Орфография. Словообразование и морфология. Стилистика.

Что такое имидж страны. Имидж Казахстана в истории. Пассивные конструкции. Употребление возвратных глаголов в пассивных конструкциях. Превосходная степень имен прилагательных. Устойчивые словосочетания. Изобразительно-выразительные средства.

«Образ» или «имидж» страны. Имидж современного Казахстана. Глагол как часть речи. Переходные и непереходные глаголы. Действительный и страдательный залог глагола. Возвратные глаголы. Активные и пассивные конструкции. Употребление возвратных глаголов в пассивных конструкциях. Прилагательное как часть речи. Степени сравнения имен прилагательных. Устойчивые словосочетания. Изобразительно-выразительные средства.

 

Что такое искусство. Художественное слово. Употребление форм числа имен существительных. Способы словообразования. Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Окказионализмы.

Понятие «Искусство, виды искусства. Художественное слово как вид искусства, его особенности. Существительное как часть речи. Категория числа имен существительных. Употребление форм числа имен существительных. Основные способы словообразования.Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Окказионализмы в художественной речи, цели их использования поэтами и писателями.

 

Литература и живопись. Литература и музыка. Литература и танец. Принципы русской орфографии. Правописание слов и принципы русской орфографии. Императивные (побудительные) предложения.

Литература,музыка и танец как виды искусства, их взаимосвязь  Императивные предложения и их использование в устной и письменной речи. Орфография как раздел языкознания, принципы русской орфографии (морфологический, фонетический, исторический принципы русской орфографии).

 

1) Понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; определять целевую аудиторию, жанры 1)Определяет основную и детальную информацию текста. 2)Дает критическую оценку услышанному. 3) Распознает целевую аудиторию и жанры текста
2)Прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте.   1) Выделает основную проблему, поднимаемую в тексте 2) Выносит суждение о содержании по проблеме, поднимаемой в тексте.
3)Понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, высказывая критическое отношение к услышанному; определять целевую аудиторию, жанры;   1) Определяет главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов 2) Дает критическую оценку услышанному 3) Распознает целевую аудиторию и жанры текста
4) Выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста;   1) Определяет основную мысль текста. 2)  Устанавливает роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста.
5)Определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, публицистического стиля (заметка, пресс-релиз) 1) Знает типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, публицистического стиля 2) умеет определять жанр текста 3) умеет определять стиль текста на основе языковых особенностей  
6)Составлять разные виды плана, в том числе назывной и вопросный.   1) Знает структуру и особенности разных по виду планов. 2) Разрабатывает планы разных видов. 3) Создает назывной план текста. 4) Создает вопросный план текста.  
7)Создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля                                                                                                 (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации 1)Распознает типы и жанры научно-популярного подстиля и публицистического стиля 2) Составляет тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля с учетом целевой аудитории и речевой ситуации.  
8) Соблюдать орфографические нормы   1)Выделяет орфограммы в слове 2) Применяет изученные правила орфографии на письме  
9)Использовать лексику публицистического стиля, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения   1) Применяет лексику публицистического стиля в соответствии с целью и ситуацией общения. 2) Применяет стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения.
10)Соблюдать словообразовательны, морфологические нормы ( использование превосходной степени прилагательных), (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных) 1)Использует словообразовательные, морфологические нормы, превосходную степень прилагательных. 2) Использует словообразовательные, морфологические нормы (единственное число в значении множественного числа, множественное число существительных)
11)Строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер.   1) Рассуждает на заданную тему, составляет развёрнутый монолог в пределах общественно-политической сферы общения. 2) Рассуждает на заданную тему, составляет развёрнутый монолог в пределах социально-культурной сферы общения. 3) Рассуждает на заданную тему, составляет развёрнутый монолог в пределах учебно-научной сферы.
12)Понимать применение аббревиации, перифразы, других средств выразительности в   тексте 1)Распознает средства выразительности в тексте. 2)Осознает и применяет аббревиации, перифразы и другие средства выразительности в   тексте  
13) Формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту 1) Составляет вопросы для исследования по прочитанному тексту. 2) Выдвигает идеи по прочитанному тексту, защищает свою точку зрения, представляя аргументы
14)Использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения   1)Применяет приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения 2) Владеет разными приемами чтения в зависимости от коммуникативных задач.
15)Представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ   1) Конструирует график, таблицы, диаграммы, схемы, инфографик для передачи информации. 2) Применяет средства ИКТ для передачи информации в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографика

Наука и этика: киборги и клоны. Человек: права и обязанности. Лексика и культура речи.

Словообразование и морфология.

 Что такое этика науки. Этические проблемы появления киборгов. «Права» искусственно созданного человека. Этика клонирования. Стилистическая окраска слов.. Специальная лексика. Термины. Лексика научно-популярного стиля. Использование изобразительно-выразительных средств в художественном тексте.

Понятие «научная этика», принципы научной этики. Исследование этических проблем биотехноло

гического конструирования. «Клоны» и их права Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления, стилистической окраски. Специальная лексика, ее функции. Термины и профессионализмы. Лексика научно-популярного стиля, особенности текстов научно-популярного стиля. Изобразительно-выразительные средства, их виды и роль в тексте художественного стиля.

 

Что такое права и обязанности человека. Глаголы несовершенного вида настоящего времени. Употребление императивных (побудительных) предложений в речи. Понятия «права» и «обязанности», права и обязанности человека. Глагол как часть речи. Вид и время глагола. Формы времен глаголов несовершенного вида. Формы глагола несовершенного вида настоящего времени..Виды предложений по цели высказывания. Пунктуация в побудительных предложениях. Употребление побудительных предложений в речи.

 

Конституция Республики Казахстан о правах и свободах человека. Употребление глаголов несовершенного вида настоящего времени. Способы образования.Конституция как основной законодательный документ. Права и свободы человека, обозначенные в Конституции Республики Казахстан. Употребление глаголов несовершенного вида настоящего времени. Способы образования глаголов.

 

1) Определять основную мысль, учитывая невербальные средства общения 1) Владеет навыками невербального общения 2) Выделяет основную мысль, используя невербальные средства общения.
2) Прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте   1) Выделает основную проблему, поднимаемую в тексте 2)Выносит суждение о содержании по проблеме, поднимаемой в тексте.
3)Участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы   1) Приводит аргументы в защиту собственной позиции во время дебатов. 2) Находит разные пути решения проблемы.
4) Понимать применение перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте 1) Находит и распознает средства выразительности речи в тексте 2) Осознает и применяет перифразы, аллюзии, эвфемизмов и другие средства выразительности в тексте
5)Определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз) 1)  Объясняет типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, публицистического стиля 2) Выявляет различия между жанрами публицистического стиля. Распознает жанры.  
6) Формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту 1)  Составляет вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту. 2) Выдвигает идеи по прочитанному тексту, защищает свою точку зрения, представляя аргументы
7) Представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ   1) Конструирует график, таблицы, диаграммы, схемы, инфографик для передачи информации. 2)Применяет средства ИКТ для передачи информации в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографика
8) Создавать тексты различных типов и жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз) 1) Выявляет различия между жанрами публицистического стиля. Распознает жанры. 2) Составляет тексты различных типов и жанров публицистического стиля
9) Писать творческие работы (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами 1) Создает определенные композиционные фрагменты текста. 2) Выражает свою авторскую позицию
10) Соблюдать орфографические нормы; 1) Знает орфографические нормы 2) Применяет орфографические нормы на письме
11) Использовать лексику научного стиля в соответствии с целью 1) Владеет научной лексикой 2) Употребляет лексику научного стиля в соответствии с целью.
12)Соблюдать словообразовательные и морфологические нормы (использование глаголов несовершенного вида настоящего времени)   1) Использует словообразовательные и морфологические нормы. 2) Использует глаголы несовершенного вида настоящего времени
13)Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 1) Распознает виды предложений 2) Применяет правила постановки знаков препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.
14)Понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, дис­пут, дискуссия) 1) Осознает основную и детальную информацию текста 2) Называет факт и мнение в тексте. 3)Устанавливает целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия);
15)Понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным опытом   1) Определяет главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов. 2)Сопоставляет заключенную информацию в тексте с информацией из других источников 3)Сравнивает заключенную информацию в тексте с личным опытом.
16) Определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (статья), публицистического стиля (путевой очерк)   1) Называет типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (статья), публицистического стиля (путевой очерк). 2) Распознает жанры научно-популярного подстиля и публицистического стиля
17) Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов   1) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов 2)Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде тезисов 3) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде резюме 4) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде конспектов
18) Создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе), с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации 1) Распознает типы и жанры научно-популярного стиля 2) Строит и использует с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе),
19)Писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором 1) Создает разные виды эссе 2) Сопоставляет информацию из научной и публицистической литературы 3)Высказывает и обосновывает свое согласие/несогласие с автором.
20)Соблюдать словообразовательные, морфологические нормы 1)Применяет словообразовательные нормы  2) Применяет морфологические нормы

Туризм: экотуризм. Пунктуация.

Туризм в Казахстане. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Развитие туризма в Казахстане. Польза и вред туризма. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

 

Туристический имидж Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, с обособленными определениями и обстоятельствами. Туризм и туристический имидж Казахстана. Вводные конструкции, обособленные определения и обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обособленными определениями и обстоятельствами.

 

Экотуризм в Казахстане. Экологические маршруты Казахстана. Знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных предложениях.Туризм, виды туризма. Экологический туризм. Экологические маршруты Казахстана. Экологические проблемы земли. Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные предложения, знаки препинания в них.

 

1)Участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы 1) Приводит аргументы в защиту собственной позиции во время дебатов. 2) Находит разные пути решения проблемы.
2)Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение 1) Дает оценку прослушанному материалу с точки зрения достоверности, актуальности информации. 2)Высказывает собственное мнение об услышанном.
3)Понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в   тексте 1) Находит и распознает средства выразительности в тексте 2)  Определяет цель использования специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в   тексте;
4)Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения 1) Получает информацию из различных источников 2) Объединяет информацию из различных источников. 3)Сравнивает разные точки зрения
5)Сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 1) Сопоставляет стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) 2) Определяет тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора
6)Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пере сказа, тезисов, резюме, конспектов 1) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых планов. 2) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде сжатых планов. 3) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде полного пересказа. 4) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде сжатого пересказа. 5) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде тезисов 6) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде резюме. 7) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде конспектов
7)Писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя средства воздействия на читателя 1) Создает тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах. 2) Применяет средства воздействия на читателя при создании текстов различных жанров
8)Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами, вставными конструкциями)  и сложных предложениях 1) Применяет знаки препинания в простых предложениях. 2) Применяет знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными членами. 3) Применяет знаки препинания в простых осложненных предложениях с вводными словами. 4) Применяет знаки препинания в простых осложненных предложениях с вводными конструкциями. 5) Применяет знаки препинания в сложных предложениях.

Экология души. Синтаксис. Пунктуация.

Мир – наш дом. Знаки препинания в сложных предложениях.

Мир -наш дом. Сложное предложение, виды сложных предложений, знаки препинания в сложных предложениях

 

Что такое экология души. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, с обособленными обстоятельствами и дополнениями.Понятие «экология души». Вводные конструкции, знаки препинания в предложениях с водными конструкциями и обособленными членами.

 

Твори добро. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, с однородными и неоднородными определениями. «Добро» как нравственная категория. Однородные и неоднородные определения, знаки препинания при них.

 

Экология культуры. Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями, обособленными приложениями.Понятие «Экология культуры». Пунктуация в предложениях со вставными конструкциями и обособленными членами предложения

 

Будущее без книг? Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

Книги будущего. Есть ли будущее у книг? Пунктуация в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

 

1)Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение 1) Дает оценку прослушанному материалу с точки зрения достоверности, актуальности информации. 2) Высказывает собственное мнение при оценке.
2)Формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту 1)Составляет вопросы по прочитанному тексту 2) Предлагает идеи для исследования по прочитанному тексту
3)Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения 1) Использует информацию из различных источников 2) Сравнивает информацию из различных источников 3) Исследует разные точки зрения.
4)Интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 1) Объясняет содержание предложения, абзаца. 2) Сравнивает содержание предложения, абзаца с темой, основной идеей, авторской позицией
5)Представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ   1) Конструирует график, таблицы, диаграммы, схемы, инфографик для передачи информации. 2) Применяет средства ИКТ для передачи информации в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографика
6)Писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором 1) Создает разные виды эссе, в том числе критическое. 2) Сопоставляет научную и публицистическую литературу. 3) Высказывает и обосновывает свое согласие/несогласие с автором;
7)Корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя 1) Распознает недочеты, имеющиеся в тексте 2)  Исправляет все имеющиеся недочеты в с учетом цели, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя
8)Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами, вставными конструкциями)  и сложных предложениях 1) Применяет знаки препинания в простых предложениях. 2) Применяет знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными членами. 3) Применяет знаки препинания в простых осложненных предложениях с вводными словами. 4) Применяет знаки препинания в простых осложненных предложениях с вводными конструкциями. 5) Применяет знаки препинания в сложных предложениях.

Свободное время как показатель развития общества. Орфография.

Что такое свободное время. Как провести свободное время. Основные правила орфографии. Принципы орфографии. Употребление прописных букв в словах.

Понятие «свободное время», возможности проведения свободного времени. Как организовать свободное время с пользой. Польза и вред свободного времени. Орфография как раздел науки о языке. Основные орфографические правила. Принцип орфографии (морфологический, фонетический, исторический принципы). Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Правила употребления прописных букв в словах в русском языке.

 

1)Участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы 1) Приводит аргументы в защиту собственной позиции во время дебатов. 2) Находит разные пути решения проблемы.
2)Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение 1) Дает оценку прослушанному материалу с точки зрения достоверности, актуальности информации. 2) Высказывает собственное мнение при оценке.
3)Выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста 1)Выделяет основную мысль текста 2) Определяет роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста.
4)Сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 1) Сопоставляет стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) 2) Называет тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора
5)Писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя средства воздействия на читателя   1)Создает тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах. 2) Определяет и выбирает средства воздействия на читателя при создании текстов различных жанров
6) Корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя 1) Распознает недочеты, имеющиеся в тексте 2) Исправляет все имеющиеся недочеты в с учетом цели, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя
7) Соблюдать орфографические нормы 1)Знает правила орфографии 2) Применяет орфографические нормы

Толерантность и диалог межнациональных культур.  Социальное неравевенство как глобальная проблема общества. Лексика.  Синтаксис. Стилистика.

 Диалог культур в Казахстане. Толерантность в межкультурном диалоге. Что такое толерантность. Толерантная личность. Стилистически окрашенная лексика. Термины. Узкоспециальная терминология. Общенаучная лексика. Употребление общенаучной лексики.

Казахстан как поликультурная страна. Формы организации диалога культур в стране. Понятия «толерантность» и «толерантная личность», роль толерантности в межкультурном диалоге. Лексика с точки зрения употребления. Лексика с точки зрения стилистической окрашенности.

 

Социальная стратификация общества. Виды плана. План – опорная схема.

Понятие «социальная стратификация общества». План. Виды плана. Опорная схема- как один из видов плана.

Способы преодоления социального неравенства. Социальные элиты. Синтаксис как раздел науки о языке.Синтаксические нормы научного стиля речи.

Пути преодоления социального неравенства. Понятие «социальные элиты». Синтаксис как раздел языкознания. Научный стиль речи. Синтаксические нормы научного стиля речи.

 

Социальное неравенство сегодня. Элитарная культура. Научный стиль речи. Речевые жанры научного стиля.

Понятие «социальное неравенство». Причины социального расслоения общества. Элитарная культура, ее отличие от массовой. Жанры письменной и устной научной речи.

 

Образование как возможность преодоления социального расслоения общества. Социальное неравенство и модернизация общества. Тезисы. Конспект. Резюме. Аннотация. Сообщение (доклад ) Роль образования в социальном становлении личности. Социальное неравенстов, как фактор, сдерживающий модернизацию общества. Тезисы. Виды тезисов. Конспект. Правила конспектирования. Оформление резюме. Правила составления аннотации. Структура доклада, требования к оформлению.

1) Строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер     1) Составляет развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение) в пределах общественно-политической сферы общения. 2) Создает развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение) социально-культурной сферы общения.. 3) Составляет развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение) учебно-научной сферы.
2) Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение 1) Дает оценку прослушанному материалу с точки зрения достоверности, актуальности информации. 2) Высказывает собственное мнение при оценке.
3) Использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения   1) Применяет приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения 2) Владеет разными приемами чтения в зависимости от коммуникативных задач.
4) Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения 1) Выбирает информацию из различных источников 2) Обобщает информацию из различных источников 3) Сравнивает разные точки зрения.
5) Интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 1) Передает  содержание предложения, абзаца. 2) Сопоставляет содержание предложения, абзаца с темой, основной идеей, авторской позицией
6) Писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором   1) Создает разные виды эссе, в том числе критическое. 2) Сопоставляет научную и публицистическую литературу. 3) Высказывает и обосновывает свое согласие/несогласие с автором;
7) Корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя 1) Находит недочеты в тексте  2) Исправляет все имеющиеся недочеты в с учетом цели, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя
8) Использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения 1) Употребляет лексику официально-делового стиля  в соответствии с целью и ситуацией общения 2) Применяет лексику публицистического в соответствии с целью и ситуацией общения 3) Выбирает лексику научного стиля в соответствии с целью и ситуацией общения 4) Употребляет стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения
9) Понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста; определять целевую аудиторию, жанры   1)Различает основную и детальную информацию текста. 2) Выявляет позицию автора 3) Выделяет скрытый смысл текста 4)Указывает целевую аудиторию 5) Называет жанры текстов
10) Прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам 1) Выносит суждение о содержании текста по таблицам 2) Определяет содержание текста по схемам
11) Понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию и скрытый смысл текста   1)Определяет основную и детальную информацию текста. 2)Дает критическую оценку услышанному. 3) Распознает целевую аудиторию и жанры текста
12) Выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста 1) Выделяет основную мысль текста 2) Определяет роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста
13) Составлять разные виды плана, в том числе план - опорная схема   1) Создает разные виды плана 2) Создает план – опорную схему
14) Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов 1) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых планов. 2) Иллюстрирует содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде сжатых планов. 3) Определяет содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде тезисов 4) Демонстрирует содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде резюме. 5) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде конспектов 6) Иллюстрирует содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде аннотаций 7) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде сообщений. 8) Демонстрирует содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде докладов.
15) Соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях), стилистические нормы 1) Употребляет синтаксические нормы в пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, 2)Применяет синтаксические нормы в безличных предложениях 3) Использует стилистические нормы

Научно-технический прогресс: интеллект искусственный и естественный. Орфография. Синтаксис. Стилистика.

Научно-технический прогресс. Искусственный интеллект. Миф и реальность. Орфографические нормы Пассивные конструкции с краткими страдательными причастиями.

Научно-технический прогресс. Сущность. Роль. Направления. Искусственный интеллект в современном мире. Миф и реальность. Орфографические нормы. Орфограмма. Виды орфограмм. Основные принципы русской орфографии. Страдательные причастие. Способы образования страдательных причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий. Пассивные конструкции с краткими страдательными причастиями.

 

Проблемы клонирования в настоящее время. Киборги – наш сегодняшний день? Профессиональная ответственность ученого. Публицистический стиль речи. Публичное выступление. Синтаксические нормы публицистического стиля речи Виды плана. Развернутый и сжатый план. Клонирование. Сторонники и противники клонирования. Понятие «Киборг». Понятие «Профессиональная этика».Профессиональная ответственность ученого за свои открытия и изобретения. Публицистический стиль речи: языковые особенности, жанры, сфера применения. Подготовка текста для публичного выступления.

План.Виды плана:вопросный, назывной, тезисный, план - опорная схема. Развернутый и сжатый план.

 

Писатели об искусственных людях. Искусственные люди в художественных произведениях. Тексты различных типов и стилей. Аннотация. Типы, признаки и языковые особенности научного текста.Писатели об искусственных людях. Искусственные люди в художественных произведениях.Типы речи(структура текста-повествования, описания, рассуждения). Стили речи (сфера применения, языковые особенности, жанры). Аннотация как научный жанр. Требования к составлению аннотации.

 

1) Определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста 1) Определяет авторскую позицию 2) Определяет авторский замысел, цель создания текста 3) Выделяет основную мысль текста, опираясь на цель и позицию автора
2) Строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-культурной, социально-экономической и учебно-научной сфер 1) Составляет развёрнутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической сферы общения. 2) Составляет развёрнутый монолог для публичного выступления в рамках социально-культурной сферы общения. 3) Конструирует развёрнутый монолог для публичного выступления в рамках учебно-научной сферы.
3) Определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (аннотация, научная статья, репортаж, публичное выступление) и их подстилей 1)Выделяет  типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (аннотация, научная статья, репортаж, публичное выступление) и их подстилей 2) Распознает стили, подстили и жанры
4) Использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий 1) Применяет разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий 2)Применяет приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения  
5) Составлять разные виды плана, в том числе план - опорная схема   1) Создает разные виды плана 2) Создает план – опорную схему.
6) Создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование 1) Составляет тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) 2) Использует цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; 3)Употребляет цитирование при создании текстов
7) Соблюдать орфографические нормы 1) Применяет орфографические нормы на письме
8)Соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях), стилистические нормы 1) Применяет синтаксические нормы в пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, 2)Применяет синтаксические нормы в безличных предложениях 3) Применяет стилистические нормы

Театр в современном мире. Стилистика. Культура речи.

 Театр в истории казахского народа. К.С.Станиславский в мире театра России. Современный казахстанский театр. Театр в жизни города и страны. Изобразительно-выразительные средства. Пословицы. Фразеологизмы. Устойчивые словосочетания. Фразеологизмы.

Роль театра в жизни казахского народа, история развития национального театра. Роль К.С.Станиславского в развитие русского театра. Современный казахстанский театр, его роль в жизни города и страны. Изобразительно-выразительные средства: фонетические, лексические, синтаксические средства выразительности речи. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Устойчивые словосочетания, их роль в речи.Употребление фразеологизмов в речи.

 

Театр – особенный вид искусства. Известные театры мира. Театр в нашей жизни. Аннотация. Аргументированное и дискуссионное эссе. Репортаж.Научная статья. 

Театр – особенный вид искусства. Известные театры мира. Роль театра в духовно-эстетическом развитии личности. Эссе- как жанр. Виды эссе: аргументированное и дискуссонное эссе.Репортаж.Научная статья. Аннотация- как жанры научного стиля.

 

 Театр – искусство для неленивых и как технологии меняют современное искусство. Публичное выступление.

Роль новых технологий на современное искусство. Публичное выступление: работа над текстом доклада, сообщения.

1) Понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста; определять целевую аудиторию, жанры   1) Определяет основную и детальную информацию текста. 2) Выявляет позицию автора 3) Понимает скрытый смысл текста. 4) Указывает целевую аудиторию для данного текста. 5) Выделяет жанр текста
2) Определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста 1) Определяет авторскую позицию 2) Определяет авторский замысел, цель создания текста 3) Выделяет основную мысль текста, опираясь на цель и позицию автора
3) Определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (аннотация, научная статья, репортаж, публичное выступление) и их подстилей 1) Объясняет типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, публицистического стиля 2) Распознает жанры публицистического стиля  
4) Формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту 1) Составляет вопросы для исследования по прочитанному тексту 2) Выдвигает гипотезу исследования по прочитанному тексту
5) Создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование     1) Составляет тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) 2) Использует и уместно применяет цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
6) Писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы 1) Создает разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное 2) Исследует проблему, представленную в научной, публицистической литературе, 3) Выдвигает и аргументирует собственные пути решения данной проблемы
7) Использовать специальную лексику, различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения 1) Употребляет специальную лексику в соответствии с целью и ситуацией общения 2) Применяет различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения  

Современное общество. Миграция. Стилистика и культура речи.

Причина миграции. Формирование и развитие миграционных процессов. Фразеологизмы и фразеологические обороты.Крылатые слова и выражения. Понитие «миграция», причины миграции. Миграционные процессы, их формирование и развитие. Фразеологизмы и фразеологические обороты, их роль в речи. Крылатые слова и выражения, их роль в языке

 

Проблемы нелегальной миграции в современном обществе. Фразеологизмы, заимствованные из других языков.Нелегальная миграция. Проблемы, пути решения. Фразеологизмы, их особенности. Фразеологизмы, заимствованные из других языков.

 

 Виды миграции. Актаульные проблемы миграции населенияСинонимия и антонимия фразеологизмов. Стилистическая окраска фразеологизмов.Миграция. Виды миграции. Проблемы миграции населения. Синонимия и антонимия в русском языке. Синонимия и антонимия фразеологизмов.Фpaзeoлoгичecкиe cpeдcтвa языкa, их пpимeнeниe в paзличныx фyнкциoнaльныx cтиляx и, cтилиcтичecкая oкpacка фразеологизмов.

 

 Этапы процесса миграции. Миграционные процессы в Казахстане. Пословицы и поговорки в составе фразеологической системы русского языка.Изобразительно-выразительные средства языка.Миграция как процесс. Этапы миграции.  История важнейших международных миграции населения. Миграционные процессы в Казахстане. Пословицы, поговорки как жанр. Их роль в языке. Пословицы и поговорки в составе фразеологической системы русского языка. Изобразительно-выразительные средства языка: эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, метонимия, синекдоха, гиперболы, гротеск, литоты, перифразы, аллегории, ирония, аллюзии, реминисценции и др.

 

1) Прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам   1) Выдвигает предположение о содержании текста по таблицам 2) Предсказывает содержание текста по схемам
2)Участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности 1)Обсуждает пути решения проблемы в деловой беседе 2) Приводит аргументы, достигает договоренности
3) Понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию и скрытый смысл текста 1) Определяет основную и детальную информацию текста. 2) Дает критическую оценку услышанному
4) Понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте 1) Осознает и применяет изобразительно-выразительные средства, стилистические фигуры и другие приемы в тексте
5) Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов   1) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых планов. 2) Раскрывает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде сжатых планов. 3) Формулирует содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде тезисов 4) Освещает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде резюме. 5) Изъясняет содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде конспектов 6) Поясняет содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде аннотаций 7) Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде сообщений. 8) Формулирует содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде докладов. 9) Раскрывает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде полного пересказа. 10)  Определяет содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде сжатого пересказа
6) Представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, схемы, графики, диаграммы аудиофайлы,фотографии, движущиеся картинки 1) Составляет презентации, таблицы, диаграммы, схемы, графики, диаграммы, аудиофайлы, движущиеся картинки для передачи информации. 2) Применяет презентации, таблицы, диаграммы, схемы, графики, диаграммы, аудиофайлы, движущиеся картинки в публичном выступлении
7) Использовать специальную лексику, различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения 1)Употребляет специальную лексику в соответствии с целью и ситуацией общения 2) Применяет различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения

Современная медицина XXI века.

Синтаксис и пунктуация.

 Три этапа развития медицины. Медицина ХХI века: этические проблемы. Языковые особенности публицистического стиля. Обращение. Знаки препинания в простых предложениях с обращением.

 Этапы развития медицины, этические проблемы медицины 21 века. Публицистический стиль, языковые особенности публицистического стиля. Обращение. Пунктуация в предложениях с обращением. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

 

Главные тренды современной медицины. Высокотехнологичная медицина. Политика РК в области здравоохранения в свете стратегии «Казахстан 2025» Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным. Достижения мировой современной медицины. Основные тренды современной медицины. Модернизация медицины. Политика РК в области медицины. Сложноподчиненные предложения. Главное и придаточное предложение Виды придаточных. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным. Подчинительные союзы, союзные слова и их разграничение.

 

Профилактическая медицина для детей. Достижения современной медицины. Здравоохранение будущего. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Развитие профилактической медицины для детей в Казахстане. Высокие технологии на службе здравоохранения, как средство модернизации медицины. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных частей.Употребление сложноподчиненных предложений с однородными и параллельными придаточными. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

1) Критически оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, оценивая его 1) Дает критическую оценку услышанному материалу с точки зрения убедительности 2) Аргументирует свою позицию
2)Выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста 1) Выделяет основную мысль текста 2) Определяет роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста
3)Определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (аннотация, научная статья, репортаж, публичное выступление) и их подстилей 1) Объясняет типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (аннотация, научная статья, репортаж, публичное выступление) и их подстилей 2) Распознает жанры, стили и подстили.
4) Понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте 1) Находит и распознает изобразительно-выразительные средства в тексте 2)Определяет роль изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте
5) Писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы     1) Создает разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное 2) Исследует проблему, представленную в научной, публицистической литературе, 3) Выдвигает и аргументирует собственные пути решения данной проблемы
6) Корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя 1) Находит недочеты в тексте  2) Исправляет все имеющиеся недочеты в с учетом цели, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя
7) Создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование 1) Составляет тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) 2) Использует и уместно применяет цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
8) Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными видами связи 1) Употребляет знаки препинания в простых предложениях. 2) Применяет знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными членами. 3)Употребляет знаки препинания в простых осложненных предложениях с вводными словами. 4) Расставляет знаки препинания в простых осложненных предложениях с вводными конструкциями. 5) Применяет знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Молодежная культура: проблемы молодого поколения. Синтаксис и пунктуация.

Молодежная культура в обществе. Синтаксис и пунктуация. Знаки перпинания в простых предложениях.   Понятие «культура». Молодежная культура как одна из субкультур. Виды молодежных субкультур, цели, предпосылки возникновения. Синтаксис и пунктуация как разделы языкознания.

 

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окрашенности. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Предложения односоставные и двусоставные. Знаки препинания в простых предложениях.

 

Культура речи молодежи. Культура общения. Знаки препинания в простых предложениях, осложненных обособленными членами.

Понятие «культура речи». Требования, предъявляемые к речи. Культура общения. Правила речевого этикета. Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

 

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособлениеобстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средств - языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения

 

Хобби в молодежной культуре. Знаки препинания в простых предложениях, обособленных вводными словами и вставными конструкциями.Хобби в молодежной культуре. Историческая реконструкция как вид творческой деятельности молодежи. Направления молодежной культуры. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

 

Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложении в тексте.

 

Молодежь: прошлое и будущее. Молодежная культура: проблемы молодого поколения. Культура досуга. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Молодежь прошлого. Исторические капсулы как вид связи поколений. Виды молодежной культуры, проблемы современных подростков. Понятие «культура досуга». Организация досуга «вчера» и «сегодня». Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи. Сложное предложение с союзной и бессоюзной связью.

 

1) Оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его 1) Дает критическую оценку прослушанному материалу с точки зрения его убедительности 2) Аргументирует свой ответ
2)Участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности 1) Обсуждает проблему в деловой беседе 2) Решает проблему, достигая договоренности
3) Использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий   1) Владеет различными приемами чтения 2) Применяет разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий
4) Извлекать, информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи и делая обоснованные выводы 1) Получает информацию из различных источников 2) Соотносит информацию из различных источников 3)Сравнивает разные точки зрения, делает выводы.
5) Сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя 1) Сопоставляет стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), 2) Учитывает тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя при сопоставлении текстов
6) Писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы 1) Создает разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное 2) Исследует проблему, представленную в научной, публицистической литературе 3) Выдвигает и обосновывает собственные пути решения данной проблемы
7) Корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя 1) Находит недочеты в тексте  2) Исправляет все имеющиеся недочеты в с учетом цели, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя
8) Использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными видами связи 1) Употребляет знаки препинания в простых предложениях. 2) Применяет знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными членами. 3)Употребляет знаки препинания в простых осложненных предложениях с вводными словами. 4) Расставляет знаки препинания в простых осложненных предложениях с вводными конструкциями. 5) Применяет знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Мир и безопасность.

Орфография.

Безопасность в мире. Размышления о мире. Орфографические нормы. Провописание гласных и согласных в корне слова.

Мир и безопасность, общие и отличительные черты понятий. Национальная безопасность, проблемы международных отношений. Что такое мир и можно ли ему научить? Орфография как раздел языкознания, орфографические нормы русского языка. Правописание гласных в корне слова, правописание согласных в корне слова.

 

М.Л. Кинг борец за равноправие. Употребление разделительных Ъ и Ь. Употребление Ь при обозначении мягкости согласных или грамматических форм.

М.Л. Кинг- борец за равноправие чернокожих, лауреат Нобелевской премии. Проблемы чернокожей расы в современном мире.Употребление разделительных Ъ и Ь. Употребление Ь при обозначении мягкости согласных или грамматических форм.

 

Мир без ядерного оружия. Личная безопасность в современном мире. Правописание приставок. Употребление прописных и строчных букв. Казахстан- один из инициаторов и лидеров глобального антиядерного движения. Мир без ядерного оружия и глобальная безопасность. История семипалатинского полигона. Правописание приставок изменяющихся и неизменяющихся на письме. Правила употребления строчных и прописных букв

 

Мир без войны. Безопасный мир: миф или реальность. Правописание иноязычных слов. Правила переноса слов.

Понятие «безопасность». Что такое личная безопасность. Основные угрозы для безопасности человека. Правила безопасного поведения в общественных местах. Понятие «мир». Возможен ли «мир во всем мире»?Правила написаниях слов иноязычного происхождения. Правила переноса слов

1) Строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-культурной, социально-экономической и учебно-научной сфер   1) Составляет развёрнутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической сферы общения. 2) Составляет развёрнутый монолог для публичного выступления в рамках социально-культурной сферы общения. 3) Создает развёрнутый монолог для публичного выступления в рамках учебно-научной сферы.
2) Оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его 1) Дает критическую оценку прослушанному материалу с точки зрения его убедительности 2) Аргументирует свой ответ
3) Выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста 1) Выделяет основную мысль текста 2) Определяет роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста
4) Сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя 1) Сопоставляет стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) 2) Выделяет тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя при сопоставлении
5) Интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 1) Передает содержание фрагмента текста 2) Сопоставляет фрагмент с темой,  основной идеей текста, авторской позицией
6) Писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя приемы, отражающие убеждения, взгляды и чувства автора   1) Создает тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах. 2) Применяет приемы, отражающие убеждения, чувства и взгляды автора при создании текстов различных жанров
7) Корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя 1) Находит недочеты в тексте 2) Исправляет все имеющиеся недочеты в с учетом цели, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя
8) Соблюдать орфографические нормы 1) Использует орфографические нормы при письме

Историческое наследие и память.

Синтаксис.

Пунктуация.

Помните свое прошлое. Сакральные места нашей Родины. Пассивные конструкции с возвратными глаголами. Пассивные конструкции с краткими страдательными причастиями.

Понятия «историческая память», «коллективная память народа», «историческое наследие». Сакральные места Казахстана.Страдательные причастия. Способы образования страдательных причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий.Пассивные конструкции с краткими страдательными причастиями.

 

Если мы забудем свое прошлое... Пассивные конструкции в безличных предложениях.

Понятие «историческая память», ее значение для человечества. Что значит разрушить историческую память? Последствия пренебрежительного отношения к исторической памяти, разрыва связи времен. Виды односоставных предложений. Безличные предложения. Пассивные конструкции в безличных предложениях.

 

Казахстан в списке «Всемирное наследие ЮНЕСКО». Ч. Айтматов «Манкурт». Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 

ЮНЕСКО. Цели и задачи комитета. Роль в сохранении исторической памяти. Всемирное наследие ЮНЕСКО. Казахстан в списке «Всемирное наследие ЮНЕСКО».

 

Понятие «исторический синхронизм».

 

Ч.Айтматов «Манкурт».Союзная и бессоюзная связь в сложных предложениях. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи.

 

Не забывайте солдата. Кто не помнит своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его вновь. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

 Понятие «историческая память», ее значение для человечества. Акция «Бессмертный полк», ее значимость в современном мире.Союзная и бессоюзная связь в сложных предложениях. Пунктуация в сложных предложениях с ра


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: