Упражнение на развитие опоры дыхания и звучания по методике Э. Чарелли

Мышечное напряжение должно ощущаться как можно дальше от гортани. Опущенная при выдохе диафрагма подкрепляется подтянутыми нижнебрюшными мышцами, создавая крепкую опору и ощущение вдоха при выдохе. Постепенный выдох регулирует подсвязочное давление. Равномерная по интенсивности струя воздуха способствует ровному звучанию. Внимание направлено на работу мышц грудной клетки (ребра расширены), свободу гортани и нижней челюсти. Нельзя допускать опадания грудной клетки сразу же после вдоха. Межреберными мышцами нужно удерживать расширенную грудную клетку, тогда она естественно и в меру будет опадать на звучащем выдохе.

Упражнение 13. "Лифт"

Упражнение на создание звукового образа.

Стоять свободно, ощущая, как скелет поддерживает тело. Закрыть глаза и направить свое внимание внутрь, представляя свое тело домом, а свой голос движущимся лифтом, механизм которого находится в подвале, с помощью длинного "хэ-э-эй", нужно начать движение из подвального помещения (то есть из области диафрагмы) к чердаку — в верхнюю часть черепа, навещая по дороге все верхние регистры — то есть этажи-резонаторы. При этом нужно учитывать, что когда "лифт" работает, "дом" не движется. Рот может быть приоткрыт, но остальные части тела должны быть совершенно неподвижны. Как только "лифт" прибывает на "чердак", можно позволить дыханию переместиться и вновь совершить движение вниз, не проскакивая ни один этаж и двигаясь с той же скоростью. Нужно повторить упражнение несколько раз и помнить, что энергия, приводящая в движение "лифт", исходит из "подвального помещения" вне зависимости от того, откуда "лифт" начинает свое движение.

Упражнение 14. "Джунгли"

Упражнение на создание звукового образа.
Каждый воспитанник выбирает себе объект, связанный с общей темой. Это может быть тема: "джунгли", "море", "зоопарк" и т. д. Если мы выбираем тему "джунгли", то объектами будут соответственно звуки, издаваемые животными, птицами, пресмыкающимися, насекомыми, деревьями и травами и разными природными стихиями. Выбрав объект, воспитанник создает его звуковой образ с помощью голоса через звукоподражание. И вся группа в целом реализует звуковой образ заданной темы.

 

3. Логическое ударение – это выделение голосом главных по смысловой нагрузке слов. «Ударение, - писал Станиславский, - указательный палец, отмечающий самое главное слово в фразе или в такте! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста!» Это достигается усилением голоса при произнесении слова (иногда – в сочетании с некоторым повышением или понижением голоса, выделением с обеих сторон паузами, изменением тона голоса, темпа). Ошибки в постановке логического ударения искажают смысл читаемого. «Ударение, попавшее не на своё место, - писал Станиславский, - искажает смысл, калечит фразу, тогда как оно, напротив, должно помогать творить её!»

Расставьте логическое ударение, прочитайте выразительно.

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

(И. А. Крылов)

И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь.

(Д. Н. Мамин – Сибиряк)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

(И. А. Бунин)

Ударение может изменить смысл всей фразы.

Я пришёл сюда (т.е. я, а никто другой).

Я пришёл сюда (т. е. пришёл).

Я пришёл сюда (т. е. именно сюда, а не в другое место).

Разве вы это сделали? (т.е. неужели… - удивление)

Разве вы это сделали? (т. е. вы, а некто другой).

Разве вы это сделали? (т. е. именно это, а ничто другое).

Разве вы это сделали? (т. е. неужели в самом деле сделали, сумели, решились сделать».

Мы пойдём сегодня в цирк?

Произнести предложение, изменяя логическое ударение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: