ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Методические указания
к выполнению курсовой работы
для подготовки бакалавров по направлению
15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение
машиностроительных производств»,
профиль «Технология машиностроения»
для всех форм обучения
Н. Новгород,
2020
Составители: Д.С. Пахомов, И.Л. Лаптев, Е.А. Куликова
УДК 621.002(075.5)
Технология машиностроения: метод. указания к выполнению курсовой работы для подготовки бакалавров по направлению 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», профиль «Технология машиностроения» для всех форм обучения / НГТУ им. Р.Е. Алексеева; сост.: Д.С. Пахомов, И.Л. Лаптев, Е.А. Куликова. Н. Новгород, 2020 – 21 с.
Методические указания разработаны в соответствии с положением об итоговой аттестации студентов по ступени образования – бакалавр. В методических указаниях приведены цель и задачи курсовой работы, рекомендации по: тематике; структуре разделов; объему и оформлению пояснительной записки и графической части; срокам выполнения; организации работы и защите курсовой работы.
|
|
© Нижегородский государственный
технический университет
им. Р.Е. Алексеева, 2020
© Пахомов Д.С., Лаптев И.Л.,
Куликова Е.А., 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ….…………………………. ТЕМА РАБОТЫ, ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЁМ............…………….. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ……………………… Введение........................………………………………………………… 1. Анализ исходных данных……………………………………………. 2. Определение объема выпуска, программы выпуска, типа производства…………………………………………………………….. 3. Выбор и обоснование вида заготовки……………………………… 4. Разработка операций технологического процесса и маршрута изготовления (сборки)…………………...………………. 4.1. Формирование укрупненного маршрута изготовления детали.. 4.2. Определение видов и методов обработки элементарных поверхностей детали………………………………… 4.3. Формирование этапов обработки детали…..…………………... 4.4. Анализ вариантов базирования детали…………………………. 4.5. Формирование технологических операций и вариантов маршрута изготовления детали……..…………………… 4.6. Установление рациональной последовательности переходов и разработка технологических эскизов обработки……. 4.7. Расчет операционных размеров и размеров заготовки……….. 4.8. Формирование требований и выбор средств технологической оснастки………………………………….. 4.9. Расчет режимов обработки………………………………………. 4.10. Техническое нормирование, определение количества основного производственного оборудования. Организация работ. Окончательное формирование маршрута…… 4.11. Разработка управляющей программы для станка с ЧПУ…… 5. Оформление комплекта технологической документации………… Заключение………………………..……………………………………… Список литературы………..…………………….……………………....... Приложение………………………………………………………………. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………….. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………………………. Приложение А. Титульный лист ……………………………………….. Приложение Б. Бланк задание на курсовую работу...…………………. | 4 5 6 6 6 7 8 9 9 10 10 11 11 12 13 14 15 15 17 17 18 18 18 18 19 19 19 20 21 |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
|
|
Основная цель выполнения курсовой работы заключается в обобщении и закреплении знаний, полученных при изучении дисциплины «Технология машиностроения» и ряда других дисциплин.
Основными задачами курсовой работы являются: практическое осмысление и применение основных понятий и положений технологии машиностроения на примере проектирования конкретного перспективного технологического процесса обработки конкретной детали (сборки изделия); закрепление навыков проектирования технологического процесса и выполнения необходимых технологических расчетов, а также оформления технологической документации.
Выполнение курсовой работы подготавливает студента к самостоятельному решению вопросов в условиях производства, развивает умение применять полученные знания при проектировании технологических процессов и является важнейшим этапом в подготовке к выполнению выпускной работы бакалавра.
При выполнении курсовой работы согласно ФГСО ВО у бакалавра по направлению подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» должны быть сформированы помимо прочих следующих компетенции:
ПСК-3 - способность участвовать в постановке целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учетом правовых, нравственных аспектов профессиональной деятельности;
ПСК-4 - способность участвовать в разработке проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации с учетом технологических, эксплуатационных, эстетических, экономических, управленческих параметров и использованием современных информационных технологий и вычислительной техники, а также выбирать эти средства и проводить диагностику объектов машиностроительных производств с применением необходимых методов и средств анализа;
ПСК-5 - способность участвовать в проведении предварительного технико-экономического анализа проектных расчетов, разработке (на основе действующих нормативных документов) проектной и рабочей и эксплуатационной технической документации (в том числе в электронном виде) машиностроительных производств, их систем и средств, в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации действующим нормативным документам, оформлении законченных проектно-конструкторских работ;
|
|
ПСК-7 - способность осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации.
За выполненные в работе технологические разработки, оформление чертежей, содержание пояснительной записки, а также за представление работы в срок отвечает студент. Роль руководителя состоит в направлении работы студента, рекомендации литературы, в указании на допущенные ошибки.