Методические подходы к рекламированию лекарственных средств

При составлении информационных материалов о лекарственных средствах необходимо:

1. Определить, для кого предназначена информация, какие вопросы должна осветить. Исходя из этого, всю информацию о ЛС по содержанию можно разделить на три группы:

- информация для медицинских работников;

- информация для провизоров и фармацевтов;

- информация для населения.

Для первой группы потребителей информации обязательно полное изложение фармакологических свойств ЛС, механизма его действия, показаний, противопоказаний, побочных явлений, лекарственных формах, дозировках, способах введения, сведений о наличии препаратов в аптеках.

Для второй группы потребителей информации необходимы сведения о фармакологическом действии, методах качественного и количественного анализов, несовместимостях, технологии изготовления, физико-химических свойствах, условиях хранения и сроках годности, правилах оформления рецептов, правилах отпуска из аптеки, ценах.

Информация для населения должна быть направлена на предотвращение неправильного порядка применения и хранения ЛС, а также самолечения.

2. Выявить информационные потребности, т.е. о каких медицинских товарах необходимо информировать в данный момент времени.

3. Выбрать формы и методы информации. Выбор их определяют следующие факторы:

- психологическая и экономическая эффективность метода информации;

- возможность распространения и тиражирования;

- контингент потребителей информации;

- сроки информирования.

Наиболее распространенным являются следующие виды печатных, наглядных и устных методов информации:

1. Печатные методы: инструкции по применению ЛС, проспекты, буклеты, листовки, памятки, каталоги, формулярные статьи, плакаты, санитарные бюллетени, объявления в газетах и журналах, публикации в профессиональных периодических изданиях.

2. Наглядные методы: витрины, выставки, кино, телевидение.

3. Устные методы: выступления на врачебных пятиминутках, конференциях, симпозиумах, беседы, консультации, объявления по радио.

Билет №14

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Состав издержек обращения аптеки и порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета.

Доходы от обычных видов деятельности

К доходам от обычных видов деятельности относят выручку от продажи продукции и товаров, по-ступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 9/99).

Есть отдельные виды доходов, которые могут быть как доходами от обычных видов деятельности, так и прочими доходами. Их отнесение к той или иной группе зависит от того, является ли такой доход предметом деятельности организации. Что относится к предмету деятельности, каждая орга-низация определяет самостоятельно с учетом критерия существенности, систематичности доходов и иных факторов.

Доходами от обычных видов деятельности или прочими доходами могут признаваться:

Поступления от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользо-вание) своих активов по договору аренды (арендная плата);

Поступления от предоставления за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промыш-ленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (лицензионные платежи, включая роялти);

Поступления от участия в уставных капиталах других организаций.

Все доходы от обычных видов деятельности организации признаются при наличии условий, преду-смотренных п. 12 ПБУ 9/99, независимо от их вида именуются выручкой и отражаются по кредиту счета 90 «Продажи» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Расходы по обычным видам деятельности

Расходами по обычным видам деятельности признаются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также выполнением работ и оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99).

При рассмотрении доходов от обычных видов деятельности мы приводили виды доходов, которые могут учитываться на счете 90 или 91 в зависимости от того, являются ли они предметом деятель-ности организации. Соответственно, если такие доходы, как арендная плата, лицензионные платежи и иные аналогичные доходы являются предметом деятельности организации, то к расходам по обычным видам деятельности относятся также расходы, связанные с ведением такой деятельности.

Можно сказать, что расходы организации по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с получением доходов, учитываемых на счете 90.

Издержки обращения - это затраты торгового предприятия, связанные с приобретением и сбытом товаров.

Учет издержек обращения

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, для учета затрат (издержек обращения) организации общественного питания предназначен счет 44 "Расходы на продажу".

В частности, на указанном счете могут быть отражены следующие расходы:

на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: