Как коммерческая организация аптечная организация имеет качественные и количественные параметры коммерческой деятельности.
Основные качественные параметры:
- Характер и содержание деятельности. Отрасль, в которой функционирует предприятие, определяет характер его деятельности. Бывают промышленные, торговые, транспортные, страховые предприятия, учреждения здравоохранения и т.д. Характер деятельности находит свое отражение в структуре и величине экономических показателей, степени государственного влияния. Аптечные предприятия входят в состав фармацевтической отрасли. Основная задача, которую выполняет организация, определяет содержание ее деятельности. Например, аптека по характеру своей деятельности относится к учреждениям здравоохранения, наряду с поликлиниками, больницами и т.д., а по содержанию деятельности является розничной торговой организацией, которая предназначена для оказания фармацевтической помощи, в том числе для продажи лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента населению, другим организациям.
- Базовая форма собственности. В России существуют следующие виды собственности, определенные Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ): частная, государственная, муниципальная, иные формы. Базовая форма собственности оказывает существенное влияние на экономическую деятельность аптечной организации, в частности на систему и формы оплаты труда аптечных работников, их материальное стимулирование, на уровень издержек аптеки и др.
- Организационно-правовой статус. В зависимости от формы собственности ГК РФ выделяются следующие типы предприятий: унитарные (на базе государственной и муниципальной форм собственности), хозяйственные товарищества и общества (на базе частной формы собственности). Каждый тип организационно-правовой формы предприятия подразделяется на несколько видов.
- Конкурентоспособность. Увеличение количества аптечных организаций, вызванное ростом спроса на их услуги, предполагает их свободный выбор потребителями. Одним из способов повышения конкурентоспособности аптеки в таких условиях является привлечение и удержание потребителей на основе повышения их удовлетворенности качеством фармацевтической помощи. Основные факторы конкурентоспособности аптечной организации, влияющие на потребительскую удовлетворенность.
Основные количественные параметры аптечной организации:
- численность работников;
- годовой капитал (оборот).
Декларация и сертификация товаров аптечного ассортимента. Правовые основы регулирования.
Сертификация лекарственных средств осуществляется в форме выдачи заявителю органами по сертификации, область аккредитации которых включает лекарственные средства, сертификатов соответствия.
Для проведения сертификации лекарственного средства заявитель представляет следующие документы и данные: заявление на проведение сертификации;
наименование заявителя и организации — производителя лс с указанием их юридических адресов;
информация о лс, позволяющая идентифицировать это лс;
наименование технического регламента;
указание на схему сертификации; нормативная документация на лс;
образцы лс для проведения испытаний и хранения контрольных (арбитражных образцов) с приложением акта отбора образцов.
Сертификат соответствия хранится у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия сертификата. Второй экземпляр сертификата соответствия и составляющие доказательственные материалы и документы хранятся в органе по сертификации продукции.
Декларированию соответствия подлежат: нестерильные лекарственные средства для местного применения, не содержащие антибактериальных, противопаразитарных и гормональных веществ; лекарственные средства для перорального применения на основе витаминов, аминокислот и минералов; растительное сырье.
Декларация о соответствии оформляется на русском языке и содержит:
наименование и местонахождение заявителя и изготовителя;
информацию о лекарственном средстве, позволяющую идентифицировать это лс; наименование технического регламента; указание на схему декларирования соответствия; заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям регламента;
сведения о проведенных испытаниях и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям регламента; срок действия декларации о соответствии; иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Срок действия декларации о соответствии устанавливается не более одного года. Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации в органе по сертификации продукции в течение 10 дней.
Билет №15