Правила. Раздел 11. Пункт 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости или иными действиями

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд.

Необходимо различать три понятия: обгон, опережение, встречный разъезд. Обгон, без сомнения, самый опасный из всех манёвров, и Правила уделили ему особое внимание. Соответственно и задачек про обгон в Билетах предостаточно.

 

Обгон.

 

Правила. Раздел 1. Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

 

То есть обгон – это всегда выезд на встречку!

А выезд на встречку разрешён Правилами только в следующих трёх случаях:

 

 

Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линией разметки.

 

 

Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

 

 

Либо это трёхполосная дорога с двумя продольными прерывистыми линиями разметки.

На таких дорогах, как вы уже знаете, средняя полоса может использоваться для обгона водителями обоих направлений.

 

Общие требования к обгону.

Безопасность обгона зависит не только от действий обгоняющего, но и от действий обгоняемого. Водитель, увидев, что его обгоняют, может «обидеться» (такое, к сожалению, бывает) и тоже нажмёт на педаль акселератора, не давая обгоняющему завершить обгон.

 

А вот это по-настоящему опасно, а потому недопустимо!

 

Правила сформулировали требования к водителю обгоняемого автомобиля следующим образом:

 

Правила. Раздел 11. Пункт 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости или иными действиями.

 

Обратите внимание – Правила не обязывают водителя обгоняемого автомобиля уступать дорогу обгоняющему (например, когда обгоняющий возвращается на свою полосу). Наоборот, это обгоняющий должен позаботиться о том, чтобы не «подрезать» обгоняемого.

Другое дело, что обгоняемый не должен повышать скорость, когда его обгоняют. Или, скажем, включать левые «поворотники», или смещаться влево, пугая обгоняющего. Это, кстати, и в его интересах – если произойдёт ДТП, то всем мало не покажется, и обгоняющему, и обгоняемому.

 

Задача 1

  Водитель обгоняемого транспортного средства:   1. Должен снизить скорость.   2.Должен сместиться как можно правее.   3. Не должен препятствовать обгону путём повышения скорости движения или иными действиями.

 

 

Задача 2

  Водитель обгоняемого транспортного средства: 1. Обязан снизить скорость движения.   2. Обязан не повышать скорость движения.   3. Имеет право действовать по своему усмотрению.

 

 

Никаких других требований к водителю обгоняемого автомобиля Правила не предъявили, чего не скажешь о водителе, намеревающемся совершить обгон. Тут требований предостаточно:

 

Правила. Раздел 11. Пункт 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

– транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

– транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

– следующее за ним транспортное средство начало обгон;

– по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: