Билет. Христианство на Руси. Особенности православия. Христианские праздники

Первые христиане появляются в Киеве в начале X в.
В 40-е или 50-е гг. X в. принимает крещение вдова князя Игоря, княгиня Ольга.
Сын Ольги Святослав до конца дней своих оставался язычником, не приемлющим христианства. Внук же княгини Ольги киевский князь Владимир в первые годы своего княжения стремился превратить славянское язычество в государственную религию, но это ему не удалось.

Уже в XI в. на Русь из Болгарии проникают славянские переводы христианских книг, новые переводы появляются в самой Руси, и, что является самым важным, возникает оригинальная русская христианская словесность, возводятся дивные церкви и храмы, многие из которых являются шедеврами мировой архитектуры.
Время с середины XIV в. до середины XV в. было эпохой расцвета христианской православной культуры на Руси. Этот период иногда называют «православным Возрождением». Основным течением, определявшим характер церковности, стал византийский исихазм – мистико-аскетическое учение о пути человека к единению с Богом. Исихазм основывался на постоянном повторении в уме «беззвучной» молитвы («сердечное делание», «умная молитва») приводящей к молитвенному самоуглублению и, как результат, внутреннему узрению Божественной энергии, которая бестелесна, но проницает все сущее. Практику исихазма иногда сравнивают с медитацией. Это учение объединило в тот период практически всех православных: греков, болгар, сербов, русских, грузин и румын.

До середины XV в. Русская церковь была подчинена Константинопольскому патриархату. Русские митрополиты назначались Константинопольскими патриархами, и большинство из них было греками. С середины XV в. Русская православная церковь становится практически независимой. ПОТОМУ ЧТО: В 1453 г. центр православного мира Константинополь был захвачен турками. Византийская империя прекратила свое существование, а поскольку Болгария и Сербия еще раньше попали под власть турок, то Московская Русь, в 1480 г. окончательно избавившись от монголо-татарского ига, оказалась почти единственным независимым православным государством и покровителем всех православных христиан. «Почти», поскольку продолжали сохранять самостоятельность теснимые мусульманами Грузия и дунайские княжества Молдова и Валахия. Русь, таким образом, явилась преемницей Византии. Значительным событием в истории Русской православной церкви было введение в 1589 г. патриаршества.

Православие:
Основой православного вероучения является Священное Писание (Библия) и Священное Предание. К последнему прежде всего относится постановление семи признанных православной церковью вселенских соборов (IV–VIII вв.), первый из которых состоялся в 325 г. Частью Священного Предания являются и сочинения так называемых Отцов церкви – богословов и церковных деятелей (главным образом III–IX в.), разрабатывавших догматы христианства, чьи воззрения были признаны церковью авторитетными.

Все православные церкви объединены единым вероучением, характером и последовательностью проведения богослужений, внешним видом священнослужителей, убранством храмов, пени ем без музыкального сопровождения и др.

Праздники:

Рождество Христово – 7 января (25 декабря по старому стилю). Во время этого праздника принято вспоминать обстоятельства рождения Иисуса Христа.
Богоявление (Крещение Господне) – 19 января (по старому стилю 6 января). Крещение Иисуса Иоанном Крестителем излагается в Евангелии от Матфея
Сретение Господне (Встреча) – 15 февраля (2 февраля по старому стилю). Сретение – это первое посещение младенцем Иисусом Иерусалимского храма, встреча со старцем Симеоном и пророчицей Анной.
Благовещение – 7 апреля (25 марта по старому стилю), праздник в память о благой вести, сообщенной Марии ангелом, – вести о том, что она родит Спасителя, Сына Божия.
Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье – воскресенье, предшествующее Пасхе. Относится к числу так называемых подвижных праздников.

Пасха (Светлое Христово Воскресение) – праздник, содержащий основной смысл христианской религии – веру в Воскресение Христа. Перед Пасхой все верующие соблюдают Великий пост, длящийся шесть недель.
Последняя неделя перед Воскресением Христа называется Страстной седмицей (строгий пост в честь страданий Спасителя). В Великий Четверток (четверг) проводятся богослужения в воспоминание Тайной вечери, проникнутые чувством печали. В пятницу – день скорби в память о крестных страданиях Иисуса. Великая Суббота отмечена обрядом погребения. В храмах под погребальный звон колоколов выносится плащаница.
День Великой Тишины заканчивается, храмы преображаются; переоблачаются священнослужители, и начинается Крестный ход – шествие церковнослужителей и верующих с крестами, хоругвями и свечами вокруг храма.
Вознесение Господне – отмечается на сороковой день после Пасхи в честь вознесения Христа на небо, к Богу-Отцу.
Пятидесятница (Троица) – сошествие Святого Духа на апостолов, учеников Христа. Завершает послепасхальный цикл и отмечается на 49-й день после Пасхи, в воскресенье.
Преображение – 19 августа (6 августа)

Ряд праздников посвящен Божией Матери – Деве Марии:
Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа (15 августа по старому стилю). Воспоминание об Успении (т. е. кончине) Девы Марии.
Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября (9 сентября по старому стилю).
Введение во Храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря (21 ноября по старому стилю).


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: