1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ»*
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
| № | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| 1 класс | 17 часа | |
| 1 | Устное народное творчество | 4 |
| 2 | Любим зиму | 2 |
| 3 | Волшебные слова | 2 |
| 4 | Мой день рождения | 2 |
| 5 | Наша семья | 3 |
| 6 | Весна идет | 2 |
| 7 | Прекрасное лето | 2 |
| 2 класс | 17 часов | |
| 1 | Праздник знаний | 1 |
| 2 | Устное народное творчество | 2 |
| 3 | Осеннее богатство | 2 |
| 4 | Родина моя | 2 |
| 5 | Зимние забавы | 2 |
| 6 | Наша семья | 2 |
| 7 | Птицы – крылатые друзья | 2 |
| 8 | Идет весна | 2 |
| 9 | Лето | 2 |
| 3 класс | 17 часов | |
| 1 | Как я провел лето? | 2 |
| 2 | Устное народное творчество | 2 |
| 3 | Смешные девчонки, мальчишки | 2 |
| 4 | Зима. Новый год | 2 |
| 5 | Береги родную землю | 3 |
| 6 | Мои родственники. Весна | 2 |
| 7 | Маленькие друзья | 2 |
| 8 | В здоровом теле здоровый дух | 2 |
| 4 класс | 17 часов | |
| 1 | Грамотный человек – богатый человек | 2 |
| 2 | Устное народное творчество | 2 |
| 3 | Россия – моя Родина | 2 |
| 4 | Зимние забавы | 1 |
| 5 | Книга – источник знаний | 2 |
| 6 | Дружба | 2 |
| 7 | Доброта – свет | 2 |
| 8 | Весна. | 2 |
| 9 | Лето | 2 |
| Итого | 68 часов |
ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕМАТИЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИХ, ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
| Литературное чтение | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| Творческие работы | 1 | 3 | 4 | 4 |
| Проекты | 1 | 2 | 2 | 3 |
| Тематические тесты | 2 | 2 | 3 | |
| Годовые стандартизированные контрольные работы | 1 | 1 | 1 | |
| Всего по литературному чтению | 2 | 8 | 9 | 11 |
| Метапредметные результаты | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| Интегрированные контрольные работы | 1-2 | 1-3 | 1-4 |
*Содержание учебного предмета отбирается в зависимости от УМК, выбранного ОО.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1 класс
1. Мечты народа в русских народных сказках.
2. Книга загадок.
3. Потешки наших предков.
4. Зимние посиделки на Руси.
5. Зимние забавы в творчестве поэтов и писателей.
6. Мир пословиц и поговорок.
2 класс
1. Времена года в творчестве русских поэтов.
2. Помощники Бабы-Яги в волшебных сказках.
3. Кто такой Кощей Бессмертный?
4. Колыбельная моего детства.
5. Загадки моей бабушки.
6. Конкурс загадок и побасенок.
7. Поучительные рассказы Л.Толстого.
3 класс
1. Образ русской березки в литературе.
2. Баба-Яга: добрая или злая?
3. Образ весны в творчестве русских поэтов и писателей.
4. «Я лиру посвятил народу своему…»
5. Образ матери в литературном мире.
6. Мы в ответе за тех, кого приручили.
4 класс
1. Воплощение мечты из сказок русского народа в реальную жизнь.
2. Сказочные символы в устном народном творчестве.
3. Роль яблока в русских народных сказках.
4. Роль растений в сказках русского народа.
5. Что мы называем своей Родиной?
6. Книга – великое чудо из всех чудес.
7. Малая Родина в произведениях русских писателей.
8. Образы природы в лирике русских поэтов.






