Развитие игры и действий с предметами

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

а) Материал - кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.

Методика выявления - специально подготовленная ситуация (можно также использовать игру ребенка, если он купает куклу). Перед ребенком раскладывают игрушки и говорят: “Кукла грязная".

Поведение ребенка - воспроизводит с куклой ряд последовательных действии: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы используются по назначению.

б) Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном; моет посуду и вытирает ее; лечит куклу - опускает пипетку в баночку, потом прикладывает к носу куклы.

Поведение ребенка - если ребенок в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2-3), используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным.

Развитие движений.

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.

Материал - 3-4 брусочка.

Методика выявления - на расстоянии 20 см кладутся брусочки, ребенку предлагается перешагнуть через них, если ребенок не понимает задания, взрослый может ему показать.

Поведение ребенка - шагает через брусочки чередующимся шагом.

Формирование навыков.

Частично надевает одежду (ботинки, шапку).

Методика выявления - естественная ситуация (во время одевания на прогулку или после сна). Ребенку предлагается самостоятельно надеть ботики, шапку, носки.

Поведение ребенка - самостоятельно, без помощи взрослого, может надеть вышеуказанные предметы.

 

Критерии оценки:

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
3 балла 2 балла 1 балл
Устойчивые знания, самостоятельное их применение. Знания, умения, навыки есть, но только под контролем и с небольшой помощью взрослого. Полный контроль со стороны взрослого. Нет умений, знаний, отказывается выполнять задание. Не идет на контакт.

 

Показатели нервно-психического развития детей 2-го года жизни

Линии 1 год – 1 год 3 месяца 1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев 1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев 1 год 10 месяцев – 2 года
Понимание речи Запас понимаемых слов быстро расширяется. Обобщает предметы (в понимаемой речи) по существенным признакам. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Без показа понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребёнка.
Активная речь Пользуется лепетом и отдельными облегчёнными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. В момент сильной заинтересованности называет предметы словами, облегчёнными (би-би) и правильно произнесёнными (машина). Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. При общении с взрослым пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.
Сенсорное развитие Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см. Ориентируется в 3-4-х контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, призма). Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см. Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.
Игра и действия с предметами Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку и т.д.). Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия. Воспроизводит несложные сюжетные постройки-перекрытия типа “ворот”, “скамейки”, “дома”. Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
Движения Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т.д.). Перешагивает через препятствия приставным шагом. Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над полом. Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
Навыки Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку и т.д.). Частично надевает одежду (ботинки, шапку, носки и т.д.).

 



Карта нервно-психического развития ребенка

 

Имя, фамилия ребёнка: ______________________________________________________________­­­­___________________  

 

Дата рождения: ________________________________ Группа здоровья _______________________

 

Дата заполнения:

1) __________________________

2) __________________________

 

Дополнительные сведения: ______________________________________________________________________________

 

 

 

Возраст

Уровень нервно-психического развития

(какому возрасту соответствует)

Поведение

 

Понимание речи

Активная

речь

Сенсорное

развитие

 

 

Игра

 

Констр. деятельность

 

ИЗО деятельность

 

 

Движения

 

 

Навыки

 

Грамматика Вопросы Восприятие формы Восприятие цвета
1 год      6 месяцев                    
1 год 9 месяцев                    
2 года                    

Показатели нервно-психического развития детей 1 год 6 месяцев

 

 

№ п/п

 

 

Ф.И. ребенка

Сенсорное            развитие Общие         движения Игра Речь              активная Речь               понимаемая Навыки

Средний балл

Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма). Подбирает предметы такой же формы (куб – к кубику, шар – к шарику…) Движения более координированные, перешагивает через препятствия приставным шагом (палку, брусочки, лежащие на полу) Воспроизводит часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу, умывает куклу и т.д.) Называет предметы облегченно или правильно («ляля», «кукла») Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету или величине Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой
1                
2                
3                

Показатели нервно-психического развития детей с 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев

п/п

Ф. И. ребенка

Сенсорное развитие Общие           движения Игра Речь               активная Речь               понимаемая Навыки

 

Средний балл

Различает        три разных по величине предмета (три куба, величина кубов: 1 куб – 10 см, 2 куб - 7 см, 3 куб - 4 см) Умеет ходить по поверхности (по доске), шириной 15 – 20 см на высоте от пола 15 – 20 см Строит «ворота», «скамейку», «домик» Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями Отвечает одним словом на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок Во время раздевания ребенок снимает ботинки (развязанные), туфли (расстегнутые), носки
1                
2                
3                

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: