Содержание и самоанализ работы практиканта

Дата Содержание работы Подпись руководителя практики
       
       
       
       
     
     

Наблюдение за поведением ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению за учебный день

Фамилия, Имя ______________________________________________

 

Параметры

Поведенческие проявления

Оценка (+,-), дата

         

Произвольность психиче­ских процессов и сформированность учебных дей­ствий

1. Работает активно и заинтере­сованно.          
2. Понимает и принимает условия работы.          
3. Работает внимательно и сосредото­ченно.          
4. Может «собраться» после того как отвлёкся.          
5. Проявляет упорство и терпение при выполнении задания.          

Развитие

 мышления и речи

6. Может построить связный и развёрну­тый ответ на вопрос.          
7. Использует речь как инструмент мыш­ления (объясняет, уточняет, делает выводы)          

Развитие

тонкой моторики

8. Правильно держит ручку.          
9. Управляет движением руки при рисо­вании.          
Умственная работоспо­собность 10. Может работать в одном темпе на протяжении всего дня.          

Особенности поведения

11. Слушает, не прерывает учителя.          
12. Относится к учителю уважительно, настроен выполнять его требования.          
13. Опрятен, следит за внешним видом.          
14. Соблюдает принятые в школе пра­вила вежливости.          
15. Контролирует и сдерживает свои движения во время выполнения заданий и в общении со взрослым.          
16. Спокоен, уверен в себе, реагирует на шутки.          



Диагностика психологической готовности к школе учащегося

__________________________________________________

Общая ориентация детей, поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы:

1. Как тебя зовут? (Название фамилии вместо имени не является ошибкой)_________

2. Сколько тебе лет? _________

3. Как зовут твоих родителей? (Название уменьшительных имен не рассматривается как ошибка)____________

4. Как называется город, в котором ты живешь?

5. Как называется улица, на которой ты проживаешь?

6. Какой у тебя номер дома и квартиры? _____________

7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, а какие домашние? (Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и двух домашних животных)___________________________

8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья?_____________________

9. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься? Когда готовишься ко сну?____________

10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. (Не менее трех на каждый пример) _______________________________

За каждый правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 секунд. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов. В течение времени, отводимого на ответы, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие ответ, но не подсказывающие его.

Полностью психологически готовым к обучению в школе считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы (10 баллов).

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностика готовности к обучению в школе

Ученика(цы)___________________________________________________

На основе следующих рекомендаций составьте самостоятельно конкретные мини-задания для первоклассников:

1. Проверить фонематический слух ребенка, предлагая ему:

- назвать слова в прослушанном предложении (из 3–5 слов), определить количество слов;

- перечислить слоги в словах (2–3 слога), определить количество слогов;

- назвать звуки в слогах, слово в целом (от 5 до 7 звуков), определить количество звуков.

2. Проверить умение детей читать, определить:

- знает или нет буквы; знает некоторые буквы; знает все буквы, но не умеет соединять их в слоги (буквенное чтение);

- читает по слогам; читает по слогам и целыми словами; читает целыми словами (замерить скорость чтения – количество слов в минуту);

- проверить степень осознанности чтения с помощью вопросов по содержанию.

3. Проверить уровень каллиграфической готовности детей, установить:

- какая рука ведущая?

- пишет все буквы (некоторые буквы) печатно (письменно); каллиграфически правильно (неправильно);

- умеет списывать; может писать под диктовку; записывает собственные предложения (слова); допускает ошибки графические, орфографические (только орфографические).

4. Проверить уровень развития речи детей:

- умеет отвечать на вопросы (односложно, простыми предложениями, связным монологом);

- умеет задавать вопросы, играть активную роль в диалоге со взрослыми, сверстниками;

- умеет описывать, рассказывать, рассуждать, оценивать (с опорой на картинку, предмет, без наглядности);

- умеет пересказывать любимую сказку (рассказ), знает авторов; умеет выразительно прочитать любимое стихотворение, знает поэта.

5. Определить уровень знаний по математике при помощи следующих заданий и вопросов:

- покажи цифру (6, 9, 5);

- какое число больше 8 или 9, на сколько?

- я покажу цифру (6, 3, 8), а ты – цифры, обозначающие предыдущие и последующие числа;

- какое число пропущено? (3, 4, …, 6, 7, …, 9);

- я начну считать, а ты продолжи: 10, 9, …, 4, 5, …;

- какие фигуры ты видишь перед собой? Назови их;

- покажи четырехугольник. Почему ты решил, что это четырехугольник? Покажи все углы. Сколько их? Покажи все стороны. Сколько их?

- назови все синие фигуры;

- который по счету синий прямоугольник;

- как называется эта фигура?

- покажи длину, ширину, высоту;

- покажи полоску, которая длиннее всех (шире, короче, уже);

- покажи желтую полоску и расскажи о ее величине по отношению к другим полоскам.

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень адаптации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: