Дата | Содержание работы | Подпись руководителя практики |
Наблюдение за поведением ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению за учебный день
Фамилия, Имя ______________________________________________
Параметры | Поведенческие проявления | Оценка (+,-), дата | ||||||
Произвольность психических процессов и сформированность учебных действий | 1. Работает активно и заинтересованно. | |||||||
2. Понимает и принимает условия работы. | ||||||||
3. Работает внимательно и сосредоточенно. | ||||||||
4. Может «собраться» после того как отвлёкся. | ||||||||
5. Проявляет упорство и терпение при выполнении задания. | ||||||||
Развитие мышления и речи | 6. Может построить связный и развёрнутый ответ на вопрос. | |||||||
7. Использует речь как инструмент мышления (объясняет, уточняет, делает выводы) | ||||||||
Развитие
тонкой моторики | 8. Правильно держит ручку. | |||||||
9. Управляет движением руки при рисовании. | ||||||||
Умственная работоспособность | 10. Может работать в одном темпе на протяжении всего дня. | |||||||
Особенности поведения | 11. Слушает, не прерывает учителя. | |||||||
12. Относится к учителю уважительно, настроен выполнять его требования. | ||||||||
13. Опрятен, следит за внешним видом. | ||||||||
14. Соблюдает принятые в школе правила вежливости. | ||||||||
15. Контролирует и сдерживает свои движения во время выполнения заданий и в общении со взрослым. | ||||||||
16. Спокоен, уверен в себе, реагирует на шутки. |
Диагностика психологической готовности к школе учащегося
__________________________________________________
Общая ориентация детей, поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы:
1. Как тебя зовут? (Название фамилии вместо имени не является ошибкой)_________
2. Сколько тебе лет? _________
3. Как зовут твоих родителей? (Название уменьшительных имен не рассматривается как ошибка)____________
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Как называется улица, на которой ты проживаешь?
6. Какой у тебя номер дома и квартиры? _____________
7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, а какие домашние? (Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и двух домашних животных)___________________________
|
|
8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья?_____________________
9. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься? Когда готовишься ко сну?____________
10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. (Не менее трех на каждый пример) _______________________________
За каждый правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 секунд. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов. В течение времени, отводимого на ответы, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие ответ, но не подсказывающие его.
Полностью психологически готовым к обучению в школе считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы (10 баллов).
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностика готовности к обучению в школе
Ученика(цы)___________________________________________________
На основе следующих рекомендаций составьте самостоятельно конкретные мини-задания для первоклассников:
1. Проверить фонематический слух ребенка, предлагая ему:
- назвать слова в прослушанном предложении (из 3–5 слов), определить количество слов;
- перечислить слоги в словах (2–3 слога), определить количество слогов;
- назвать звуки в слогах, слово в целом (от 5 до 7 звуков), определить количество звуков.
2. Проверить умение детей читать, определить:
- знает или нет буквы; знает некоторые буквы; знает все буквы, но не умеет соединять их в слоги (буквенное чтение);
- читает по слогам; читает по слогам и целыми словами; читает целыми словами (замерить скорость чтения – количество слов в минуту);
- проверить степень осознанности чтения с помощью вопросов по содержанию.
3. Проверить уровень каллиграфической готовности детей, установить:
- какая рука ведущая?
- пишет все буквы (некоторые буквы) печатно (письменно); каллиграфически правильно (неправильно);
- умеет списывать; может писать под диктовку; записывает собственные предложения (слова); допускает ошибки графические, орфографические (только орфографические).
4. Проверить уровень развития речи детей:
- умеет отвечать на вопросы (односложно, простыми предложениями, связным монологом);
- умеет задавать вопросы, играть активную роль в диалоге со взрослыми, сверстниками;
- умеет описывать, рассказывать, рассуждать, оценивать (с опорой на картинку, предмет, без наглядности);
- умеет пересказывать любимую сказку (рассказ), знает авторов; умеет выразительно прочитать любимое стихотворение, знает поэта.
5. Определить уровень знаний по математике при помощи следующих заданий и вопросов:
- покажи цифру (6, 9, 5);
- какое число больше 8 или 9, на сколько?
- я покажу цифру (6, 3, 8), а ты – цифры, обозначающие предыдущие и последующие числа;
- какое число пропущено? (3, 4, …, 6, 7, …, 9);
- я начну считать, а ты продолжи: 10, 9, …, 4, 5, …;
- какие фигуры ты видишь перед собой? Назови их;
- покажи четырехугольник. Почему ты решил, что это четырехугольник? Покажи все углы. Сколько их? Покажи все стороны. Сколько их?
- назови все синие фигуры;
- который по счету синий прямоугольник;
- как называется эта фигура?
- покажи длину, ширину, высоту;
- покажи полоску, которая длиннее всех (шире, короче, уже);
- покажи желтую полоску и расскажи о ее величине по отношению к другим полоскам.
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Уровень адаптации