Цементирование хвостовиков: область применения, последовательность операций

Цементирование хвостовиков. Хвостовик спускается на бурильных трубах с помощью специальных переводников с левой резьбой (см. рис. 11.11).

Цементировать хвостовики можно как с разделительной цементиро­вочной пробкой, так и без нее. Первый способ более совершенен. Так как диаметр хвостовика и бурильных труб, на которых его спускают, существенно различны, для разделения цементного раствора и продавочной жидкости используют цементировочную пробку, состоящую из двух частей. Нижняя часть подвешивается в хвостовике на специальном патрубке с помощью штифтов. Верхняя движется на колонне бурильных труб за цементным раствором (рис. 11.17). Когда верхняя часть пробки садится в отверстие нижней пробки и перекрывает его, создается избыточное давление, штифты срезаются и до упорного кольца обе части пробки движутся совместно.

Рис. 11.17. Схема цементирования хвостовика с разделительными пробками:

а - закачка цементного раствора; б - посадка верхней упругой части пробки на нижнюю; в - прокачка цементного раствора но обсадной колонне;

1 – бурильные трубы; 2 - верхняя упругая часть разделительной пробки; 3 - специальная муфта; 4 - левый переводник; 5 - специальная муфта; 6 - патрубок; 7 - шпилька; 8 - нижняя часть разделительной пробки; 9 - обсадные трубы

Герметизации кольцевого пространства между предыдущей обсадной колонной и хвостовиком можно достигнуть, использовав устроило «Герус» (рис. 1.18). Применяются «Герусы» размером 299 х 219, 245 х х 168 и 219 х 146 мм. Устройство состоит из корпуса 10, резиновых колец 7, воронки 5 со шпонками 6, переводника 3, имеющего шпоночные пазы и резьбу замковой муфты, гайки 11. Резиновые кольца в процессе спуска устройства в скважину защищены кожухом 9, приваренным к нижнему концу элеватора 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: