Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Продолговатый мозг и мост: центры и соответствующие им рефлексы, их отличия от рефлексов спинного мозга, состояние мышечного тонуса бульбарного животного, схема, объясняющая механизм его происхождения.

2 Фонокардиография: происхождение тонов сердца, ФКГ в сопоставлении с   ЭКГ, клиническое значение этой методики. 

Задача:

 

Человек привычно жует жевательную резинку.

 

Вопросы к задаче:

1) Как изменится слюноотделение? Каков механизм регуляции слюноотделения?

2)Что произойдет с дыханием при проглатывании слюны? Каков механизм этого явле­ния?

3) Какая фаза желудочной секреции активируется в данной ситуации? Ее механизм.

4) Какие гормоны участвуют в желудочной фазе секреции желудочного сока? Образуют­ся ли они в данном случае?

5) Почему не рекомендуют жевать жевательную резинку на «голодный желудок»?

6) Будет ли у этого человека выделяться слюна при виде жевательной резинки

 

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной  физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Средний мозг: основные структуры и их функции, статические и статокинетические рефлексы. Состояние мышечного тонуса мезенцефального животного.

2  Автоматия сердца: определение, доказательство существования, проводящая система и ее функции, механизм автоматии, градиент автоматии и его доказательство. Экстрасистолы: понятие, виды, причины их возникновения. 

Задача:

После операции на желудочно-кишечном факте больной 10 дней находился на парентеральном питании. Ему ежедневно вводилось до 4-х литров жидкости - растворы 0,9 % NаС1, Рингера-Локка, 5 % глюкозы, и другие. Больной в послеоперационном периоде потерял 10 кг массы тела.

Анализ Больной Норма
Белки плазмы 47 г/л  
Альбумины 20 г/л 32-55 г/л
Гемоглобин 100 г/л  
Эритроциты 2х10-12  
Цветной показатель 0,7  
Белок в моче 0.27 г/сутки 0.2 г/сутки
Удельный вес мочи 1012  
Суточный диурез  
Онкотическое давление крови 20 мм рт. ст.  

Вопросы к задаче:

1) Оцените анализ крови, назовите норму для каждого показателя. О чем свидетельствуют показатели состояния красной крови? 2) Проанализируйте функцию почек.

3) Почему у больного значительная потеря массы тела?

 

 

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной  физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

 

1. Ретикулярная формация. Нисходящие и восходящие влияния ретикулярной формации и опыты, их доказывающие.

 

2 Роль почек в поддержании физиологических констант: механизм регуляции осмотического давления, рН, объема жидкости в организме, содержания электролитов, артериального давления.

 

Задача:

10- летний мальчик направлен на лечение в больницу в связи с сильным кровотечением после удаления зуба. Исследования крови дали следующие результаты:

Анализ Пациент Норма
Тромбоциты/л 175x10*  
Гемоглобин(г/л) 100  
Время кровотечения (мин) 9 3-6
Лейкоциты/л 6,5x10*  
Са2+ 1,5 мМоль/л 2,2- 2.5 мМоль/л

Вопросы к задаче:

1) Каковы возможные причины кровотечения у данного пациента?

2) Какие физиологические механизмы обеспечивают остановку кровотечения (гемостаз)? Что представляет собой коагуляционный гемостаз, и какие основные факторы принима­ют участие в нем?

3) Назовите и поясните пути поступления Са2+ в организм и выведения Са2+ из организ­ма?

4) Опишите механизмы регуляции уровня Са2+в крови?

 

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной  физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Мозжечок: афферентные и эфферентные связи, роль мозжечка в регуляции тонуса мышц  в обеспечении двигательной активности. Симптомы поражения мозжечка.

2. Механизм мочевыведения. Функции мочевого пузыря. Нервная и гормональная регуляция выделительной функции почек.

Задача:

Количество эритроцитов в крови у спортсмена до тренировки составляло 4,5x1012 в литре, после физической тренировки 5.5х1012, общее периферическое сопро­тивление (ОПС) после тренировки уменьшилось. ЧСС и АД увеличились.

Вопросы к задаче:

1) Назовите основные депо крови?

2) Что такое кислородная емкость крови и как ее рассчитать? Изменится ли она после

тренировки?

3) Меняется ли вязкость крови при длительной физической нагрузке? Почему?

4) Изменится ли в этом случае гематокрит?

5) Изменится ли потоотделение в процессе тренировки и почему?

7) Объясните механизмы уменьшения ОПС, увеличения ЧСС и ЛД.

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной  физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»




double arrow
Сейчас читают про: