Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Продолговатый мозг и мост: центры и соответствующие им рефлексы, их отличия от рефлексов спинного мозга, состояние мышечного тонуса бульбарного животного, схема, объясняющая механизм его происхождения.
2 Фонокардиография: происхождение тонов сердца, ФКГ в сопоставлении с ЭКГ, клиническое значение этой методики.
Задача:
Человек привычно жует жевательную резинку.
Вопросы к задаче:
1) Как изменится слюноотделение? Каков механизм регуляции слюноотделения?
2)Что произойдет с дыханием при проглатывании слюны? Каков механизм этого явления?
3) Какая фаза желудочной секреции активируется в данной ситуации? Ее механизм.
4) Какие гормоны участвуют в желудочной фазе секреции желудочного сока? Образуются ли они в данном случае?
5) Почему не рекомендуют жевать жевательную резинку на «голодный желудок»?
6) Будет ли у этого человека выделяться слюна при виде жевательной резинки
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Средний мозг: основные структуры и их функции, статические и статокинетические рефлексы. Состояние мышечного тонуса мезенцефального животного.
2 Автоматия сердца: определение, доказательство существования, проводящая система и ее функции, механизм автоматии, градиент автоматии и его доказательство. Экстрасистолы: понятие, виды, причины их возникновения.
Задача:
После операции на желудочно-кишечном факте больной 10 дней находился на парентеральном питании. Ему ежедневно вводилось до 4-х литров жидкости - растворы 0,9 % NаС1, Рингера-Локка, 5 % глюкозы, и другие. Больной в послеоперационном периоде потерял 10 кг массы тела.
| Анализ | Больной | Норма |
| Белки плазмы | 47 г/л | |
| Альбумины | 20 г/л | 32-55 г/л |
| Гемоглобин | 100 г/л | |
| Эритроциты | 2х10-12/л | |
| Цветной показатель | 0,7 | |
| Белок в моче | 0.27 г/сутки | 0.2 г/сутки |
| Удельный вес мочи | 1012 | |
| Суточный диурез | 4л | |
| Онкотическое давление крови | 20 мм рт. ст. |
Вопросы к задаче:
1) Оцените анализ крови, назовите норму для каждого показателя. О чем свидетельствуют показатели состояния красной крови? 2) Проанализируйте функцию почек.
3) Почему у больного значительная потеря массы тела?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Ретикулярная формация. Нисходящие и восходящие влияния ретикулярной формации и опыты, их доказывающие.
2 Роль почек в поддержании физиологических констант: механизм регуляции осмотического давления, рН, объема жидкости в организме, содержания электролитов, артериального давления.
Задача:
10- летний мальчик направлен на лечение в больницу в связи с сильным кровотечением после удаления зуба. Исследования крови дали следующие результаты:
| Анализ | Пациент | Норма |
| Тромбоциты/л | 175x10* | |
| Гемоглобин(г/л) | 100 | |
| Время кровотечения (мин) | 9 | 3-6 |
| Лейкоциты/л | 6,5x10* | |
| Са2+ | 1,5 мМоль/л | 2,2- 2.5 мМоль/л |
Вопросы к задаче:
1) Каковы возможные причины кровотечения у данного пациента?
2) Какие физиологические механизмы обеспечивают остановку кровотечения (гемостаз)? Что представляет собой коагуляционный гемостаз, и какие основные факторы принимают участие в нем?
3) Назовите и поясните пути поступления Са2+ в организм и выведения Са2+ из организма?
4) Опишите механизмы регуляции уровня Са2+в крови?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Мозжечок: афферентные и эфферентные связи, роль мозжечка в регуляции тонуса мышц в обеспечении двигательной активности. Симптомы поражения мозжечка.
2. Механизм мочевыведения. Функции мочевого пузыря. Нервная и гормональная регуляция выделительной функции почек.
Задача:
Количество эритроцитов в крови у спортсмена до тренировки составляло 4,5x1012 в литре, после физической тренировки 5.5х1012, общее периферическое сопротивление (ОПС) после тренировки уменьшилось. ЧСС и АД увеличились.
Вопросы к задаче:
1) Назовите основные депо крови?
2) Что такое кислородная емкость крови и как ее рассчитать? Изменится ли она после
тренировки?
3) Меняется ли вязкость крови при длительной физической нагрузке? Почему?
4) Изменится ли в этом случае гематокрит?
5) Изменится ли потоотделение в процессе тренировки и почему?
7) Объясните механизмы уменьшения ОПС, увеличения ЧСС и ЛД.
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»






