Подсистема УСАВПП-ЧС2 (КАУД)

 

7.1. Управление электровозом с помощью системы автоведения КАУД может осуществляться в режиме «Ручное управление» или «Автоведение». Режим автоведения возможен только при включённом в обеих кабинах тумблере «ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ» на БИ (горит светодиод «ВЫХ.ЦЕПИ» на левой боковой стенке БИ) и при наличии картриджа в БР.

7.2. В исходное состояние система приводится включением ВУ в рабочей кабине электровоза. При этом на всех блоках должны светиться или мигать светодиоды «+48В», «РАБ», «ОБМ». Отсутствие свечения означает неисправность блока, и система эксплуатации не подлежит!

7.3. Для ввода первичной информации используется кнопка «F» и цифровые кнопки на блоке КВ. Перед началом поездки в память системы необходимо ввести свой табельный номер, № поезда, кол-во вагонов, проверить дату и время. Ввод информации в память системы осуществляется по шаблонам в виде символов «Х» (обязательная для ввода цифра) и «х» (необязательная цифра). Окончание ввода информации осуществляется нажатием кнопки «▼».

7.4. Кроме основных данных машинист может с помощью кнопок «F» и «M» установить порядок разгона, поддержание постоянной скорости в выбранном коридоре скоростей, максимальную позицию контроллера машиниста, режим нагона, режим торможения и т.д.

7.5. Временные ограничения вызываются на экран кнопкой «▲», просматриваются с помощью кнопок «►» и «◄», а вводятся (км и пк начала и конца каждого ограничения, скорости ограничения по шаблону в виде символов «Х» с помощью цифровых кнопок и кнопки «▼».

7.6. Подробнее о вводе и проверке введённых в систему данных см. «Руководство по эксплуатации системы КАУД» (КНГМ 466451.002РЭ).

7.7. Начало движения поезда с места осуществляется только в режиме «Ручное управление»! Поэтому, перед отправлением поезда, при его полной готовности, следует сначала нажать кнопку «П» на КВ. При появлении на экране БИ запроса: «Автоведение 1-ДА 2-НЕТ», выбрать «НЕТ» нажатием кнопки «2» на КВ. В дальнейшем в режим автоведения можно перейти повторным нажатием «П».

7.8. Находящуюся в режиме «Автоведение» систему можно перевести в режим ручного управления следующими действиями:

7.8.1. Перевести рукоятку крана машиниста в положения III - VI.

7.8.2. Выключать тумблер «ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ» в любой кабине. В этом случае восстанавливается штатная схема управления электровозом. Внимание: выключать тумблер «ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ», когда система находится в режиме тяги, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ во избежание нарушения синхронизации ГП и командного барабана контроллера машиниста!!!

7.9. Обратно в режим «Автоведение» в случае 7.8.1. система возвращается при повторном нажатии кнопки «П».

7.10. При отказах блоков системы КАУД, могут возникнуть неисправности, приведённые совместно с методом их устранения ниже в таблице.

Возможная неисправность Метод устранения
В ручном режиме управления не разворачиваются реверсора. Перекрыть пневмоприставку           (2 вентиля). Снять разъём, справа, с БДУ-1 (если рабочая кабина №1) и поставить в нём перемычки между контактами 13 и 14. Снять разъём с БДУ-2 (если рабочая кабина №2) и поставить в нём перемычки между контактами 21 и 22.
Отказ пневмоприставки № 206М1. Снять разъём управления с пневмоприставки, предварительно перекрыв разобщительный кран к УР.
После полного отпуска тормозов продолжается завышение давления в УР и ТМ темпом 1-го положения. Возможно неисправность КЭО-3 (в кабине). Поставить ручку крана машиниста в 3-е положение, после чего перекрыть оба вентиля пневмоприставки 206.
Интенсивное завышение давления в тормозной магистрали, при постановке ручки крана машиниста в 3-е положение не прекращается. Отказ клапана КЭО-15 на пневмопанели. Перекрыть краны на пневмопанели подводящие воздух к КЭО-15.
Не возвращается ГП в нулевую позицию (если не помогает блок аварийного сброса). Снять разъём с БДУ-3(в машинном отделении над ЦКР), В разъёме поставить перемычки между контактами 21 – 22 и 23 – 24.
Невозможность сброса позиций ГП («зависание» ГП) Отключив БВ, запитать с помощью тумблера ОП/ГП на блоке аварийного сброса (на пульте машиниста) канал ОП или ГП. Вращением переключателя против часовой стрелки сбросить переключатель в «0». При необходимости отключить питание КАУД.

Полное отключение системы КАУД возможно произвести отключением разъема Х7 питающего кабеля на блоке БС (внизу, крайний справа).

7.11. При всех сбоях и неисправностях системы УСАВПП-ЧС2 (КАУД) сделать запись в журнале Ф. ТУ-152.

    7.12. На основной экран УСАВП-ЧС2(КАУД) выводится также следующая информация:

1 2 3 4 . 0 6   1 8 : 3 0   V ф =   9 7
С П 1   о г =     3 4 5 м   V о = 1 2 0
? ? ?   п р ->   3 4 5 6 м   V п =   8 0
4 5 0   c в -> Ж   2 3 4 м   V р = 1 0 0

 

д о   с т ->   5 2 3 4 м     у р = 5 , 1
д о   с т -> 1 0 : 3 0 с     т м = 5 , 0
о т к л   + 0 0 : 0 8 с     т ц = 0 , 0
р е ж и м - а в т о в е д е н и е      

 

В первой строке выводятся:

-текущая координата в километрах и пикетах (позиции с 1 по 7);

-текущее время часы и минуты (позиции с 9 по 13);

-фактическая скорость в км/ч (позиции с 18 по 20).

Во второй строке выводятся:

-режим работы системы (позиции с 1 по 3), возможны следующие значения:

  >>> - индикация режима пуска (устанавливается при приведении поезда в движение);

 xxx  - рекомендуемая позиция контроллера;

-текущее ограничение скорости (постоянное или временное), расстояние до конца его действия в метрах (позиции с 8 по 13) и допустимая скорость (позиции с 18 по 20).

В третьей строке выводятся:

-фактически установленная позиция контроллера (позиции с 1 по 3);

-расстояние до ближайшего места снижения скорости (позиции с 8 по 12) и допустимая скорость по нему (позиции с 18 по 20).

В четвертой строке выводятся:

-текущая уставка тока в амперах (позиции с 1 по 3);

-состояние ближайшего светофора (позиция 8) и расстояние до него в метрах (позиции с 9 по 13);

-рекомендуемая, расчетная скорость в км/ч (позиции с 18 по 20).

В пятой строке выводятся:

-расстояние в метрах до ближайшей станции (позиции с 7 по 11);

-давление в уравнительном резервуаре в атмосферах (позиции с 18 по 20).

В шестой строке выводятся:

-расчетное время хода до ближайшей станции в минутах и секундах (позиции с 7 по 21), если текущее время превосходит время прибытия к следующей зонной станции (значительное опоздание), то будут выводиться нули (00:00). Если оставшееся время превышает 59:59, то выводится >часа;

-давление в тормозной магистрали (позиции с 18 по 20).

 В седьмой строке выводятся:

-текущее отклонение от расписания, которое обновляется только при проследовании станции в минутах и секундах (позиции с 6 по 11). Отрицательное значение соответствует опережению, а положительное – опозданию;

-давление в тормозном цилиндре (позиции с 18 по 20).

В восьмой строке выводятся:

-режим работы системы (позиции с 7 по 20). Возможны следующие варианты:

      а) « Маневровый» - управление тягой и тормозами отключены (ручной режим управления после включения системы и после прибытия на конечную станцию);

      б) «Автоведение» – автоведение с полным управлением тягой и тормозами;

         в) «Запрет тяги» - переход в режим запрета тяги выполняется только из режима «Автоведения» при красно-желтом (К/Ж) огне на локомотивном светофоре;

      г) отключение (советчик) - режим отключения устанавливается:

1) при включении системы из режима маневровых работ: после нажатия клавиши «П» и отрицательного ответа на запрос: «Автоведение поезда?»;

2) из режимов «Автоведения» и запрета тяги после любого вмешательства машиниста в управление электровозом и в случае сбоев в работе системы.

Переход в режим отключения во всех случаях сопровождается звуковым сигналом. При работе системы в режиме отключения выводимая символьная и речевая информация может использоваться машинистом в качестве подсказки.

Переключение системы в режим «Автоведение» осуществляется при нажатии клавиши «П». Переключение из режима маневровой работы в режим «Автоведение» возможно лишь после ввода номера поезда, количества вагонов и номера пути (при многопутном движении), если в процессе пуско-наладочных работ проведена калибровка датчиков давления.

 

Подсистема ТСКБМ

8.1.При приемке локомотива локомотивная бригада обязана:

Машинист перед поездкой должен проверить работоспособность ТСКБМ-Н у дежурного по депо при получении маршрутного листа. В случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист обязан взять у дежурного по депо резервный ТСКБМ-Н и также проверить его работоспособность. Резервный ТСКБМ-Н выдается только на время поездки и должен быть возвращен дежурному по депо после ее окончания.

8.2.Порядок включения и работы:

8.2.1.Включить питание АЛСН и дополнительных устройств безопасности, если таковые имеются, в соответствии с инструкцией ЦШ-ЦТ-302, (ключ ЭПК в крайне правом положении).

8.2.2.Надеть ТСКБМ-Н на запястье руки включить его однократным нажатием кнопки на корпусе.

8.2.3.Включить ТСКБМ-К тумблером. При этом на ТСКБМ-П должны загореться линейный светодиодный индикатор состояния машиниста и индикатор приёма радиосигнала жёлтого цвета, показывающий, что ТСКБМ-Н включен.

8.2.4.Если индикатор приёма радиосигнала на ТСКБМ-П не светится, повторным однократным нажатием кнопки включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение по зажиганию индикатора приёма радиосигнала.

8.2.5.Через 15-20 секунд поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭПК и по получении при этом свистка кратковременно нажать рукоятку бдительности и выполнить действия в соответствии с инструкцией ЦШ-ЦТ-302.

8.2.6.При включенном ТСКБМ система АЛСН -ТСКБМ работает только с однократными проверками бдительности машиниста, а периодические проверки бдительности при всех огнях на локомотивном светофоре отменяются.

8.2.7.Если машинист расслабился (заснул) и не привёл себя в бодрое состояние, то индикатор состояния машиниста на ТСКБМ-П погаснет, зажжётся красный светодиод и раздастся свисток ЭПК. Для предотвращения экстренного торможения машинист должен в течении 6-7 секунд звучания свистка нажать верхнюю рукоятку бдительности (КБ верхнее). Если машинист не восстановит бодрое состояние, то через 6-7 секунд после нажатия снова раздастся свисток ЭПК, который также можно прекратить нажатием КБ верхнее. Всего нажатий на КБ верхнее для прекращения свистка ЭПК без восстановления бодрого состояния может быть не более трёх раз подряд. Если машинист за это время не активизировался, то красный светодиод гаснет и раздается не восстанавливаемый свисток ЭПК с последующим экстренным торможением через 6-7 секунд.

Если машинист активизируется после одного из нажатий на КБ верхнее, то красный светодиод гаснет и загорается индикатор ТСКБМ-П.

8.3.Для выключения ТСКБМ необходимо:

8.3.1.выключить ТСКБМ-Н однократным нажатием кнопки и проконтролировать выключение по погасанию индикатора приема радиосигнала на ТСКБМ-П;

8.3.2.выключить ТСКБМ-К тумблером.

8.4.При возникновении в пути следования неисправности ТСКБМ, приводящей к его выключению машинист обязан сделать запись в журнале ф. ТУ-152 о неисправности в работе ТСКБМ.

ВНИМАНИЕ!

Если ТСКБМ-К будет включен при отсутствии (не включении)

ТСКБМ-Н, то будет происходить постоянный срыв ЭПК!

 

Главный инженер локомотивного

депо Свердловск-Пассажирский                                             В.В.Брексон


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: