Порядок действий при нарушениях в

                                    работе САУТ-ЦМ

     4.6.1. Признаки нарушения нормальной работы САУТ-ЦМ, действия по устранению нарушений и вероятные причины сведены в таблицу 2.

 

                                                                                                Таблица 2

  Признаки нарушения нормальной работы     Реакция на нажатие РБ (РБС) Действия по устранению нарушений в работе Вероятные причины
1. Внезапное появление свистка ЭПК. Мигание индикаторов "S,м" и "Vдоп,км/ч" ПМ САУТ-ЦМ. Свисток ЭПК не прекращается Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер на ПУ в положение АЛС  
2. Внезапное появление свистка ЭПК. Индикаторы ПМ САУТ-ЦМ не мигают. Свисток ЭПК не прекращается Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер на ПУ в положение АЛС Сбой в работе САУТ-ЦМ при проследовании путевого программируемого генератора на выходе станции
3. Внезапное появление на ЛС (БИЛ) "красно-желтого", красного или "белого" показаний. Свистит ЭПК Мигание индикаторов ПМ САУТ-ЦМ   Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер на ПУ в положение АЛС Сбой в работе АЛСН (КЛУБ)
4. Необходимость в подтверждении бдительности при любых показаниях ЛС (БИЛ) - - Отказ одного из двух датчиков угла поворота ДПС и автоматический переход САУТ-ЦМ к работе с одним ДПС

 

 

4.6.2. В случаях вынужденного отключения САУТ-ЦМ от цепей управления локомотива переводом тумблера на ПУ в положение АЛС, по причинам приведенным в пунктах 1…3 таблице 2, машинист обя­зан возвратить тумблер на ПУ в положение САУТ. Возврат тумблера в положение САУТ производить при условии, когда скорость Vф. меньше скорости Vдоп.

После возврата тумблера на ПУ в положение САУТ, при нарушении в работе САУТ-ЦМ по пункту 2 таблицы 2, движение по перегону осуществляется в режиме работы без путевых устройств САУТ в соответствии с подпунктом 4.4.3 настоящей Инструкции.

     Возврат тумблера на ПУ в положение САУТ производить на этом или следующем блок-участке при скорости Vф. меньше скорости Vдоп.   

     4.6.3. Если после возврата тумблера на ПУ в положение САУТ работоспособность САУТ-ЦМ восстанавливается, то такое отключение САУТ-ЦМ классифицируется как сбой.

4.6.4. Если после возврата тумблера на ПУ в положение САУТ работоспособность САУТ-ЦМ не восстанавливается, то САУТ-ЦМ выключить до конца поездки. Такое выключение САУТ-ЦМ классифицируется, как отказ.

4.6.6. При выключении неисправной АЛСН (КЛУБ) в случаях, оговорённых инструк­цией о порядке пользования АЛСН (КЛУБ), САУТ-ЦМ выключить установкой тумблера "САУТ" в положение ВЫКЛ.

При наличии в составе САУТ-ЦМ РУБ сбой в работе локомотивных устройств АЛСН или КЛУБ (пункт 3 в таблице 2) или выключение неисправной АЛСН (КЛУБ) не должны привести к сбою в работе САУТ-ЦМ. В этом случае продолжить движение с САУТ-ЦМ руководствуясь показаниями огней на ПМ САУТ-ЦМ.

 

     4.6.7. В случае утечки воздуха через ПКМ или, когда САУТ-ЦМ реализуется команда "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" через ПКМ при скорости Vф. <Vдоп. (индикаторы "ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА” на ПМ не горят), необходимо выключить САУТ-ЦМ установкой тумблера "САУТ" в положение "ВЫКЛ".

После остановки поезда, в зависимости от причины выполнить следующее:

     1. Остановка поезда по причине утечки воздуха через ПКМ:

              перекрыть разобщительный кран между ПКМ и уравнительным резервуаром (УР);

              если утечка воздуха через ПКМ прекратилась, то проверить работу тормозов пассажирского поезда в соответствии с подпунктом 9.3.1 и грузового поезда в соответствии с подпунктом 9.4.1 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16 мая 1994 г. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;

              включить САУТ-ЦМ и продолжить движение до ближайшей станции, где приставка должна быть заменена работниками обслуживающими САУТ-ЦМ.

2. Остановка поезда по причине служебного торможения САУТ-ЦМ при Vф.<Vдоп.:

     перекрыть разобщительный кран между ПКМ и УР;

     проверить работу тормозов пассажирского поезда в соответствии с п.9.3.1 и грузового поезда в соответствии с п.9.4.1 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 "По эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог";

     включить САУТ-ЦМ и продолжить движение до ближайшей станции, где приставка должна быть заменена работниками обслуживающими САУТ-ЦМ.

3. Если утечка через ПКМ не прекратилась после перекрытия разобщительного крана между ПКМ и УР или тормоза после проверки не работают или на ближайшей станции замена ПКМ произведена не будет выполнить следующее:

     перекрыть комбинированный кран;    

              отсоединить воздушную трубку от ПКМ;

              снять редуктор и ПКМ с крана машиниста;

              установить редуктор на кран машиниста без ПКМ;

              проверить работу тормозов в соответствии с пунктами инструкции по тормозам указанным выше;

              включить САУТ-ЦМ и продолжить движение.

Движение без ПКМ, но с включенной САУТ-ЦМ обеспечивает безопасность

движения с реализацией в необходимых случаях команд: “ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ”, “СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ” (только через ЭПТ) и “ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ”.

     4.6.8. О нарушениях в работе САУТ-ЦМ машинист должен:

              сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о всех случаях отключения САУТ-ЦМ с указанием перегона, блок-участка, станции, вход­ных (выходных) стрелок или пути и причине отключения;

              сделать соответствующее пояснение на нерабочем поле ленты скоростемера 3СЛ-2М;

              сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру обо всех случаях сбоев в работе САУТ-ЦМ с указанием наименования станции, перегона, пути, стрелки, светофора, километра, пикета и по прибытии в депо или пункт оборота оформить запись в книге замечаний машиниста.

     4.6.9. Начальник локомотивного депо обязан:

              обеспечить незамедлительную передачу телефонограммы или телеграммы диспетчеру дистанции сигнализации и связи, на участке которого произошло нарушение или сбой в работе АЛСН и САУТ-ЦМ, установленный по записям в журнале машиниста, в журнале расшифровки скоростемерных лент и записей РПС для расследования, учета и принятие мер по их устранению.

              в трехсуточный срок с момента возникновения расследовать с участием руководителя дистанции сигнализации и связи причины каждого случая нарушений и сбоя в работе АЛС и САУТ-ЦМ, в том числе выявленных при расшифровке скоростемерных лент, диаграммных лент или кассет КЛУБ-У, записей РПС и по замечаниям машинистов.

В случае, когда руководители предприятий не пришли к общему заключению о причинах нарушений или сбоев в работе САУТ-ЦМ, окончательное решение в двухсуточный срок принимает главный инженер или главный ревизор отделения железной дороги. При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги, решение принимает главный инженер дороги.

     В качестве официального документа, который может послужить источником дополнительной информации к рассматриваемому при разборе результату расшифровки ленты скоростемера 3СЛ-2М или кассеты КЛУБ-У, может быть представлена распечатка РПС САУТ-ЦМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: