Игра «Магазин. Фрукты»

Продавец: Что вы хотите купить?

Покупатель: Мне нужны сливы. У вас есть спелые сливы?

Продавец: Сливы неспелые, зеленью. Но у нас спелые абрикосы.

Покупатель: Тогда взвесьте мне, пожалуйста, 2 кг абрикосов

Продавец: А что вы еще хотите купить?

Покупатель: Еще мне нужны красные яблоки.

Продавец: У нас есть только зеленые яблоки.

Покупатель: А они сладкие или кислые?

Продавец: Яблоки зеленые по цвету, но сочные и сладкие.

Покупатель: Тогда я куплю 1 кг яблок.

   

Игра «Магазин. Овощи».

Продавец: Что вы хотите купить?

Покупатель: Мне нужны огурцы.

Продавец: У нас есть только большие огурцы.

Покупатель: А маленьких огурчиков у вас нет?

Продавец: Я выберу вам огурцы поменьше.

Покупатель: Большое спасибо. Мне нужны 2 кг огурцов. Аналогичным образом: кабачки (большие — маленькие), морковь (крупная — мелкая).

Карточка №44

Игра «Назови ласково»

(закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных).

Логопед произносит часть фразы, а дети ее заканчивают, добавляя слово.

Цветок красный, а цветочек (красненький).

Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка (синенькая).

Груша желтая, а грушка (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький).

Дом низкий, а домик (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая).

 

Карточка №45

«Исправь ошибки» (работа над пониманием распространенных предложений).

Логопед: Незнайка придумал предложения по картин­кам и все перепутал. Помогите Незнайке исправить ошибки. Коза принесла корм девочке. Чашка разбила Лену. Мяч играет с Сашей. Дорога едет по машине. Вова разбил стеклом мяч. Оля с картинкой рисуют папу. Мама несет сумку в капусте.

 

Игра «Закончи предложение» (закрепление структуры сложноподчиненного предложения с союзом «чтобы»).

Я надела теплую шубу, чтобы...

... чтобы было тепло.

...чтобы пойти гулять.

...чтобы не замерзнуть.

Мы зажгли свет, чтобы...

...чтобы было светло.

...чтобы писать буквы.

...чтобы читать книгу.

Мы полили цветы, чтобы...

...чтобы они не завяли.|

...чтобы они быстро росли...?

...чтобы они были свежими.

 

Карточка №46

Составление предложений по опорным словам. Запись графической схемы предложения.

а)   По теме «Транспорт»:

Машина, ехать дорога.

Самолет, небо, летит, высоко.

Большой, корабль, волны, плывет.

Шоссе, по, автомобиль, мчится.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

Едет, тропинка, велосипедист.

 

б)   По теме «Зима»:

Дети, снеговик, слепили.

Дети, санки, на, катаются.

Снежки, мальчики, играют.

Земля, покрыть, снег.

Снежинки, падать, тихо.

 

в)   По теме «Весна»:

Греет, солнце, ярче.

Деревьях, на, почки, появляются. Окном, за, тает, снег.

Капает, крыш, с, капель.

Солнце, на, тают, сосульки.

 

 

Карточка №47

Составление предложений с союзом чтобы по теме «Зимние забавы».

Детям предлагаются картинки по теме «Зимние заба­вы». Они придумывают предложения со словом чтобы. В случае затруднений логопед задает вопросы: «Для чего маль­чик взял санки?» (Мальчик взял санки, чтобы кататься с гор­ки.) «Для чего дети поливают горку?» (Дети поливают гор­ку, чтобы она была скользкая.) «Для чего мальчик взял клюш­ку и шайбу?» (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей.) «Для чего девочка надела шубку?» (Девочка на­дела шубку, чтобы ей было тепло.) И т. д.

 

 

Карточка №48

 «Кто быстрее?» (задание дается командам поочередно).

1. Сестру брат зовет домой. Кто дома? (Брат) Кто на улице? (Сестра)

2.Машу слушала мама. Кто говорил? (Мама). Кто слушал? (Мама)

3.Серёжу ударил Рома. Кто драчун? (Рома)

4.Папу ждет дочка Оля. Кто задержался? (Папа)

5.Ваня шел впереди папы. Кто шел сзади? (Папа)

6.Лес позади дома. Что впереди? (Дом)

7.Собака бежала за кошкой, а мальчик шел сзади собаки. Кто был впереди? (Кошка)

Игра «Найди ошибку».

Логопед предлагает детям послушать предложение, определить, правильно ли оно составлено, а если неправиль­но, то исправить ошибку.

1.Шел дождь, потому что я взяла зонтик.

2.Цветы не поливали, потому что они засохли.

3.Солнышко прячется, потому что ночью темно.

4.У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.

5.Солнце пригревает, потому что стал таять снег.

6.Петя испачкался, потому что его поругала мама.

7.Река замерзла, потому что дети взяли коньки.

8.День был жаркий, потому что ребята пошли купаться.

9.Пришла весна, потому что прилетели грачи.

10.В комнате темно, потому что включили свет.

Карточка №49

 

Игра «Придумай умные вопросы».

Логопед: К нам в гости пришел Знайка. Он очень лю­бит отвечать на вопрос «почему?». Давайте придумаем ему трудные вопросы о предметах, которые лежат на столе (мяч, спички, часы, ключ, карандаш, резинка, нитки). Например: «Почему остановились часы?» (Часы остановились потому что их забыли завести или потому что они сломались.)

 

Игра «Почемучкины вопросы».

1. Почему птицы улетают на юг? 2. Почему наступает зима? 3. Почему ночью темно? 4. Почему зимой нельзя ку­паться в реке? 5. Почему летом жарко? 6. Почему медведь зимой спит? 7. Почему заяц зимой белый? 8. Почему дома нельзя играть с мячом? 9. Почему из трубы идет дым? 10. Почему в доме делают окна? 11. Почему листья на деревьях появляются весной?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: