Таблица№ 1
Срок | Форма работы, содержание | Форма отчёта | Перспектива |
2019–2020 учебный год | |||
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. | Памятки для родителей по обучению связной речи | Составление библиографии |
Октябрь | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. | Дидактические игры по развитию речи «Варим суп» | Активизация и обогащение словарного запаса детей. |
Ноябрь — Апрель | Посещение открытых занятий | Составление анализа посещаемых занятий | Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. |
Декабрь | Работа по составлению (придумыванию) загадок | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка- передвижка). | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение. |
Январь — Февраль | Театральная деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра). | Практический показ (театральная неделя) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. |
Март | Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка» | Показ презентации «Развитие речи детей 5–6 лет» | Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребёнком. |
Апрель — Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры | Презентация | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
|
|
Образцы заполнения плана и другой отчётности по ФГОС
Некоторые документы и отчёты оформляются педагогом в свободной форме, однако существуют всё же некоторые требования к структуре и содержанию документации.
1) Годовой план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС
Правильное оформление годового плана помогает в том числе при составлении итоговой отчётности.
2) Оформление титульного листа
Титульный лист документа должен содержать следующую информацию:
· полное наименование образовательное учреждение учреждения (в нашем случае: государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга)
· наименование документа (план по самообразованию педагога).
|
|
· сведения о педагоге:
-Ф.И.О. педагога.
-стаж работы.
-квалификационная категория и дата её присвоения.
-название темы.
-учебный год.
-возрастная группа.
-год.
3) Оформление второй страницы
· Тема: «…».
· Цель: «…».
· Задачи (примерный перечень):
-повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, -посещения собраний педагогов, самообразования…);
-разработать перспективный план работы с детьми;
-подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
-организовать работу кружка, создать учебную программу;
-оформить в группе уголок…;
-подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на -педагогическом совете №… по теме «…»,
-подготовить (принять участие) в семинаре…;
-подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«…».
Таблица: формы работы по месяцам
Таблица № 2
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Диагностика ЗУН (знаний, умений, навыков) детей | Организовать работу кружка; создать учебную программу; изучить литературу | Консультация для родителей: «…» | |
Октябрь | Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка | |||
Ноябрь | Оформление папки передвижки. Тема: «…» | |||
Декабрь | Оформить в группе уголок… | Оформление папки передвижки. Тема: «…» | ||
Январь | ||||
Февраль | Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…» | |||
Март | ||||
Апрель | Развлечение «…» | |||
Май | Диагностика | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год | |
Июнь | Выставка детских работ | Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу | Консультация для родителей: «…» | |
Июль | ||||
Август |
Выход темы (представление практического применения)
Применение полученных знаний на практике воспитатель может представить такими способами:
· провести открытое занятие (коллективный просмотр…);
· подготовить (участвовать, провести) семинар;
· провести мастер-класс для педагогов по указанной теме;
· оформить папку-передвижку;
· составить сборник консультаций для родителей;
· составить отчёт о проделанной работе за учебный год.
В каждом случае необходимо обозначить используемую тему, а также дату (месяц) презентации.
Оформление списка литературы
В конце плана нужно указать литературные источники по стандартному библиографическому принципу: автор пособия, название, год издания, издательство — для каждого пункта в списке.
Как оформить тетрадь по самообразованию
Это ещё один спутник сотрудника дошкольного образовательного учреждения в педагогической работе.
1) Оформление титульного листа
· титульный лист документа должен содержать следующую информацию:
-полное наименование образовательное учреждение учреждения (в нашем случае: государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга)
· наименование документа (Тетрадь…)
2) Сведения о педагоге:
-Ф.И.О. педагога.
-Стаж работы.
-Квалификационная категория и дата её присвоения.
-Дата начала ведения.
-Год.
3) Внутренние страницы
Каждая тема должна быть указана отдельно. Необходимо также обозначать год и группу. По каждой теме заполняется специальная табличка.
Таблица: план работы по месяцам (бланк)
Таблица № 3
Формы работы | |||
С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями |
сентябрь | |||