План должен содержать следующие данные:
· ФИО воспитателя.
· Группа.
· Стаж работы.
Таблица: перспективный план самообразования (бланк)
Таблица № 4
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
Также нужно указать дату заполнения плана!
Темы самообразования воспитателя детского сада
По ФГОС для разных групп
Воспитатель выбирает тему для самообразования, учитывая свой индивидуальный опыт и уровень профессионального развития. Она всегда должна быть нацелена на какой-то конкретный результат, поднимающий процесс воспитания и обучения на качественно новый уровень.
Старший воспитатель не должен спешить с навязыванием темы воспитателю: в личной беседе он выясняет, какие аспекты наиболее интересуют педагога и что является для него трудным. Выбранная тематика должна при этом быть актуальной, а работа по самосовершенствованию — органично вливаться в педагогический процесс всего дошкольного учреждения.
|
|
Иногда допускается объединять нескольких педагогов одного детского сада в работе над одной темой, особенно если она по содержанию близка к одной из задач годового плана всего дошкольного учреждения. Другой вариант — если организация ведёт подготовку к инновационной либо экспериментальной деятельности.
Обобщив вышесказанное, можно обозначить следующие направления в тематике для самообразования:
· какая-либо из актуальных годовых задач дошкольной организации;
· вопрос, вызывающий у воспитателя трудности;
· углубление знаний и расширение уже имеющихся навыков педагога.
Кроме того, тему нужно выбирать с учётом возрастных особенностей группы дошкольников, с которой работает педагог. Например, для воспитателя ясельной и второй младшей группы будут актуальны следующие темы:
· Внедрение интерактивных методов в воспитательный процесс в детском саду.
· Инновационные методики раннего развития.
· Интегрированные занятия в младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения.
· Экологическое воспитание детей трёх-четырёх лет.
· Воспитание детей средствами устного народного творчества в воспитательном процессе в младшем дошкольном возрасте.
· Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного звена.
· Природа — средство воспитания младших дошкольников.
· Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками.
· Развитие математических представлений у младших дошкольников.
|
|
· Формирование у младших дошкольников ключевых навыков самообслуживания.
· Развитие во второй младшей группе представлений о неживой природе (различные природные явления, сезонность, времена суток).
· Формирование у младших дошкольников ключевых культурно-гигиенических навыков.
Средняя группа:
· Театрализованная деятельность.
· Формирование стремления к здоровому образу жизни у дошкольников.
· Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы ДОУ.
· Развитие речи — эффективное средство познания окружающего мира.
· Нетрадиционные техники рисования на занятиях.
· Воспитание любознательности (в процессе общения, занятий, игровой и трудовой деятельности).
· Развитие разнообразных форм общения при работе с воспитанниками средней группы.
· Развитие связной речи воспитанников средней группы (в процессе общения, игровой и трудовой деятельности).
· Развитие познавательной активности средствами математики.
· Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений.
Старшая группа:
· Развитие связной речи воспитанников старшей группы.
· Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством национально-регионального компонента.
· Дидактическая игра как средство логопедической работы в старшей группе.
· Использование личностно-ориентированной модели в обучении детей старшего дошкольного возраста.
· Формирование представлений о своей малой родине у воспитанников старшей группы.
· Обучение детей пяти-шести лет элементарному анализу литературного произведения.
· Традиционные техники рисования на занятиях с детьми старшей группы.
· Приёмы развития навыков безопасной жизнедеятельности в старшей группе.
· Обучение воспитанников старшей группы пересказу художественных произведений.
Подготовительная группа:
· Процесс обучения грамоте в подготовительной группе.
· Развитие экологической культуры старших дошкольников.
· Основы нравственного воспитания.
· Формирование познавательной активности и вербального общения через ознакомление воспитанников подготовительной группы детского сада с иностранным языком.
· Правовое воспитание воспитанников.
· Нетрадиционные техники рисования на занятиях с воспитанниками.
· Формирование предпосылок учебной деятельности у воспитанников.
· Ознакомление воспитанников с биоценозом лесов, полей, лугов, водоёмов.
· Формирование у воспитанников представлений о космосе.
· Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками.
· Преемственность детского сада и школы.
· Обучение творческому рассказыванию на занятиях по развитию речи в подготовительной группе.
Работа воспитателя, связанная исключительно с развитием и обучением детей, предполагает постоянное самообразование и самосовершенствование. Этот процесс, прежде всего, должен представлять собой творческий поиск, а не сводиться к заполнению тетрадей и отчётов. В результате такой целенаправленной деятельности растёт педагогическое мастерство и появляется дополнительный стимул к работе.