Перспективный план самообразования педагога

План должен содержать следующие данные:

· ФИО воспитателя.

· Группа.

· Стаж работы.

 

Таблица: перспективный план самообразования (бланк)

Таблица № 4

Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчёта
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Также нужно указать дату заполнения плана!

 

Темы самообразования воспитателя детского сада

По ФГОС для разных групп

         Воспитатель выбирает тему для самообразования, учитывая свой индивидуальный опыт и уровень профессионального развития. Она всегда должна быть нацелена на какой-то конкретный результат, поднимающий процесс воспитания и обучения на качественно новый уровень.

Старший воспитатель  не должен спешить с навязыванием темы воспитателю: в личной беседе он выясняет, какие аспекты наиболее интересуют педагога и что является для него трудным. Выбранная тематика должна при этом быть актуальной, а работа по самосовершенствованию — органично вливаться в педагогический процесс всего дошкольного учреждения.

         Иногда допускается объединять нескольких педагогов одного детского сада в работе над одной темой, особенно если она по содержанию близка к одной из задач годового плана всего дошкольного учреждения. Другой вариант — если организация ведёт подготовку к инновационной либо экспериментальной деятельности.

Обобщив вышесказанное, можно обозначить следующие направления в тематике для самообразования:

· какая-либо из актуальных годовых задач дошкольной организации;

· вопрос, вызывающий у воспитателя трудности;

· углубление знаний и расширение уже имеющихся навыков педагога.

 

 

Кроме того, тему нужно выбирать с учётом возрастных особенностей группы дошкольников, с которой работает педагог. Например, для воспитателя ясельной и второй младшей группы будут актуальны следующие темы:

· Внедрение интерактивных методов в воспитательный процесс в детском саду.

· Инновационные методики раннего развития.

· Интегрированные занятия в младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения.

· Экологическое воспитание детей трёх-четырёх лет.

· Воспитание детей средствами устного народного творчества в воспитательном процессе в младшем дошкольном возрасте.

· Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного звена.

· Природа — средство воспитания младших дошкольников.

· Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками.

· Развитие математических представлений у младших дошкольников.

· Формирование у младших дошкольников ключевых навыков самообслуживания.

· Развитие во второй младшей группе представлений о неживой природе (различные природные явления, сезонность, времена суток).

· Формирование у младших дошкольников ключевых культурно-гигиенических навыков.

 

Средняя группа:

· Театрализованная деятельность.

· Формирование стремления к здоровому образу жизни у дошкольников.

· Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы ДОУ.

· Развитие речи — эффективное средство познания окружающего мира.

· Нетрадиционные техники рисования на занятиях.

· Воспитание любознательности (в процессе общения, занятий, игровой и трудовой деятельности).

· Развитие разнообразных форм общения при работе с воспитанниками средней группы.

· Развитие связной речи воспитанников средней группы (в процессе общения, игровой и трудовой деятельности).

· Развитие познавательной активности средствами математики.

· Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений.

Старшая группа:

· Развитие связной речи воспитанников старшей группы.

· Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством национально-регионального компонента.

· Дидактическая игра как средство логопедической работы в старшей группе.

· Использование личностно-ориентированной модели в обучении детей старшего дошкольного возраста.

· Формирование представлений о своей малой родине у воспитанников старшей группы.

· Обучение детей пяти-шести лет элементарному анализу литературного произведения.

· Традиционные техники рисования на занятиях с детьми старшей группы.

· Приёмы развития навыков безопасной жизнедеятельности в старшей группе.

· Обучение воспитанников старшей группы пересказу художественных произведений.

 

Подготовительная группа:

· Процесс обучения грамоте в подготовительной группе.

· Развитие экологической культуры старших дошкольников.

· Основы нравственного воспитания.

· Формирование познавательной активности и вербального общения через ознакомление воспитанников подготовительной группы детского сада с иностранным языком.

· Правовое воспитание воспитанников.

· Нетрадиционные техники рисования на занятиях с воспитанниками.

· Формирование предпосылок учебной деятельности у воспитанников.

· Ознакомление воспитанников с биоценозом лесов, полей, лугов, водоёмов.

· Формирование у воспитанников представлений о космосе.

· Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками.

· Преемственность детского сада и школы.

· Обучение творческому рассказыванию на занятиях по развитию речи в подготовительной группе.

 

       Работа воспитателя, связанная исключительно с развитием и обучением детей, предполагает постоянное самообразование и самосовершенствование. Этот процесс, прежде всего, должен представлять собой творческий поиск, а не сводиться к заполнению тетрадей и отчётов. В результате такой целенаправленной деятельности растёт педагогическое мастерство и появляется дополнительный стимул к работе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: