| № урока | Тема урока | Кол-во часов | |
| 1 | Введение. Общая характеристика русской литературы XIX века | 1 | |
| 2 | А. С. Пушкин: личность, судьба, творчество | 1 | |
| 3 | Лирика А.С. Пушкина. Эволюция темы свободы и рабства в лирике поэта. «К Чаадаеву», «Деревня», «Вольность» | 1 | |
| 4 | Лирика любви в творчестве А.С. Пушкина. «Храни меня мой талисман», «Я вас любил…», «К ***», «На холмах Грузии…» | 1 | |
| 5 | Философские мотивы лирики А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. Тема дороги. | 1 | |
| 6 | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. | 1 | |
| 7 | А.С. Пушкин драматург. Проблема народа и власти в трагедии «Борис Годунов». | 1 | |
| 8 | Петербургская повесть «Медный всадник» | 1 | |
| 9 | Тайна гения. Подведем итоги | 1 | |
| 10 | Р.р. Сочинение по творчеству А. С. Пушкина | 1 | |
| 11 | Р.р. Написание сочинения по творчеству А. С. Пушкина | 1 | |
| 12 | М. Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Художественный мир поэта | 1 | |
| 13 | Лирика М.Ю. Лермонтова. Тема судьбы поэта и поэзии в обществе. Мотив одиночества | 1 | |
| 14 | Любовная лирика в творчестве М.Ю. Лермонтова | 1 | |
| 15 | Романтический герой в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Философский смысл поэмы | 1 | |
| 16 | Философская лирика М. Ю. Лермонтова | 1 | |
| 17 | Образ России в лирике Лермонтова. «Родина», «Дума», «Прощай, немытая Россия...» | 1 | |
| 18 | Загадочный творец. Подведем итоги | 1 | |
| 19 | Р.р. Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова | 1 | |
| 20 | Р.р. Написание сочинения по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 1 | |
| 21 | Н. В. Гоголь: очерк жизни и творчества. Художественный мир писателя. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», комедия «Ревизор» | 1 | |
| 22 | Поэма «Мёртвые души». Образ дороги в поэме. Чичиков – «новый антихрист» буржуазного мира | 1 | |
| 23 | «Петербургские повести» и тема «маленького человека». «Шинель». «Невский проспект» | 1 | |
| 24 | «Выбранные места из переписки с друзьями» и их место в творчестве Гоголя | 1 | |
| 25 | Р.р. Особенности языка произведений Н.В.Гоголя. | 1 | |
| 26 | Русская литература второй половины XIX века. | 1 | |
| 27 | А. Н. Островский. Очерк жизни и творчества | 1 | |
| 28 | Драма «Гроза». История создания. Место действия. Своеобразие конфликта | 1 | |
| 29 | Обитатели города Калинова. Система образов, приёмы характеристики героев пьесы | 1 | |
| 30 | Композиция драмы «Гроза» | 1 | |
| 31 | Протест Катерина против «тёмного царства». Трагедия героини | 1 | |
| 32 | И. А. Гончаров: основные этапы жизненного и творческого пути | 1 | |
| 33 | Роман «Обломов». Проблематика. Композиция | 1 | |
| 34 | Образ главного героя. «Обломовщина». Сон Обломова: композиционная роль эпизода | 1 | |
| 35 | Обломов и Ольга Ильинская. Обломов и Агафья Матвеевна | 1 | |
| 36 | Роман Гончарова «Обломов» в русской критике | 1 | |
| 37 | Р.р. Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика | 1 | |
| 38 | И. А. Гончаров: основные этапы жизненного и творческого пути | 1 | |
| 39 | Роман «Обломов». Проблематика. Композиция | 1 | |
| 40 | Образ главного героя. «Обломовщина». Сон Обломова: композиционная роль эпизода | 1 | |
| 41 | И. С. Тургенев: очерк жизни и творчества | 1 | |
| 42 | Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл заглавия. Проблематика. Композиция. | 1 | |
| 43 | Мир «отцов» в романе. Его оценка русской критикой | 1 | |
| 44 | Образ Базарова в романе. | 1 | |
| 45 | Идеологический спор «отцов» и «детей» | 1 | |
| 46 | Женские образы в романе | 1 | |
| 47 | Любовь и счастье в романе «Отцы и дети» | 1 | |
| 48 | Смерть Базарова. Эпилог романа | 1 | |
| 49 | Споры вокруг романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 | |
| 50 | Р.р. Сочинение по творчеству И. С. Тургенева | 1 | |
| 51 | Ф. И. Тютчев: жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы поэзии | 1 | |
| 52 | Философия природы в лирике Ф. И. Тютчева. | 1 | |
| 53 | Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева | 1 | |
| 54 | А. А. Фет: очерк жизни и творчества. Особенности художественного мира поэта. Основные темы поэзии. | 1 | |
| 55 | Философия природы в лирике А. А.Фета | 1 | |
| 56 | А. К. Толстой: очерк жизни и творчества. Особенности художественного мира поэта. | 1 | |
| 57 | Н. А. Некрасов: личность и судьба поэта. Основные темы и идеи лирики Некрасова | 1 | |
| 58 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция | 1 | |
| 59 | Анализ глав поэмы. Многообразие типов крестьян и помещиков в поэме | 1 | |
| 60 | Женские образы в поэме | 1 | |
| 61 | Образы народных заступников в поэме | 1 | |
| 62 | Гриша Добросклонов – центральный образ поэмы. Проблема счастья и смысл жизни в поэме | 1 | |
| 63 | Р.р. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | 1 | |
| 64 | Р.р. Написание сочинения по творчеству Н.А. Некрасова | 1 | |
| 65 | Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» и революционная агитация в России | 1 | |
| 66 | Очерк жизни и творчества Н. С. Лескова. «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина | 1 | |
| 67 | «Леди Макбет Мценского уезда» | 1 | |
| 68 | М. Е. Салтыков-Щедрин: жизнь, творчество, художественный мир писателя. | 1 | |
| 69 | «История одного города»: замысел, история создания, проблематика, основные принципы и идеи. | 1 | |
| 70 | Ф. М. Достоевский: личность, судьба, художественный мир. История создания романа «Преступление и наказание» | 1 | |
| 71 | Петербург Достоевского – один из главных действующих лиц романа. Тема «униженных и оскорблённых» | 1 | |
| 72 | Раскольников: его учение и бунт. Взаимоотношения автора и героя | 1 | |
| 73 | Литературная философия Достоевского и христианские ценности | 1 | |
| 74 | Тема совести и веры. Образы Свидригайлова и Лужина | 1 | |
| 75 | «Вечная Сонечка». Значение образа Сони Мармеладовой для раскрытия идейного содержания романа. | 1 | |
| 76 | «Их воскресила любовь». Эпилог романа. Воскрешение человека в Раскольникове | 1 | |
| 77 | Р.р. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского | 1 | |
| 78 | Р.р. Написание сочинения по творчеству Ф.М. Достоевского | 1 | |
| 79 | Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого. «Севастопольские рассказы». Проблема истинного и ложного патриотизма | 1 | |
| 80 | Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Особенности жанра. Композиция | 1 | |
| 81 | Светское общество Петербурга и Москвы. Салон Шерер. | 1 | |
| 82 | Светское общество Петербурга и Москвы. Салон Шерер. Смерть графа Безухова | 1 | |
| 83 | Изображение войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение | 1 | |
| 84 | Кутузов и Император Александр. Бегство русских | 1 | |
| 85 | «Мысль семейная» в романе Толстого | 1 | |
| 86 | Нравственные искания А. Болконского | 1 | |
| 87 | Безухов – любимый герой Толстого | 1 | |
| 88 | «Что есть красота?» Наташа Ростова | 1 | |
| 89 | Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе | 1 | |
| 90 | Бородинское сражение. Поведение Кутузова и Наполеона в битве | 1 | |
| 91 | «Мысль историческая». Кутузов и Наполеон | 1 | |
| 92 | «Мысль народная» в романе. Жизненная философия Платона Каратаева. Партизанское движение | 1 | |
| 93 | Изображение мирной жизни в эпилоге романа | 1 | |
| 94 | Р.р. Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого | 1 | |
| 95 | Художественный мир А. П. Чехова. Рассказы А.П. Чехова начала 80-х- 90-х гг | 1 | |
| 96 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». История создания рассказа | 1 | |
| 97 | Драматургия Чехова. Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишнёвый сад» | 1 | |
| 98 | Проблематика пьесы. «Подводное течение» в пьесе «Вишнёвый сад». Особенности чеховского диалога | 1 | |
| 99 | Система образов в пьесе «Вишнёвый сад». Главный образ пьесы. | 1 | |
| 100 | Р.р. Сочинение по творчеству А. П. Чехов | 1 | |
| 101 | Резервный урок | 1 | |
| 102 | Резервный урок | 1 |






