Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
По социально-личностному развитию детей №40 «Радость»
Города Новочебоксарска Чувашской Республики
Мастер-класс
На тему: «РАДУГА ОБЩЕНИЯ»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Н.Л.Меморская
Г. Новочебоксарск 2020
Слайд
Вашему вниманию я предлагаю мастер-класс с родителями детей с ОВЗ на тему «Радуга общения»
Слайд
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах эффективного общения семьи с ребенком.
Слайд
Задачи:
-Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в ДОУ и семье;
-Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
-Формирование у родителей бережного отношения к личности ребенка
Слайд
- Уважаемые родители, послушайте, пожалуйста, одно стихотворение
(Видеофайл «Стих о маме»)
|
|
МАМА для ребенка на протяжении всей жизни - один из главных людей на свете - это факт...
МАМА для ребенка – всегда рядом, она - защита, поддержка, опора, самый близкий человек. По крайней мере, так должно быть...
Слайд и потом Видеозапись «Фильм»
- Рассуждения детей еще раз доказывают нам актуальность и особую значимость общения.
Слайд
-Что же является причиной дефицита внимания и общения?
-Недостаток времени;
-Низкий уровень педагогических знаний;
-Леность;
-Желание обеспечить материальное благополучие семьи;
Слайд
Тренинг с участниками занятия.
Нехватка общения – это причина непослушания.
Выберем одного «непослушного ребенка». Вспомним, чего нельзя делать детям. В итоге мы имеем:
-нельзя бегать, иначе можно упасть («малыша» сажаем на стул и привязываем ноги веревками к ножке стула),
- нельзя размахивать руками или трогать какие-то мамины вещи или предметы («малышу» связывают руки),
- нельзя разговаривать за столом, кричать (завязываем рот),
- нельзя плакать, если, например, что-то не купили (завязываем глаза).
- Что вы сейчас чувствуете, когда вам нельзя бегать, говорить, трогать…
- Вопрос участникам, а что вы чувствуете, глядя на этого ребенка?
Как разговаривать с ним, чтобы в ответ он не закричал, что его здесь не понимают, и возможно в будущем, не хлопнул дверью?
Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными? Как можно наказывать? (Заслушивание мнений родителей.)
Наказания:
-Лишение удовольствий
-Запрет на приятную деятельность
-Смена дружеского тона на строгий
|
|
МЫ УВИДЕЛИ ВНЕШНЮЮ СТОРОНУ ПРОБЛЕМЫ.
А давайте заглянем внутрь. Возьмите листы бумаги, теперь, давайте представим и вспомним, какими словами мы ругаем ребенка, делаем какие–то грубые замечания. И при каждом слове сомните листок. А теперь, посмотрите, что получилось и представьте психику ребенка. Попробуйте разгладить бумагу. Как бы вы не пытались это сделать, лист не окажется прежним. Так и психика (душа) ребенка. Он, возможно, не помнит те грубые слова, но чувства, которые они при этом испытывали, они не забудут никогда. Все наши окрики, запреты рубцами остаются в душе и памяти ребенка, остаются на протяжении всей его жизни.
Слайд
Перед вами несколько советов, которые помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.
Хвалите ребенка. Обращайтесь к нему ласково - «Солнышко мое», «Радость моя», «Хорошо, что ты родился», дарите прикосновения, говорите добрые слова.
Обсуждая ошибки ребенка, не стесняйтесь рассказать о своих собственных ошибках.
Подводите ребенка к позитивному решению не приказывая, а обсуждая проблему. Когда в комнате разбросаны игрушки, спросите ребенка: «Как ты думаешь, игрушкам нравится лежать на полу?»
Выражайте свои чувства, общаясь с ребенком. «Я огорчена…», «Мне неприятно…», «Я рада…», «Я довольна…»…
Будьте искренни со своим ребенком.
Слайд
Игра – ведущий вид деятельности ребенка.
Но ведь ребенок не рождается с игровыми навыками. Его этому нужно учить и чем раньше, тем лучше.
Слайд
И очень хорошо начать со слов: «Давай вместе!». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
Известно, что в каждом возрасте, для ребенка существует определенный круг игр, с которыми он может справиться сам. 11 слайд
За пределами этого круга игры доступные для него только при участии взрослого или же пока недоступные.
Вспомним теорию Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития. Это доказывает то, что по мере развития ребенка круг игр, в которые он начинает играть самостоятельно, постепенно увеличивается за счет тех, в которые он раньше играл вместе со взрослыми. Таким образом, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делает с мамой.
Слайд
А если предположить, что взрослый не уделяет достаточного внимания ребенку или ребенок предоставлен сам себе, потенциал ребенка на ближайшее будущее гораздо уже.
Слайд
Это еще раз подчеркивает особую значимость общения взрослого с ребенком.
Слайд
Ушедший год был годом семьи, мы старались активизировать работу с родителями и всячески привлекать их к коррекционной работе. Родители наших воспитанников приняли участие в создании данной карточки на тему «Моя семья», проявившийся интерес усилил желание продолжить придумывать новые задания и активно применять их.
-А теперь мне бы хотелось предложить участникам мастер-класса научиться этой увлекательной игре «Логико-малыш»
Вставьте карточку в планшет. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите шесть изображений на основном поле (они отмечены кружками в цвет фишек) и шесть изображений в правом вертикальном ряду, на голубом фоне. Между ними нужно найти логическую связь – подобрать пары.
Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом, выполните все остальные задания.
Переверните карточку для проверки результата цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти верное решение. Снова проверьте результат на ответной стороне.
Слайд
Учитесь разговаривать с детьми.
|
|
Как порой бывает трудно выслушивать ребенка! И все-таки этому нужно учиться. Ведь ребенок может вам поведать такое, чего вы не узнаете нигде и никогда. Например, что он любит, какие мысли занимают его голову, чего боится, какими представляет себе окружающих его людей, что планирует на ближайшее будущее.
И делитесь с ним своими чувствами, сомнениями, вспоминайте и рассказывайте, какими вы были в его возрасте. Так вы прокладываете мостик между вашими душами, закладываете прочные основы эмоционального контакта в будущем. А, кроме того, вы учите его формулировать свои мысли и ощущения, развиваете его речь.
Благополучный опыт общения со взрослыми позволяет ребенку быть:
-Инициативным по отношению к взрослым;
-Чувствительным к отношению близких, к их оценке;
-Он охотно подражает взрослым, старается выполнить их просьбы и инструкции;
-Проявляет ярко выраженную любознательность;
-Умеет найти себе занятие, играет разнообразно и увлеченно;
-Настойчив в достижении поставленной цели в решении игровых задач;
-Своевременно овладевает речью, активно общается с окружающими.
Слайд 16 ПРИТЧА (Музыка)
Однажды вечером мама вернулась с работы раньше времени. Она очень устала, целый день работала на заводе. Сын встретил её. «Что ты делаешь?» спросила сына мать. «Жду тебя» ответил ей мальчик. «Мама, а как тебе платят на работе?» неожиданно для мамы спросил мальчик. «За каждый час работы мне платят 100 рублей» ответила ему мама. «Мам, а ты можешь мне дать 50 рублей? Мне они очень нужны» спросил мальчик. Мама рассердилась на сына. «Да как ты можешь спрашивать у меня денег. Я работаю целый день, очень устаю. Иди!» сердито ответила сыну мама. Мальчик не настаивал. Через некоторое время мама пришла к выводу, что, может быть, она зря обидела мальчика. «Неужели мне жалко для моего сына этих денег. А, может, они ему очень нужны» решила она. «Ты извини меня, сынок. Я зря тебя обидела. Вот тебе эти 50 рублей и делай с ними все, что ты хочешь». В этот момент мальчик достает еще 50 рублей. Сын протянул маме эти деньги и сказал: «Здесь, мама, 100 рублей. Я просто хотел купить у тебя 1 час твоего времени. Ведь именно столько он стоит. Приди, пожалуйста, завтра пораньше домой. Я очень хочу побыть с тобой».
|
|
И в заключение, небольшой презент – напоминание или призыв к действию, расположите эту напоминалочку где-то рядом, возможно на вашем холодильнике, вспомните о нашей встрече и мне бы хотелось, чтобы вы не забывали чаще уделять внимание своим детям.
Спасибо за участие!