Глава 6. Сивилла шестая – Самосская

Шестая сивилла именуется Самосской, или Самея. Собственное же её имя было Фито и Самонефа. Самосской же она называется, потому что родилась на греческом острове, который называется Самос. Самос же – и доныне славный греческий остров в Белом[65] море.

Об этой сивилле писал философ Эратосфен и очень её хвалит. Ходила она в разноцветной одежде, нося в руках книгу и терновый венец, потому что предсказывала о страдании Христа. Жила же она до воплощения Слова Божия за 2000 лет и так изрекала посредством этих стихов:

Сойдет на землю Бог великий,

Родится среди людей человек от девы чистой.

И всякий живущий воздаст Ему славу.

Его небеса и земля прославят.

Блаженное время для людей тех будет,

Которые учение Его станут слушать.

И видя чудеса Его, исповедают Бога.

О Спасителе же Христе предсказывала так:

Отдаст на биение прямые чистые плечи

И венец понесет терновый.

Эта сивилла <своеобразно изъяснила> 9 поколений человеческих, о которых сивиллы Эритрейская и Кумская толковали по-другому. Она составила толкование так, что 9 поколений человеческих отнесла к 9 металлам земли, а именно: 1 поколение – золотое, 2 поколение – серебряное, 3 поколение – медное, 4 поколение – оловянное, 5 поколение – железное, и прочие по числу металлов.

Та же сивилла о пречистой деве посредством Святого Духа пророчествовала так:

Придет к нам с неба Господь всещедрый

И родится от девы пречистой.

И все звери хвалу Ему воздадут,

Ангелы, небо и земля Его восхвалят.

Есть же <у неё> и другие стихи, в которых, как бы в каком гадании, она представляет пришествие Христа, Сына Божия, следующим образом:

Уже тогда великого Бога Сыном и человеком

Плоть носящий придет, смертным на земле Себя уподобляя,

Гласных четыре имея и согласный двойной

Возвещая. Всё число назову я:

Единиц в нем содержится восемь, столько же, сколько десятков,

И сотен восемь неверным людям

Предъявит. Умом же своим ты постигни

Безсмертного Бога Христа, отрока вышнего и Орфея.

Всё будет видеть и всё будет слышать и всё подавать.

Посредством этих стихов сивилла объявляет и изъясняет имя Спасителя, которое на эллинском языке есть Ιησους, то есть Иисус. И изъясняет прекрасно, потому что это <то самое> число и имя, которое она предлагает в стихах. <Это имя> считается из 888[66], которое она представляет в своих стихах посредством единиц, десятков и сотен.

Орфея же пишет вместо Бога, который всё видит и слышит, как писал и поэт Гомер о солнце. Солнце, которое всё видит и всё слышит, это многоокий Бог и Он есть недремлемое око, как египтяне изображали образ Божий. И критяне рисовали Бога многоухим. Посредством этих <образов язычники> показывали, что Он всё видит и слышит и ничто из существующего от Него не скрывается.

Также и о едином Боге она так предвозвещала посредством этих стихов:

Праведный Бог – один Вседержитель,

Больше всех вышних, Который сотворил звезды.

Ему поклоняйтесь, Зиждителю мира;

Ибо те, Кто чтить будут истинно Бога,

Наследуют вечную жизнь,

В непреходящем веке, поселившись в Рае прекрасном, –

Главу, всех питателя и Творца,

Кто Духа сладостного всем раздает,

Данного Богом верным людям для Его прославленья [67].

Итак, об этой сивилле мы написали достаточно. А теперь начнем <повествование> о Кумской.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: