Разделы | Содержание раздела | Результат обучения | Критерии оценки | ||
1.Функция, ее свойства и график | Функция и способы ее задания. Преобразования графиков функций. Свойства функции. Понятие обратной функции. Сложная функция.
| 1)Характеризовать понятие, виды функции для отработки навыков построения графика и исследования функций. | 1) Разъясняет определение функции; 2) Различает способы задания и виды функции функции. | ||
2) Раскрыть свойства функций на основе аналитического определения и графического изображения. | 1) Выполняет преобразования для заданных функций; 2) Описывает свойства функции; 3) Находит область определения и область значений заданной функции. | ||||
3)Сравнивать графики взаимно обратных функций. | 1)Объясняет последователь-ность определения обратной функцию; 2) Определяет монотонность функции. | ||||
4) Распознавать сложную функцию f (g (x)). | 1) Объясняет содержание формулы сложной функции; 2)Составляет композицию функций. | ||||
2.Тригономет-рические функции
| Тригонометрические функции их свойства и графики. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений и их систем. Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1) Знать тригонометриче- ские, обратные тригономет-рические функции. | 1) Определяет тригономет- рические функции; 2)Объясняет свойства тригонометриче ских функций; 3) Строит графики и описывает свойства данных тригонометрических функций по графику. | ||
2) Находить значения выражений, содержащих обратные тригонометриче ские функции. | 1) Определяет значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; 2) Вычисляет значения выражений, содержащих обратные тригонометриче ские функции; 3) Выполняет преобразования выражений, содержащие тригонометрические функции. | ||||
3) Решать тригонометрические уравнения. | 1) Называет формулы для решения тригонометриче ских уравнений; 2)Применяет формулы корней простейших тригонометриче ских уравнений при решении задач; 3)Называет виды тригонометрические уравнений; 4) Различает методы решения тригонометрических уравнений. уравнения. | ||||
4.Решать простейшие тригонометрические неравенства. | 1)Объясняет решение тригонометрических неравенств; 2)Изображает на координатной плоскости множества решений простейших тригонометрических неравенств и их систем. | ||||
3. Математи-ческая статистика и теория вероятностей | Вероятность события и ее свойства. Правила сложения и умножения вероятностей. Случайные величины. Дискретные и непрерывные случайные величины. Числовые характеристики дискретных случайных величин. Генеральная совокупность и выборка. Дискретные и интервальные вариационные ряды. Оценка числовых характеристик случайной величины по выборочным данным.
| 1)Различать понятия «размещение» и «сочетание», «перестановки», определять виды комбинации. | 1) Приводит примеры на «перестановки», «размещения» и «сочетания» без повторений и с повторениями; 2) Применяет формулы для вычисления перестановок, сочетаний, размещений без повторений и с повторениями. | ||
2) Знать основы теории вероятности, теоремы сложения и умножения вероятностей. | 1) Находит вероятности, применяя формулы комбинаторики, Бином Ньютона; 2) Вычисляет вероятность случайных событий, применяя свойства вероятностей. | ||||
3) Решать задачи с применением дискретной случайной величины. | 1) Объясняет правила сложения и умножения вероятностей; 2) Приводит примеры случайных величин; 3) Применяет понятие дискретной случайной величиной для решения задач, возникающих в теории и практике. | ||||
4) Знать понятия дискретной, непрерывной случайной величины. | 1) Сопоставляет дискретные и непрерывные случайные величины; 2) Различает виды распределения дискретных случайных величин: биномиальное распределение, геометрическое распределение, гипергеометрическое распределение; 3)Составляет таблицу закона распределения некоторых дисретных случайных величин. | ||||
5) Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения. | 1) Называет условия для применения схемы Бернулли и формулы Байеса; 2) Использует формулу Бернулли и ее следствия при решении задач. | ||||
6) Знать взаимосвязь между математическим ожиданием дискретной случайной величиной, дисперсии и среднее квадратическое (стандартное) отклонение | 1) Вычисляет математическое ожидание дискретной случайной величины; 2) Вычисляет дисперсию и среднее квадратическое (стандартное) отклонение дискретной случайной величины. | ||||
7)Характеризовать случайные величины по выборочным данным. | 1) Решает задачи с использованием числовых характеристик дискретных случайных величин; 2) Оценивает числовые характеристики случайных величин по выборочным данным. | ||||
4.Степени и корни. Степенная функция | Корень n -ой степени и его свойства. Преобразование иррациональных выражений. Степень с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем. Степенная функция, ее свойства и график. Иррациональные уравнения и их системы. Методы решения иррациональных уравнений.
| 1)Преобразовать алгебраические выражения. | 1)Устанавливает соответствие определения корня п- ой степени и арифметического корня п -ой степени; 2) Применяет свойства корня п -ой степени и степени с рациональным показателем для преобразования иррациональных и алгебраических выражений. | ||
2) Строить график степенной функции. | 1) Использует свойства степенной функции для отработки навыков построения графика; 2) Исследует свойства степенной функции по заданному графику. | ||||
3) Усвоить алгоритм решения иррационального уравнения, систем уравнений, неравенств и систем неравенств. | 1) Объясняет содержание определения иррационального уравнения и находит область допустимых значений иррационального уравнения; 2) Решает иррациональные уравнения и неравенства методом возведения обеих частей уравнения в n -ую степень; 3)Решает иррациональные уравнения и неравенства и методом замена переменной. | ||||
5. Показатель ная и логарифми- ческая функции | Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения.Показательные неравенства.Логарифм числа и его свойства. Логарифмиче
ская функция, ее свойства и график. Логарифмиче ские уравнения. Логарифмиче ские неравенства.
| 1) Описывать по графику свойства показательной функции. | 1) Разъясняет определение показательной функции и строит ее график; 2) Применяет свойства показательной функции в зависимости от основания. 3)Строит графики показательных функций. | ||
2) Решать показательные уравнения, системы уравнений и неравенств. | 1)Использует алгоритм решения показательного уравнения; 2) Применяет свойства показательной функции в зависимости от основания при решении показательных неравенств; 3)Называет способы решения показательных уравнений; 4) Решает систему показательных уравнений и неравенств. | ||||
3) Вычислять значения выражений, содержащих логарифм. | 1) Определяет логарифм числа, значения десятичного и натурального логарифма; 2) Применяет свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений. | ||||
4) Описывать по графику свойства логарифмической функции в зависимости от основания. | 1) Разъясняет определение логарифмической функции и описывает ее свойства; 2) Строит график логарифмической функции. | ||||
5) Решать логарифмические уравнения, системы уравнений и неравенств. | 1)Составляет уравнения и неравенства по условию задачи; 2) Объясняет способы решения логарифмических уравнений. 3) Применяет свойства, правила при решении практических задач с логарифмами. | ||||
6. Производная и ее применение | Предел функции в точке и на бесконечности. Непрерывность функции в точке и на множестве. Определение производной. Производная степенной функции с действительным показателем. Правила нахождения производных. Физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций. Производные показательной и логарифмтческих функции. Признаки возрастания и убывания функции. Критические точки и точки экстремума. Исследование функции с помощью производной и построение её графика. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.
| 1) Определять непрерывность функции в точке и на промежутке. | 1) Вычисляет предел функции в точке, на бесконечности; 2) Применяет свойства непрерывности функции. | ||
2)Вычислять производные функций. | 1) Находит производную функции по определению; 2) Применяет правила дифференцирова ния функций. | ||||
3) Усвоить геометрический и физический смысл производной. | 1) Раскрывает физический и геометрический смысл производной функции; 2) Составляет уравнение касательной к графику функции по алгоритму; 3) Вычисляет скорость и ускорение движения. | ||||
4) Находить производые сложных функций. | 1) Определяет и конструирует сложную функцию; 2) Применяет правило вычисления производной сложных функций при выполнении задач. | ||||
5) Исследовать функции на монотонность. | 1)Применяет необходимое и достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале; 2) Анализирует свойства функции с помощью производной и строить её график. | ||||
6) Создать математические модели задач на определение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. | 1)Применяет алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке; 2) Решает практические задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. | ||||
7. Первообразная и интеграл | Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Интеграл степенной функции с действительным показателем. Интеграл показательной функции. Криволинейная трапеция и ее площадь. Определенный интеграл.Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла.
| 1)Находить первообразную функции и неопределенный интеграл. | 1)Раскрывает содержание понятия первообразной функции и неопределенного интеграла; 2)Вычисляет неопределённые интегралы; 3) Вычисляет интеграл показательной функции и степенной функции с действительным показателем. | ||
2) Вычислять определенный интеграл, площадь плоской фигуры и объема тела вращения. | 1)Применяет формулу Ньютона-Лейбница для нахождения площади криволинейной трапеции; 2)Вычисляет площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями; 2) Вычисляет объем тела вращения. | ||||
8.Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность в пространстве | Аксиомы стереометрии и их следствия. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости. Взаимное расположение двух плоскостей. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между двумя плоскостями. Двугранный угол. Расстояние в пространстве.
| 1)Знать аксиомы стереометрии и их следствия. | 1) Поясняет содержание аксиом стереометрии, их следствий; 2)Записывает аксиомы стереометрии и их следствия с помощью математических символов. | ||
2) Представлять взаимное расположение прямых в пространстве. | 1) Применяет знание о свойствах параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве при решении задач; 2) Объясняет признаки, свойства параллельности и перпендикулярности прямых, применяет их при решении задач. | ||||
3) Представлять параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, плоскостей. | 1) Раскрывает смысл перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной в пространстве; 2) Объясняет признаки, свойства параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости; 3)Применяет признаки параллельности и перпендикулярности плоскостей при решении задач. | ||||
4) Усвоить понятие угла между двумя прямыми в пространстве, угла между прямой и плоскостью. | 1) Определяет угол между двумя прямыми в пространстве; 2) Изображает угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями; 3)Определяет значение угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями. | ||||
5) Знать теорему о трех перпендикулярах. | 1) Применяет теорему о трех перпендикулярах при решении задач; 2) Находит расстояние от точки до плоскости и между скрещивающимися прямыми. | ||||
9. Прямоугольная система координат и векторы в пространстве | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора в пространстве. Длина вектора. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка. Коллинеарность и компланарность векторов. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение сферы. Сложение векторов, умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.
| 1)Усвоить определение вектора и действий с векторами в пространстве. | 1)Изображает вектор на плоскости и в пространстве, описывает её; 2)Находит координаты и длину вектора; 3) Определяет коллинеарность и компланарность векторов в пространстве; 4)Применяет условие коллинеарности и компланарности векторов при решении задач; 5) Выполняет сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число; 6)Находит скалярное произведение векторов. | ||
2)Выполнять расчеты расстояния между двумя точками. | 1)Определяет расстояние между двумя точками; 2)Находит координаты середины отрезка в пространстве. | ||||
3) Находить уравнение сферы. | 1)Раскладывает вектор по трем некомпланарным векторам; 2) Применяет при решении задач уравнение сферы. | ||||
10.Многогран ники | Понятие многогранника. Призма и её элементы. Прямая и правильная призмы. Развёртка, площадь боковой и полной поверхностей призмы. Параллелепипед и ее элементы, свойства. Куб. Пирамида и усеченная пирамида, ее элементы. Развёртка, площадь боковой и полной поверхностей пирамиды и усечённой пирамиды. Правильные многогранники. | 1)Усвоить понятие многогранник. | 1) Раскрывает содержание понятия многогранника и его элементов; 2) Объясняет свойства многогранников по видам. | ||
2) Решать задачи на нахождение элементов многогранников, площади поверхности. | 1) Изображает многогранники и выполняет их развёртки; 2) Определяет виды правильных многогранников; 3) Решает задачи на нахождение элементов многогранников; 4) Применяет формулы площади боковой и полной поверхности многогранников при решении задач. | ||||
11. Тела вращения и их элементы | Цилиндр, его элементы. Развёртка, площади боковой и полной поверхности цилиндра. Конус и усеченный конус и его элементы. Развёртка, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса. Сфера и шар. Площадь поверхности сферы. Сечения тел вращений плоскостью.
| 1)Знать тела вращения. | 1) Определяет цилиндр, конус, усеченный конус, сферу, шар и их элементы; 2)Распознает на чертежах и моделях тела вращения; 3) Изображает тела вращения на плоскости и различает развёртки тел вращений. | ||
2) Вычислять площади боковой и полной поверхности тел вращения. | 1)Применяет формулы площади боковой поверхности тел вращения при решении задач; 2) Применяет формулы площади полной поверхности тел вращения при решении задач. | ||||
3)Решать стереометриче ские задачи на нахождение элементов тел вращения. | 1) Изображает сечения тел вращения плоскостью; 2)Решает задачи на нахождение элементов тел вращения. | ||||
12. Объемы тел | Общие свойства объемов тел. Объем призмы. Объемы пирамиды и усеченной пирамиды. Объем цилиндра. Объемы конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей.
| 1) Усвоить определение объема призмы, пирамиды и усеченной пирамиды. | 1) Объясняет свойства объемов пространственных тел; 2) Применяет формулу нахождения объема призмы, пирамиды и усеченной пирамиды. | ||
2) Усвоить определение объема цилиндра, конус, усеченного конуса, шара. | 1) Использует формулу нахождения объема цилиндра, конуса и усеченного конуса, шара; 2) Решает основные типы базовых стереометрических задач на вычисление объемов тел вращения. |