ТЕСТ«Копирование фразы из письменных букв»

 (фрагмент теста школьной зрелости Керна –Йерасека из диагностической программы по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению

Н.И.Гуткиной)

Цель: Данныйсубтест предназначен для диагностики мелкой моторики рук и зрительной координации.

 

Методика проведения

Ребенку дают сложенный пополам лист A4 и простой карандаш. Лист долженлежать как тетрадка. На развернутой стороне (на левой половине листа)вверху заранее напишите короткое предложение письменными (НЕпечатными!) буквами(образец в Приложении №1, рисунок 2.).

 

«Он ел суп»

 

Инструкция: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты ещё не умеешь писать, но попробуй, может быть, у тебя получится точно так же. Хорошенько посмотри, как это написано, и вот здесь, рядом, на свободном месте напиши так же». Предлагается скопировать фразу «ОН ЕЛ СУП»  написанную письменными буквами. Если какой-нибудь ребёнок неудачно угадает длину фразы и одно слово не поместиться в строчке, следует обратить внимание на то, что можно написать это слово выше или ниже. Следует иметь в виду, что встречаются дети, которые уже умеют читать письменный текст, и тогда они, прочитав, предложенную им фразу, пишут её печатными буквами. В этом случае необходимо иметь образец иностранных слов, также написанных письменными буквами, например, на английском: Heeatssoup.

 

Многие родители думают, что это задание направлено на то, чтобы проверить, может ли ребенок писать письменными буквами, но это не так. Тест направлен на выявление умения копировать, выдерживать пропорции, видеть строчку, выделать отдельные слова. Дается образец, необходимо написать точно так же.

 

Оценка

хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали). 1 балл
образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз). 2 балла
надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы. 3 балла
с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка. 4 балла
неразборчивые каракули, чирканье 5 баллов

 

Подведение итогов

1-2 балла у ребенка на достаточно высоком уровне развита координация мелкой моторики рук

3 балла - средний уровень развития координации мелкой моторики рук

4 балла – низкий уровень развития координации мелкой моторики рук

5 баллов – очень низкий уровень развития координации мелкой моторики рук (ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития).

 

Литературный источник:

  1. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению /Н.И. Гуткина.– М.: МГППУ, 2002 – 3-е изд., переработанное – 68 с.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: