Таблица. Уровни мотивации

Уровни мотивации Выбор картинок 1 Выбор картинок 2 Выбор картинок 3 Общая оценка по уровням мотивации (в баллах)
1 5 5 5 13 – 15
2 4 4 4 10 – 12
3 3 3 3 7 – 9
4 2 2 2 4 – 6
5 0 – 1 0 - 1 0 - 1 до 3

I - очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов;

II - высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов;

III - нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов;

IV - сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов;

V - низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.

Литературный источник:

Методика была разработана М.Р.Гинзбургом и опубликована в 1988г.:

Гинзбург М.Р. Развитие мотивации учения у детей 6-8 лет // В кн.:

Особенности психического развития детей 6-8-летнего возраста. М., 1988г.

 

Тест развития графического навыка (Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков)

Цель: Данный тест поможет Вам оценить уровень сформированности графических навыков первоклассника.

Цель: исследование сформированности графического навыка.

Процедура проведения: Каждому ребенку в группе выдается листок бумаги в клеточку, на котором предварительно пишется с левой стороны последовательность однотипных графических элементов: два больших – два маленьких – два больших – два маленьких и предложите продолжить этот «узор» до конца строчки (образец в Приложении №1).

 

Инструкция: «Посмотри внимательно на элементы. Пожалуйста, продолжи этот «узор» до конца строки».

Оценка результатов теста

Оценка результатов теста проводится по 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.

 

Баллы

1. Характер линий ровный, прямой, нажим ровный – 1,

неровная, дрожащая, двойная, искривленная – 0.

2. Размер элементов соответствует эталону – 1,

не соответствует эталону – 0.

3. Форма элементов соответствует эталону – 1,

не соответствует эталону – 0.

4. Наклон соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.

5. Отклонение от строчки незначительное, не более чем на З0 градусов – 1, значительное – 0.

6. Последовательность элементов: правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов – 1, неверно воспроизведена последовательность элементов – 0.

Результат 6–5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.

Результат 4–3 балла – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.

Результат 2–0 баллов – графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.

 

Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму:

1) низкий темп письма;

2) быстрая утомляемость при письме;

3) неровная, «дрожащая» линия;

4) «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;

5) слишком сильный нажим;

6) трудности в воспроизведении формы графических элементов;

7) несоблюдение размера графических элементов;

8) несоблюдение наклона письма;

9) большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо;

10) нежелание выполнять письменные упражнения.

 

Литературный источник:

Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001. – 256 с.

 


 




Приложение №1

Стимульный материал для печати

Бланк для проведения методики «Домик»

Рисунок 1.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: