Уровни мотивации | Выбор картинок 1 | Выбор картинок 2 | Выбор картинок 3 | Общая оценка по уровням мотивации (в баллах) |
1 | 5 | 5 | 5 | 13 – 15 |
2 | 4 | 4 | 4 | 10 – 12 |
3 | 3 | 3 | 3 | 7 – 9 |
4 | 2 | 2 | 2 | 4 – 6 |
5 | 0 – 1 | 0 - 1 | 0 - 1 | до 3 |
I - очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов;
II - высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов;
III - нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов;
IV - сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов;
V - низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.
Литературный источник:
Методика была разработана М.Р.Гинзбургом и опубликована в 1988г.:
Гинзбург М.Р. Развитие мотивации учения у детей 6-8 лет // В кн.:
Особенности психического развития детей 6-8-летнего возраста. М., 1988г.
|
|
Тест развития графического навыка (Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков)
Цель: Данный тест поможет Вам оценить уровень сформированности графических навыков первоклассника.
Цель: исследование сформированности графического навыка.
Процедура проведения: Каждому ребенку в группе выдается листок бумаги в клеточку, на котором предварительно пишется с левой стороны последовательность однотипных графических элементов: два больших – два маленьких – два больших – два маленьких и предложите продолжить этот «узор» до конца строчки (образец в Приложении №1).
Инструкция: «Посмотри внимательно на элементы. Пожалуйста, продолжи этот «узор» до конца строки».
Оценка результатов теста
Оценка результатов теста проводится по 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.
Баллы
1. Характер линий ровный, прямой, нажим ровный – 1,
неровная, дрожащая, двойная, искривленная – 0.
2. Размер элементов соответствует эталону – 1,
не соответствует эталону – 0.
3. Форма элементов соответствует эталону – 1,
не соответствует эталону – 0.
4. Наклон соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.
5. Отклонение от строчки незначительное, не более чем на З0 градусов – 1, значительное – 0.
6. Последовательность элементов: правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов – 1, неверно воспроизведена последовательность элементов – 0.
Результат 6–5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.
|
|
Результат 4–3 балла – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.
Результат 2–0 баллов – графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.
Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму:
1) низкий темп письма;
2) быстрая утомляемость при письме;
3) неровная, «дрожащая» линия;
4) «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;
5) слишком сильный нажим;
6) трудности в воспроизведении формы графических элементов;
7) несоблюдение размера графических элементов;
8) несоблюдение наклона письма;
9) большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо;
10) нежелание выполнять письменные упражнения.
Литературный источник:
Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001. – 256 с.
Приложение №1
Стимульный материал для печати
Бланк для проведения методики «Домик»
Рисунок 1.