double arrow

Станина микромашины с полюсами и обмоткой возбуждения в малой машине.

Якорь машины постоянного тока состоит из вала, сердечника 7, обмотки 8 и коллектора. Сердечник, якоря собран из штампованных листов электротехнической стали. К каждой пластине коллектора присоединяется два конца обмотки якоря.

Коллекторная микромашина в сборе.

 

Конструкции полюсов.

-

 

 

Главные полюса электрической машины постоянного тока и способы их крепления.

 

 

 

Катушки полюсов
а — главного, б — добавочного; 1 — катушка обмотки,

Полюса обычно делают шихтованными для уменьшения вихревых токов.

 

Магнитное поле в машине создается намагничивающей силой обмотки возбуждения, выполняемой в виде полюсных катушек, надетых на сердечники главных полюсов.

Добавочные полюса размещают между главными полюсами и крепят к станине болтами.
Катушки главных и добавочных полюсов изготовляют из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения.

 

Катушки добавочных полюсов включаются последовательно с обмоткой якоря, поэтому сечение их проводов рассчитано на рабочий ток машины.

Рис. 57. Сердечник якоря машины постоянного тока:
1 — вал, 2 — обмоткодержатель, 3 — выточки для наложения, бандажа, 4 — место посадки коллектора на валу.

Якорь машины постоянного тока состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Сердечник, якоря (рис. 103) собран из штампованных листов электротехнической стали    (рис. 104). Стальной лист сердечника якоря:
1 — зубец листа, 2 — изоляция, 3 — паз

 Листы сердечника обычно изолированы с двух сторон тонкой пленкой лака, но могут быть и оксидированы. Собранные в общий пакет листы образуют сердечник, насаженный на вал якоря. Такая конструкция позволяет уменьшить потери энергии в сердечнике от действия вихревых токов, возникающих в результате его перемагничивания при вращении якоря в магнитном поле.

Обмотка якоря выполняется из медных проводов круглого или прямоугольного сечения и состоит из секций, концы которых припаивают к петушкам пластин коллектору. Обмотку делают двухслойной. Для прочного закрепления проводов обмотки якоря в пазах используют деревянные, гетинаксовые или текстолитовые клинья. В некоторых Конструкциях машин пазы не расклинивают, а обмотку крепят бандажом.

Бандаж выполняют из немагнитной стальной проволоки, наматываемой с предварительным натяжением. Лобовые части обмотки якоря крепят к обмоткодержателю также при помощи бандажа. В современных машинах для бандажирования якорей используют стеклоленту.

Коллектор машины постоянного тока собран из клинообразных пластин холоднокатаной меди, изолированных друг от друга прокладками из коллекторного миканита.

Нижние (узкие) края пластин имеют вырезы в форме «ласточкина хвоста», служащие для закрепления медных пластин и миканитовой изоляции.

Рис. 58. Коллекторы электрических машин:
а — на пластмассе, б — с нажимными конусами; / и 7 — пластины коллектора, 2 - пластмасса, 3 и 11 — втулки, 4 — нажимной конус, 5 — гайка, 6 и 10 — манжеты, 8 — изолирующий цилиндр, 9 — шнур, /2— балансировочный груз.

 

 

 

Рис.59. Щеточный аппарат состоит из траверсы, щеточных пальцев и щеткодержателей.

Щетка (рис.60) представляет собой прямоугольный брусок из композиций, выполненных на основе графита. Она снабжена гибким медным канатиком 7, один конец которого заармирован в щетку, а другой свободный — снабжен наконечником 2 для присоединения к щеточному аппарату.

Рис. 60. Щетки:
а — машин малой и средней мощности, б — машин большой мощности; 1 — щеточный канатик, 2 — наконечник






Моменты на валу МПТ.

При работе МПТ в режиме генератора на вал действуют моменты:

- момент двигателя Мд, приводит вал генератора во вращение;

- момент генератора Мг, тормозит вал и направлен противоположно Мд;

- ±JМ – момент инерции, появляется при изменении скорости вращения вала.

Мэм
двигатель
генератор
Мд
Мд + Мэм± JМ= 0


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: