На якоре машины укладывается большое число активных проводников, которое обозначим буквой N. В каждой параллельной ветви обмотки будет последовательно включено N/2a активных проводника.
Таким образом, э. д. с. машины
Скорость перемещения проводников в магнитном поле
, где 2 р— число полюсов машины,
N— число оборотов якоря машины в минуту.
где Bℓрτ = Ф
Имея в виду, что произведение среднего
назначения магнитной индукции В на осевую длину полюса t и на полюсное деление τ представляет собой магнитный поток одного полюса получим для
э. д. с. машины:
Где р – число пар полюсов,
N – число активных проводников,
А – число параллельных ветвей,
N - число оборотов якоря машины в минуту,
Ф – магнитный поток, Вб.
Для каждой машины величины р, N и а постоянны, так что отношение:
представляет собой величину, постоянную для данной машины. Следовательно, э. д. с. машины постоянного тока определяется следующим выражением:
|
|
э. д. с. машины постоянного тока на практике регулируют изменением магнитного потока, который зависит от тока в обмотке возбуждения .
Где Iв –ток возбуждения,
Wв – число витков обмотки возбуждения,
Rм –сопротивление магнитопровода машины.
Конструкция эл. машины постоянного тока.
Основные части машины постоянного тока:
Статор, якорь, коллектор и щеточное устройство.
Рис.51. Конструкция машины постоянного тока.
1 -станина, 2 - главные полюса, 3 - дополнительные полюса, 7 – якорь, 8 – обмотка якоря.
Станина 1 имеет кольцевую форму и изготовляется из стального литья или стального листового проката. Она составляет основу всей машины и, кроме того, выполняет функцию магнитопровода.
Главные полюсы 2 служат для создания постоянного магнитного поля. С этой целью по обмотке полюсов пропускается постоянный ток, называемый током возбуждения.
Подшипниковые щиты закрывают статор с торцов. В них впрессовываются подшипники и укрепляется щеточная траверса, которая с целью регулирования может поворачиваться.