Если генератор в работе, то сумма моментов на валу равна нолю

Мд + Мэм±JМ= 0.

В случае равновесия моментов, т. е. Мд=Мэм, якорь машины вращается с неизменной скоростью. Нарушение равновесия моментов наступает при изменении скорости вращения якоря из-за изменения нагрузки, при этом возникает момент инерцииJМ.

Если к щёткам генератора подключить нагрузку (допустим, лампы освещения), то в якоре возникнет постоянный ток

В результате взаимодействия тока якоря Iа с магнитным полем создаётся электромагнитный момент Мэм, направление которого определяется правилом левой руки.

Мэм направлен встречно Мд, поэтому двигатель должен иметь достаточный момент для преодоления тормозящего действия Мэм.

Из школьного курса физики известно, что момент М=F×ℓ - сила × на плечо. Тогда    , где

N –число активных проводников якоря,

Da – диаметр якоря

Fэм=Вδ×ℓ×Ia -электромагнитная сила, действующая на проводник

Вδ – индукция в зазоре δ, 

ℓ - активная длина проводника, 

Iа – ток якоря,

Окончательно

Где См = рN / (2 a)

Электромагнитный момент можно также найти по формуле:

, где   Рэм = Еа×Iа

ω = 2 n / 60 – угловая скорость

Основные сведения об якорных обмотках МПТ.

Элементом обмотки якоря является секция, которая своими концами присоединена к двум пластинам коллектора.

Стороны секций расположены в пазах сердечника якоря. Расстояние между сторонами секции приблизительно равно полюсному делению τ.

Где Da — диаметр сердечника якоря.

Обычно обмотки якоря выполняют двухслойными, т.е. два слоя в пазу.

В зависимости от порядка присоединения секций к пластинам коллектора обмотки разделяют на:

Волновые и петлевые, простые, сложные и комбинированные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: