При коммутации происходит искрение под щётками

Причины искрения могут быть механическими и электрическими. Основная механическая причина искрения - это ухудшение контакта между коллектором и щетками.

Электрической причиной является неудовлетворительная коммутация.

Способы компенсации реакции якоря и улучшения коммутации.

А) Применение дополнительных полюсов.

Для уменьшения искрения под щетками и предупреждения таким образом подгара пластин коллектора и образования на его поверхности «кругового огня» машина снабжена дополнительными полюсами.

В генераторе полярность дополнительного полюса должна соответствовать полярности следующего за ним в направлении вращения якоря главного полюса.

В двигателе полярность дополнительного полюса должна соответствовать полярности предыдущего за ним в направлении вращения якоря главного полюса.

Обмотку дополнительных полюсов соединяют последовательно с обмоткой якоря.

б) Сдвиг щёток на физическую нейтраль.

И) Применение компенсационной обмотки наиболее эффективно.

Она укладывается в специальные пазы наконечников главных полюсов и включается последовательно в цепь якоря.

Магнитное поле компенсационной обмотки направлено встречно полю якоря и компенсирует его. В результате поле машины под главными полюсами остается практически неизменным.

 Компенсационные обмотки сильно усложняют и удорожают машину, поэтому они используются только в специальных двигателях средней и большой мощности.

Генераторы постоянного тока.

Рис.61. Схемы возбуждения генераторов постоянного тока:

А – независимого возбуждения, б –параллельного возбуждения,

В – последовательного возбуждения, г – смешанного возбуждения.

Генератор независимого возбуждения.

Электрическая схема генератора независимого возбуждения.

Iв  
ОВ
-
+
Ег


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: