Причины искрения могут быть механическими и электрическими. Основная механическая причина искрения - это ухудшение контакта между коллектором и щетками.
Электрической причиной является неудовлетворительная коммутация.
Способы компенсации реакции якоря и улучшения коммутации.
А) Применение дополнительных полюсов.
Для уменьшения искрения под щетками и предупреждения таким образом подгара пластин коллектора и образования на его поверхности «кругового огня» машина снабжена дополнительными полюсами.
В генераторе полярность дополнительного полюса должна соответствовать полярности следующего за ним в направлении вращения якоря главного полюса.
В двигателе полярность дополнительного полюса должна соответствовать полярности предыдущего за ним в направлении вращения якоря главного полюса.
Обмотку дополнительных полюсов соединяют последовательно с обмоткой якоря.
б) Сдвиг щёток на физическую нейтраль.
И) Применение компенсационной обмотки наиболее эффективно.
|
|
Она укладывается в специальные пазы наконечников главных полюсов и включается последовательно в цепь якоря.
Магнитное поле компенсационной обмотки направлено встречно полю якоря и компенсирует его. В результате поле машины под главными полюсами остается практически неизменным.
Компенсационные обмотки сильно усложняют и удорожают машину, поэтому они используются только в специальных двигателях средней и большой мощности.
Генераторы постоянного тока.
Рис.61. Схемы возбуждения генераторов постоянного тока:
А – независимого возбуждения, б –параллельного возбуждения,
В – последовательного возбуждения, г – смешанного возбуждения.
Генератор независимого возбуждения.
Электрическая схема генератора независимого возбуждения.
Iв
ОВ
Uн
-
+
Rв
Iа
Rн
Rа
Ег