1. Решить задачу из приведенного задания по варианту, взятому у преподавателя, предварительно рассмотрев решенную задачу.
Задание. Двухступенчатый стальной брус, длины ступеней которого указаны на рис 2, нагружен силами F1, F2, F3. Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение Δl свободного конца бруса, приняв Е=2*105 МПа. Числовые значения F1, F2, F3, а также площади поперечных сечений ступеней А1 и А2 для своего варианта взять из табл. 1.
Таблица 1
№ задачи | F1 | F2 | F3 | A1 | A2 |
кН | см2 | ||||
1 | 30 | 10 | 5 | 1,8 | 2,6 |
2 | 16 | 25 | 28 | 1,2 | 1,8 |
3 | 14 | 16 | 10 | 1,9 | 2,1 |
4 | 17 | 13 | 6 | 1,1 | 1,5 |
5 | 40 | 55 | 24 | 3,8 | 2,4 |
6 | 20 | 8 | 14 | 0,8 | 1,2 |
7 | 26 | 9 | 10 | 1,6 | 1,9 |
8 | 28 | 22 | 12 | 2,8 | 2,2 |
9 | 20 | 22 | 24 | 2,3 | 1,8 |
10 | 10 | 15 | 18 | 2,1 | 1,7 |
1 | 6 |
2 | 7 |
3 | 8 |
4 | 9 |
5 | 10 |
Рис.2
2. Выполните тестовые задания (вариант дает преподаватель) по темам 2.1, 2.2 [2].
Оформление работы
1. Наименование и цель работы.
2. Решение задач с графическим оформлением.
3. При выполнении тестовых заданий, если выбор правильного ответа требует решения, то его нужно показывать.
|
|
Рекомендуемая литература
1. Олиферская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. – М.: ФОРУМ, 2013.
2. Олиферская В.П. Техническая механика: Сборник тестовых заданий. – М.: ФОРУМ, 2011
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
Тема: Выполнение расчета на срез и смятие
Заклепочного соединения
Цель работы: иметь представление о деталях, работающих на срез и смятие. Уметь определять внутренние силовые факторы и напряжения при сдвиге и смятии, определять площади среза и смятия.
Краткие теоретические сведения
Сдвиг – деформация, при которой возникает в поперечном сечении только поперечная сила Q.
В поперечном сечении бруса действуют только касательные напряжения τ. Предполагаем, что касательные напряжения распределены по сечению равномерно.
τ = Q/A
τ = Q/A≤ [τ] - условие прочности при сдвиге