Программа включает общую характеристику учебного предмета «Технология» для 5-9 класса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Содержание учебников выстроено на основе интеграции со всеми учебными предметами ступени основного общего образования, способствует развитию мотивации к обучению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, реализации системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа.
В учебниках предложена система заданий, которая позволяет вовлечь обучающихся в различные виды деятельности и помочь им в выборе своей индивидуальной образовательной траектории.
В каждый раздел включена информация о различных профессиях с описанием их специфики.
|
|
Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.
В рабочих тетрадях содержится вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям и по проектированию, специально разработанные тесты для контроля планируемых результатов по предмету.
Методические пособия включают содержание программы и поурочно - тематическое планирование по предмету, методические рекомендации к проведению уроков, а также материалы, необходимые для организации учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся, контроля планируемых результатов обучения; раскрывают особенности работы обучающихся и учителя с учебниками и рабочими тетрадями по технологии.
Линия УМК Е. С. Глозман, О. А. Кожиной. Технология (5-9 классы)
Представлена в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. Предмет «Технология» реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час - в 8 классе, в 9 классе - за счет вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.
Весь материал распределен на блоки:
Блок №1 «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития» (как способ удовлетворения человеческих потребностей и результат технологической эволюции)».
Блок №2 «Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающихся» (на основе опыта персонифицированного действия в рамках разработки и применения технологических решений).
Блок №3 «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения».
|
|
Блок №4 (метапредметный) «Информационно-коммуникативные основы познавательной деятельности технологической направленности».
Изложение материала ориентировано на проблемное обучение:
- материал по робототехнике, электротехнике и электронике;
- знакомство обучающихся с широким спектром профессий;
- большое количество практических заданий по экспериментальной и проектной деятельности.
В 8 – 9 классах обучающимся предлагаются разделы:
- «Семейная экономика и основы предпринимательства»;
- «Технология получения и преобразования текстильных материалов»;
- «Технология художественно-прикладных материалов».
Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.
В рабочих тетрадях содержится вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям и по проектированию, специально разработанные тесты для контроля планируемых результатов по предмету.
Методические пособия включают содержание программы и поурочно - тематическое планирование по предмету, методические рекомендации к проведению уроков, а также материалы, необходимые для организации учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся, контроля планируемых результатов обучения; раскрывают особенности работы обучающихся и учителя с учебниками и рабочими тетрадями по технологии.