Примерные темы проектов, связанные с обновлением

 содержания предметной области  Технология»

Тема урока Тема проекта
Аддитивные технологии 3D - моделирование и прототипирование в литейном производстве

Робототехника и                     системы автоматического управления

Робот - пылесос
Разработка установки для 3D - сканирования

Возобновляемая

электроэнергетика

Изготовление ветряной электростанции
Использование энергии солнца для освещения помещений

Строительство

Современные строительные материалы в архитектуре городов
Наноматериалы в строительстве
Транспорт Изготовление радиоуправляемой автомодели

Агротехнологии

Изготовление сушилки для сушки ягод и фруктов
Изготовление приспособлений для                  обработки
Химизация животноводства

Междисциплинарная интеграция. Осуществление межпредметных связей способствует приобщению обучающихся к системному методу мышления, формированию системы научных знаний и мировоззрения, развитию умений обучающихся обобщать знания по разным предметам, в единичном видеть общее и с позиций общего оценивать единичное. Систематические межпредметные связи способствуют решению и сугубо учебных задач закрепления предметных знаний обучающихся в процессе их постоянного применения при обучении разным предметам.

В предметной Концепции делается акцент на необходимость обеспечения связей фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека и взаимодействия между содержанием общего образования и окружающим миром. Предметная область «Технология», синтезирующая естественнонаучные, научно-технические, технологические, предпринимательские и гуманитарные знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека, что может быть достигнуто посредством применения на уроках технологии межпредметных связей, стимулирующих интерес и облегчающих освоение других предметов.

 

Межпредметные связи учебных предметов «Технология» и «Физика»:

 

Физика Технология Межпредметная связь и ее содержание

Механика

Бытовая универсальная швейная                      машина (устройство) Взаимодействие    механизмов
Уход за швейной машиной Взаимодействие тел, сила трения
Инерция Подготовка инструмента к работе Вставка резца в шерхебель. Техника безопасности при работе с токарным станком
Рычаг Технология работы с тонколистным металлом Принцип работы ножниц по металлу и их сравнение с канцелярскими ножницами
Диффузия Свойства древесины Условия           сушки древесины
Электричество Электротехнические устройства Действие электрического тока, напряжение, проводники электрического тока

Подробнее можно познакомиться с примерами междисциплинарной интеграции в статьях:

Интеграция учебного предмета «Технология» с другими учебными предметами https://nsportal. ru/shkola/tekhno 1 о gi va/li brarv/2 016/01/1 1/integratsiva- uchebnogo-predmeta- tehnologiva-s-drugimi
Интерактивное образование. Информационно-публицистический образовательный журнал. Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов. Предметная область «Технология» http://interactiv.su/wD- content/uploads/2017/10/10 4 interactiv- 2.pdf
Реализация междисциплинарных связей в интегрированных уроках технологии http://infed.ru/articles/479/
Метапредметные результаты обучения школьников при реализации междисциплинарных связей на уроках технологии http://infed.ru/articles/405/
Межпредметная интеграция (технология - информатика) как средство повышения эффективности школьного технологического образования http://kniga.seluk.ru/k- informatika/1275089-l- mezhpredmetnava-integraciva- tehnologiva- informatika-kak-sredstvo-povisheniya- effektivnosti-shkolnogo- tehnologicheskogo.php

 

 

Рекомендации по работе с одаренными детьми

 и профессиональной ориентации школьников

Одним из направлений педагогической деятельности учителя технологии является работа с одаренными детьми. Выявление уровня технологических знаний и умений, творческих способностей у обучающихся; привлечение школьников к выполнению общественно значимых и практически важных проектных заданий; поощрение наиболее способных и одаренных учащихся, - все эти направления решаются при проведении олимпиад по учебному предмету. Олимпиада является мощным средством развития творческих способностей обучающихся.

Основными целями и задачами олимпиады являются:

- повышение престижности и качества технологической подготовки  

обучающихся;

- выявление и поощрение наиболее способных учащихся и творчески работающих учителей технологии.

Олимпиады включают тестирование учащихся, выполнение практических работ, презентацию проектов. В олимпиаде принимают участие обучающиеся 7-9, 10-11 классов общеобразовательных организаций.

Тесты для учащихся должны отражать все разделы минимума содержания, федерального компонента государственного стандарта по технологии и программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Практические работы должны показать, что участники олимпиады обладают определенными знаниями и умениями чертить простые принципиальные электрические цепи, собирать цепи, по заданным чертежам изделия составлять план действий, изготавливать изделия в соответствии с заданными размерами, пользоваться измерительными приборами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: