содержания предметной области Технология»
Тема урока | Тема проекта |
Аддитивные технологии | 3D - моделирование и прототипирование в литейном производстве |
Робототехника и системы автоматического управления | Робот - пылесос |
Разработка установки для 3D - сканирования | |
Возобновляемая электроэнергетика | Изготовление ветряной электростанции |
Использование энергии солнца для освещения помещений | |
Строительство | Современные строительные материалы в архитектуре городов |
Наноматериалы в строительстве | |
Транспорт | Изготовление радиоуправляемой автомодели |
Агротехнологии | Изготовление сушилки для сушки ягод и фруктов |
Изготовление приспособлений для обработки | |
Химизация животноводства |
Междисциплинарная интеграция. Осуществление межпредметных связей способствует приобщению обучающихся к системному методу мышления, формированию системы научных знаний и мировоззрения, развитию умений обучающихся обобщать знания по разным предметам, в единичном видеть общее и с позиций общего оценивать единичное. Систематические межпредметные связи способствуют решению и сугубо учебных задач закрепления предметных знаний обучающихся в процессе их постоянного применения при обучении разным предметам.
|
|
В предметной Концепции делается акцент на необходимость обеспечения связей фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека и взаимодействия между содержанием общего образования и окружающим миром. Предметная область «Технология», синтезирующая естественнонаучные, научно-технические, технологические, предпринимательские и гуманитарные знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека, что может быть достигнуто посредством применения на уроках технологии межпредметных связей, стимулирующих интерес и облегчающих освоение других предметов.
Межпредметные связи учебных предметов «Технология» и «Физика»:
Физика | Технология | Межпредметная связь и ее содержание |
Механика | Бытовая универсальная швейная машина (устройство) | Взаимодействие механизмов |
Уход за швейной машиной | Взаимодействие тел, сила трения | |
Инерция | Подготовка инструмента к работе | Вставка резца в шерхебель. Техника безопасности при работе с токарным станком |
Рычаг | Технология работы с тонколистным металлом | Принцип работы ножниц по металлу и их сравнение с канцелярскими ножницами |
Диффузия | Свойства древесины | Условия сушки древесины |
Электричество | Электротехнические устройства | Действие электрического тока, напряжение, проводники электрического тока |
Подробнее можно познакомиться с примерами междисциплинарной интеграции в статьях:
|
|
Интеграция учебного предмета «Технология» с другими учебными предметами | https://nsportal. ru/shkola/tekhno 1 о gi va/li brarv/2 016/01/1 1/integratsiva- uchebnogo-predmeta- tehnologiva-s-drugimi |
Интерактивное образование. Информационно-публицистический образовательный журнал. Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов. Предметная область «Технология» | http://interactiv.su/wD- content/uploads/2017/10/10 4 interactiv- 2.pdf |
Реализация междисциплинарных связей в интегрированных уроках технологии | http://infed.ru/articles/479/ |
Метапредметные результаты обучения школьников при реализации междисциплинарных связей на уроках технологии | http://infed.ru/articles/405/ |
Межпредметная интеграция (технология - информатика) как средство повышения эффективности школьного технологического образования | http://kniga.seluk.ru/k- informatika/1275089-l- mezhpredmetnava-integraciva- tehnologiva- informatika-kak-sredstvo-povisheniya- effektivnosti-shkolnogo- tehnologicheskogo.php |
Рекомендации по работе с одаренными детьми
и профессиональной ориентации школьников
Одним из направлений педагогической деятельности учителя технологии является работа с одаренными детьми. Выявление уровня технологических знаний и умений, творческих способностей у обучающихся; привлечение школьников к выполнению общественно значимых и практически важных проектных заданий; поощрение наиболее способных и одаренных учащихся, - все эти направления решаются при проведении олимпиад по учебному предмету. Олимпиада является мощным средством развития творческих способностей обучающихся.
Основными целями и задачами олимпиады являются:
- повышение престижности и качества технологической подготовки
обучающихся;
- выявление и поощрение наиболее способных учащихся и творчески работающих учителей технологии.
Олимпиады включают тестирование учащихся, выполнение практических работ, презентацию проектов. В олимпиаде принимают участие обучающиеся 7-9, 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Тесты для учащихся должны отражать все разделы минимума содержания, федерального компонента государственного стандарта по технологии и программ основного общего и среднего (полного) общего образования.
Практические работы должны показать, что участники олимпиады обладают определенными знаниями и умениями чертить простые принципиальные электрические цепи, собирать цепи, по заданным чертежам изделия составлять план действий, изготавливать изделия в соответствии с заданными размерами, пользоваться измерительными приборами.