Линия УМК В. Д. Казакевича В.М. Технология (5-9 классы)

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации основного общего, среднего общего образования» в федеральный перечень включены новые учебники по Технологии:

 

№ ФПУ Авторы Название учебника Классы Наименование издательства
1.2.7.1.1.1 Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М. Технология 5 АО «Издательство «Просвещение»
1.2.7.1.1.2 Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М. Технология 6 АО «Издательство «Просвещение»
1.2.7.1.1.3 Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М. Технология 7 АО «Издательство «Просвещение»
1.2.7.1.1.4 Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М. Технология 8-9 АО «Издательство «Просвещение»

 

Учебно-методический комплект разработан на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО) 2015г. и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) и Концепции преподавания предмета «Технология» (опубликовано 30 декабря 2018г.).

Особенности нового УМК:

- знакомство как с традиционными, так и с современными и перспективными технологиями.

- содержание – от простого к сложному: каждая тема развивается от технологии ручного труда к робототехнике и нанотехнологиям.

- практические, исследовательские и проектные задания для работы у учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке.

- актуальная информация о мире профессий в различных сферах производства.

- универсальный курс: возможен для обучения как в городских, так и сельских школах.

- богатый иллюстративный и наглядный материал.

 

Состав учебно-методического комплекта:

- Рабочие программы. 5-9 классы

- Учебник (в печатной и электронной формах)

- Пособие для учащихся

- Методическое пособие. 5-9 классы

- Моя будущую профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников. 8-9 классы

Программа реализуется из расчёта: в 5-7 классах 2 часа в неделю, в 8 классе 1 час в неделю, в 9 классе – часы, используемые в вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.

В соответствии с ПООП ООО 2015 г. при проведении занятий по технологии (в 5-9 классах) осуществляется деление классов на две группы с учётом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Примерное тематическое планирование учебного предмета «Технология» предполагает вариативность изучения учебного материала.

Вариант А направлен на более подробное изучение технологии получения и преобразования древесины, технологии получения и преобразования металлов. Вариант В нацелен на более подробное изучение технологии получения и преобразования текстильных материалов, технологии обработки пищевых продуктов.

Учитель технологии при разработке рабочей программы вправе изменить количество часов на изучение тех или иных тем при сохранении всего материала и объёма часов. Это даёт возможность разработать рабочую программу под каждую группу с учётом её интересов и материально-технической базы.

 

Линия УМК В. Д. Симоненко. Технология (Универсальная линия)

(5-8 классы)

Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов общеобразовательных организаций подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г.).

Программа реализована в предметной линии учебников "Технология" для 5– 8 классов (универсальная линия), подготовленных авторским коллективом (Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко) в развитии учебников, созданных под руководством профессора В.Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».

К программе прилагается диск с тематическим планированием, который поможет учителям и методистам подготовить рабочую программу курса.

Комбинированная программа сочетает в себе два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», что дает возможность использования УМК в малокомплектных школах и неделимых класса, включает общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Содержание учебников способствует развитию мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, реализации системно - деятельностного подхода, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа. Содержание и построение учебного материала позволяет использовать его как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и не включены в Федеральный перечень 2018 г.; содержат задания для организации учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся.

Рабочие тетради содержат вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям. Специально разработанные тесты помогут проверить уровень достижения планируемых результатов по технологии.

Линия включает ЭФУ (электронную форму учебника), методические пособия, структура и содержание которых соответствуют структуре и со- держанию учебников. Помимо необходимого методического обеспечения для планирования и организации образовательной деятельности по УМК, методические пособия включают дополнительные материалы для учителя, необходимые для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, контроля уровня достижения планируемых результатов, методические комментарии по разделам учебника.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: