Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации основного общего, среднего общего образования» в федеральный перечень включены новые учебники по Технологии:
№ ФПУ | Авторы | Название учебника | Классы | Наименование издательства |
1.2.7.1.1.1 | Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М. | Технология | 5 | АО «Издательство «Просвещение» |
1.2.7.1.1.2 | Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М. | Технология | 6 | АО «Издательство «Просвещение» |
1.2.7.1.1.3 | Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М. | Технология | 7 | АО «Издательство «Просвещение» |
1.2.7.1.1.4 | Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М. | Технология | 8-9 | АО «Издательство «Просвещение» |
Учебно-методический комплект разработан на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО) 2015г. и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) и Концепции преподавания предмета «Технология» (опубликовано 30 декабря 2018г.).
|
|
Особенности нового УМК:
- знакомство как с традиционными, так и с современными и перспективными технологиями.
- содержание – от простого к сложному: каждая тема развивается от технологии ручного труда к робототехнике и нанотехнологиям.
- практические, исследовательские и проектные задания для работы у учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке.
- актуальная информация о мире профессий в различных сферах производства.
- универсальный курс: возможен для обучения как в городских, так и сельских школах.
- богатый иллюстративный и наглядный материал.
Состав учебно-методического комплекта:
- Рабочие программы. 5-9 классы
- Учебник (в печатной и электронной формах)
- Пособие для учащихся
- Методическое пособие. 5-9 классы
- Моя будущую профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников. 8-9 классы
Программа реализуется из расчёта: в 5-7 классах 2 часа в неделю, в 8 классе 1 час в неделю, в 9 классе – часы, используемые в вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.
В соответствии с ПООП ООО 2015 г. при проведении занятий по технологии (в 5-9 классах) осуществляется деление классов на две группы с учётом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Примерное тематическое планирование учебного предмета «Технология» предполагает вариативность изучения учебного материала.
Вариант А направлен на более подробное изучение технологии получения и преобразования древесины, технологии получения и преобразования металлов. Вариант В нацелен на более подробное изучение технологии получения и преобразования текстильных материалов, технологии обработки пищевых продуктов.
|
|
Учитель технологии при разработке рабочей программы вправе изменить количество часов на изучение тех или иных тем при сохранении всего материала и объёма часов. Это даёт возможность разработать рабочую программу под каждую группу с учётом её интересов и материально-технической базы.
Линия УМК В. Д. Симоненко. Технология (Универсальная линия)
(5-8 классы)
Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов общеобразовательных организаций подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г.).
Программа реализована в предметной линии учебников "Технология" для 5– 8 классов (универсальная линия), подготовленных авторским коллективом (Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко) в развитии учебников, созданных под руководством профессора В.Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».
К программе прилагается диск с тематическим планированием, который поможет учителям и методистам подготовить рабочую программу курса.
Комбинированная программа сочетает в себе два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», что дает возможность использования УМК в малокомплектных школах и неделимых класса, включает общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Содержание учебников способствует развитию мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, реализации системно - деятельностного подхода, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа. Содержание и построение учебного материала позволяет использовать его как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и не включены в Федеральный перечень 2018 г.; содержат задания для организации учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся.
Рабочие тетради содержат вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям. Специально разработанные тесты помогут проверить уровень достижения планируемых результатов по технологии.
Линия включает ЭФУ (электронную форму учебника), методические пособия, структура и содержание которых соответствуют структуре и со- держанию учебников. Помимо необходимого методического обеспечения для планирования и организации образовательной деятельности по УМК, методические пособия включают дополнительные материалы для учителя, необходимые для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, контроля уровня достижения планируемых результатов, методические комментарии по разделам учебника.