Тема. Проектирование продукции

 

Крупные фирмы знают, что основой существования организации являются товары и услуги, которые доводятся до потребителей. Ключевой продукт - ключ к крупному успеху. Чтобы максимизировать потенциальный успех, крупные фирмы фокусируются на ключевом продукте и затрачивают много времени и ресурсов для его улучшения. Так как большинство продуктов имеют ограниченный, а в ряде случаев и предсказуемый, жизненный цикл на рынке, компании должны непрерывно вести работы по разработке, развитию и введению на рынок нового продукта. Хорошие операционные менеджеры настаивают на тесном взаимодействии между потребителем, качеством продукта и продвижением его, принимая во внимание и поставщиков.

Решения о выпуске нового продукта, о необходимых капиталовложениях, об ожидаемой доле рынка и его жизненном цикле увязываются в продуктовой стратегии предприятия. Продуктовая стратегия фокусируется на развитие конкурентных преимуществ через дифференциацию продукта, низкие затраты, быструю ответную реакцию, гибкость или комбинацию вышеперечисленного.

Продуктовая стратегия: стратегия разработки нового товара и стратегия развития товара. Стратегия разработки нового товара - целенаправленное «руководство к действию» по созданию, производству и сбыту новых товаров, реализуемое в форме программы, включающей обязательные этапы работы: поиск и отбор идеи, замысел товара, образ товара, проверка замысла, производство и сбыт.

Стратегия развития товара - общая маркетинговая стратегия, направленная на разработку новых или модифицированных товаров для существующих рынков. Делается упор на новые модели, улучшение качества, другие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, реализуемыми потребителями, положительно настроенным по отношению к фирме.

Следует уяснить определения товара и способы его преобразования, данные в [2].

Товар - продукт труда, произведенный для продажи. Товар обладает двумя принципиальными свойствами - потребительной стоимостью и стоимостью. Потребительная стоимость - способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

Новые товары - товары, удовлетворяющие новые потребности или удовлетворяющие уже существующие потребности принципиально другим способом.

Обновленные (улучшенные) товары - товары модернизированные, усовершенствованные, модифицированные. Модернизированные товары - товары с улучшенными основными показателями.

Усовершенствованные товары - товары с улучшенными вспомогательными показателями качества.

Модифицированные товары - товары с дополнительной областью применения за счет дополнительной комплектации.

Продукт - конкретный результат труда, обладающий качествами, характеризующими его целевое назначение, и свойствами, ради которых он приобретается и потребляется.

Продукт - то же, что и товар.

Продукция - результат любого вида деятельности и процессов (ISO9000). Продукция - совокупность всего многообразия материальных и нематериальных ценностей, выступающих в виде существенного результата хозяйственной деятельности или процессов и предназначенных для удовлетворения определенных потребностей. Продукция является обобщенным понятием и включает изделия, продукты, сырье, материалы, технологии, технические и организационные проекты, программные продукты и др.

Глобальный продукт(Globalproduct) - продукт, который продается по всему миру под одной фирменной маркой. Характеристики глобального продукта:

• относительные преимущества;

• совместимость;

• сложность;

• возможность испытать продукт;

• заметность.

 

ЦЕЛИ И ФАКТОРЫ РАЗРАБОТКИ

НОВОГО ПРОДУКТА И УСЛУГИ

В. Стивенсон (W.Stevenson), автор ProductionOperationManagement (USA, 1999 г., российское издание 2002 г.), утверждает, что целями деятельности организации при создании нового продукта являются:

· создание нового или улучшенного продукта или услуги и поставки его на рынок так быстро, как это возможно;

· разработка продукта или услуги, которая бы притягивала потребителей;

· повышение уровня удовлетворения потребителей;

· повышение уровня качества;

· снижение затрат.

Выбор, определение и разработка продукта происходят непрерывно, так как существует много возможностей по изготовлению нового продукта. Дж. Хейзером(J.Heizer) выделены следующие СТЭП-факторы, влияющие на возможности рынка [1].

1. Социальные и демографические перемены, которые могут произойти в результате снижения численности семьи, эпидемий и других форс-мажорных обстоятельств.

2. Технологические перемены, которые делают возможным все, начиная от домашнего компьютера и заканчивая сотовым телефоном и искусственным сердцем.

3. Экономические перемены, которые приносят нарастающий приток нового продукта на продолжительный период, но продолжительность жизненного цикла и изменение цен на эти продукты прогнозируется на короткий период.

4. Политические перемены, в результате которых издаются новые торговые соглашения, тарифы и правительственные соглашения.

5. Другие перемены, которые могут быть вызваны деятельностью рынка, профессиональными стандартами, поставщиками и дистрибьюторами.

6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: