Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2019 – 2020 учебный год (сентябрь) в 9 классе

Вариант 2

(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ста­вит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже гово­рил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязан­ности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нель­зя останавливаться и надо любить в человеке человека. (11)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходи­мости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.

(15)Болышая   цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широ­кий круг вопросов.

(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и рас­пространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(Д. Лихачёв *)

* Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906—1999) — российский учёный-литерату­ровед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. В1928— 1932 был репрессирован: за участие в научном студенческом кружке Лихачёв был арестован и сидел в Соловецком лагере.

 

Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?

]) Какие качества зарождаются в человеке с детства?

2) Что такое патриотизм?

3) Чем патриотизм отличается от национализма?

4) С чего начинается большая цель добра?

А2  В каком предложении содержится информация, необходи­мая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»

1) (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.

2) (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит пе­ред человеком задачу, которую нужно уметь решать.

3) (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о круп­ном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.

4) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

 

А3 Какова основная информация, заключённая в предложени­ях первого абзаца (1 — 6)?

1) Каждый должен увеличивать добро в окружающем нас мире.

2) Человеку можно сделать добро и в мелочи.

3) Мелочь и крупное нельзя разделять.

4) С мелочей начинается многое.

А4  В каком предложении содержатся антонимы?

1)  (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарож­дается в детстве и в близком.

2)  (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, по­тому что любишь свою.

3) (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.

4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.

А5  В каком значении употреблено слово националист в пред­ложении 10?

1) человек, любящий свою родину

2) человек, противопоставляющий свою нацию другим

3) человек, проповедующий войну

4) человек, любящий людей

А6  В каком варианте ответа средством речевой выразительно­сти является градация?

1) (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распростра­няются на школу, село, город, всю свою страну.

2) (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

3) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

4)(18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а че­ловек, их центр, мудрее.

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1 Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. На­пишите этот синоним.

В2 Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся глас­ной в корне.

В3 Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пи­шется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

В4  Из предложений 7—9 выпишите слово, в которых право­писание личного окончания определяется тем, что это гла­гол II-го спряжения.

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.

В6 Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), по­строенное на основе управления, синонимичным словосо­четанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В7  Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.

В8 Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В9 Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособ­ленным обстоятельством. Напишите номер этого предложе­ния.

 

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2019 – 2020 учебный год (сентябрь) в 9 классе

Вариант 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: