Вариант 2
(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (11)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.
|
|
(15)Болышая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
(Д. Лихачёв *)
* Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906—1999) — российский учёный-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. В1928— 1932 был репрессирован: за участие в научном студенческом кружке Лихачёв был арестован и сидел в Соловецком лагере.
Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?
]) Какие качества зарождаются в человеке с детства?
2) Что такое патриотизм?
3) Чем патриотизм отличается от национализма?
4) С чего начинается большая цель добра?
А2 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»
1) (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.
2) (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.
3) (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.
4) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
|
|
А3 Какова основная информация, заключённая в предложениях первого абзаца (1 — 6)?
1) Каждый должен увеличивать добро в окружающем нас мире.
2) Человеку можно сделать добро и в мелочи.
3) Мелочь и крупное нельзя разделять.
4) С мелочей начинается многое.
А4 В каком предложении содержатся антонимы?
1) (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
2) (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою.
3) (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.
4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.
А5 В каком значении употреблено слово националист в предложении 10?
1) человек, любящий свою родину
2) человек, противопоставляющий свою нацию другим
3) человек, проповедующий войну
4) человек, любящий людей
А6 В каком варианте ответа средством речевой выразительности является градация?
1) (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну.
2) (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
3) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
4)(18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1 Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. Напишите этот синоним.
В2 Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
В3 Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
В4 Из предложений 7—9 выпишите слово, в которых правописание личного окончания определяется тем, что это глагол II-го спряжения.
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.
Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.
В6 Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В7 Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.
В8 Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В9 Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2019 – 2020 учебный год (сентябрь) в 9 классе
Вариант 3