Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный

(1)Лувр отапливался калориферами1. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Он чуть попахи­вает пылью. (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после откры­тия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

(5)Это греются нищие. (6)Величавые и зоркие луврские сторо­жа их не трогают. (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Де­лакруа, не может не броситься в глаза. (8)Посетители тоже как буд­то ничего не замечают. (9)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.

(10)0собенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме2. (11)Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. (12)Даже в те далёкие времена тальмы вышли из моды.

(13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от време­ни начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было со­вершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного пла­точка. (14)Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у мно­гих посетителей Лувра сжималось сердце.

(16) Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.

(17)Пожилая   художница стояла невдалеке за мольбертом и пи­сала копию картины Боттичелли. (18)Художница решительно по­дошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, пере­несла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:

(19) — Садитесь!

(20) — Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.

(21) Художница       вернулась к своему мольберту. (22)Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.

(23)Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (24)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спи­ну, шаркнул ногой и звонко сказал:

(26) — Мерси, мадам!

(27) Художница, не оборачиваясь, кивнула. (28)Мальчик бро­сился к матери и прижался к её руке. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (30)Очевидно, это было действительно так. (31)Он совершил маленький великодушный по­ступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч...»

(К. Паустовский)

[1] Калорифер — прибор для нагревания воздуха.

2 Тальма — женская длинная накидка без рукавов.

Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский советский писатель. Родился в Москве. После революции много ездил по стране, бывал в Кие­ве, служил в Красной Армии, уехал в Одессу, где работал в газете «Моряк». Здесь попал в среду молодых писателей, среди которых были Катаев, Ильф, Бабель, Багрицкий и др. Много путешествовал.

Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?

1)Что такое Лувр и где он находится?

2) Что делала в Лувре пожилая художница?

3) Как относились луврские сторожа к нищим?

4) Чем запомнилась рассказчику маленькая старушка?

А2 В каком фрагменте текста содержится информация, необ­ходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заклю­чался великодушный поступок мальчика?»

1)  (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:

(26)— Мерси, мадам!

2)  (28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке.

3)  (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский по­ступок.

4) (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом го­ворим, что «гора свалилась с плеч...»

А3 О чём свидетельствует информация, заключённая в предло­жении 20?

1) Старушке было тяжело сидеть.

2)  Старушке было стыдно и горестно, что она находится в таком состоянии.

3) Она боялась, что её стул займёт другой нищий.

4) Старушка не хотела никого видеть и заснула.

А4 В каком из приведённых ниже фрагментов текста содержит­ся противопоставление?

1)  (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвиж­но стоят люди, главным образом старики и старухи. (5)Это греются нищие.

2)  (13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от вре­мени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

3)  (18)Художница решительно подошла к стене, где стояли сту­лья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке: (19)— Садитесь!

4)  (20)— Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали каза­лось, будто она касается своих колен.

 

А5 В каком значении употреблено слово зоркие в предложе­нии 6?

1) с острым зрением

2) хорошо видящие вдаль

3) злые

А6 В каком варианте ответа нет фразеологизма?

1) (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Делак­руа, не может не броситься в глаза.

2)  (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

3) (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок.

4)(31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом го­ворим, что «гора свалилась с плеч...»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: