Технологическая карта НОД

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи

 «Новые приключения Буратино»

С привлечением ресурса онлайн-портала «Мерсибо»

Разработала: учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – д/с№4»,

п.г.т. Анна

Володина И.Г.

 Цель: создание эффективных условий для закрепления в свободной речи дошкольников звуков «Р-Рь» 

Коррекционные

· Закрепить правильное произношение звуков «Р-РЬ» в словах, предложениях, связной речи 

· Упражнять в определении местоположения заданного звука в слове

· Совершенствовать дифференциацию звуков «Р-РЬ»

Развивающие

· Развивать артикуляционную моторику

· Развивать фонематические представления

· Развивать восприятие, логическое мышление, внимание

· Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

· Развивать тонкую моторику и конструктивный праксис

 

Образовательные

· Обогащать и активизировать представления дошкольников о сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитательные

· Воспитывать культуру речевого общения

 

 

Технологическая карта НОД

 

Наименование игр, заданий, упражнений Задачи Деятельность педагога и детей  Целевые ориентиры

1.Создание мотивационного поля

Цель: мотивирование детей на включение в речевую деятельность

 

1.1.Организационный момент Работа с коллажем-загадкой по сказке «Золотой ключик». Развитие внимания и логического мышления, фонематического восприятия   - Посмотри внимательно и скажи, кто главный герой этой сказки - Верно, это Буратино. В этом имени спрятался звук, который мы с тобой учимся произносить. Что это за звук? Где он находится в слове Буратино?

У ребенка появляется желание работать с педагогом и вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес, развивается артикуляционная моторика.

 

1.2. Введение в игровую ситуацию. Комплекс артикуляционной гимнастики для звука «Р». 1.Развивать артикуляционную моторику 2.Развивать мышление, внимание, конструктивный праксис   За каждое выполненное упражнение ребенок получает деревянную геометрическую фигуру и из них по схеме строит Буратино: - Папа Карло выстругал Буратино из полена. Я предлагаю тебе тоже изготовить Буратино из деревянных фигурок. Для этого нужно правильно выполнить артикуляционные упражнения.

2. Актуализация имеющихся и получение новых представлений.

· Цель – закрепление звуков «Р-Рь» в самостоятельной речи дошкольника 

2.1. Игра с карточками «Что сделано из дерева» Совершенствовать навык произношения звуков «Р-Рь» в словах и предложениях, развивать логическое мышление    - Буратино сам сделан из полена и очень любит все, что сделано из дерева. Посмотри на эти предметы, найди среди них любимые вещи Буратино.   Как называют предметы, сделанные из дерева (деревянные). Из чего сделаны остальные предметы    

 У ребенка в самостоятельной спонтанной речи совершенствуется навык произношения   звуков «Р-Рь», а также когнитивные процессы.

  

 

   

2.2. Игра «Новые приключения Буратино» 1.Совершенствовать навык произношения звуков «Р-Рь» в предложениях. 2.Развивать мышление и воображение.  - Наш Буратино необычный, и приключения у него новые, а что с ним происходило, пока он искал золотой ключик ты узнаешь из карты его приключений. Расскажи о них:  
2.3. Динамическая пауза. Речь с движением   1.Совершенствовать координацию речи с движением с использованием элементов логоритмики 2. Закреплять звуки «Р-Рь» в связной речи - А сейчас тебе предстоит нелегкая задача -чётко говорить и выполнять движения: Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки)   
2.4.Речевая игра «Хитрые вопросы» Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, мышление    - А теперь мы проверим, как хорошо ты запомнил события, которые случились с Буратино.  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd8ssspBqclYoPNy5QgN9ccdWb9xq6xbBapGhWuuikMTtjeoQ/viewform?usp=sf_link ссылка на гугл опрос    
2.5. Игра «На морском дне» Совершенствовать дифференциацию звуков «Р-Рь» в словах.     - Морской царь позвал Буратино к себе в гости и попросил помощи. Пиратский корабль потерпел крушение и провиант из корабля загрязняет море. Помоги Царю навести порядок на морском дне. Ребенок выполняет задание игры из мерситеки портала Мерсибо: https://mersibo.ru/mersiteka/proviant-dlya-tsarya-i-raka  

3.Рефлексия.

Цель - самооценка ребенком своей деятельности и подведение итогов

. Игровое задание «Выбери Буратино». 1.Стимулировать ребенка к оценке своей деятельности и выявить его эмоциональное отношение к совместной деятельности с педагогом 2.Совершенствовать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения - Ты очень старался сегодня. На память о новых приключениях Буратино я тебе предлагаю выбрать картинку с этим сказочным героем. Художник хотел сделать их яркими и красивыми, но у него закончилась краска, он смог раскрасить только колпачки у Буратино. Если тебе было трудно выполнять сегодня задания, возьми Буратино в красной шапочке, если легко, то в зеленой, если ты хочешь ещё встретиться с этим героем – возьми Буратино в желтом колпачке. Выбранные картинки или картинку ребенок раскрашивает либо дома, либо в группе. Важно, чтобы ребенок объяснил свой выбор.    Дошкольник в занимательной форме выражают своё эмоциональное отношение к занятию, применяют речевые умения в ситуации общения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: