Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет

                                          1 младшая группа (2-3 года)

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1-я неделя «До свиданья,  лето. Здравствуй детский сад» Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещение и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки, и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ  
2-я -3-я неделя «Что нам лето подарило. Кладовая природы» Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь), фрукты (яблоко, груша и т.д.). Различать их по вкусу, на ощупь. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия овощей, фруктов, прилагательными, обозначающими качество овощей, фруктов. Выставка детского творчества «Дары лета» Осенняя ярмарка
4-я неделя «По дороге безопасности» Знакомить с различными видами транспорта. Расширять и уточнять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор, красный, жёлтый, зелёный, едет, везёт). Расширять представления о правилах безопасности дорожного движения (рассказать детям, что по дороге (проезжей части) ездят различные автомобили, ведет автомобиль водитель, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый- двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад). Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми, разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.). Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».   Выставка детского творчества «Красный. желтый, зеленый»

Октябрь

1-я неделя «Животные осенью» Продолжать расширять представления о диких животных (медведь, заяц, лиса), называть их и узнавать на картинках, знакомить с особенностями поведения. Расширять представления о домашних животных, узнавать на картинках, в игрушках (собака, корова, коза и т. д.) и их детенышей. Рассказывать детям о повадках и хитростях домашних животных. Расширять элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными (наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых). Воспитывать бережное отношение к животным.  

Праздник осени

 

2-я неделя «Птицы осенью» Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с домашними птицами и их птенцами, их повадками, внешними признаками. Расширять представление о птицах, прилетающих на участок (ворона, голубь, воробей, синица, сорока). Знакомить с особенностями поведения птиц осенью.
3-я неделя «Осень и ее приметы»   Расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с особенностями поведения диких животных и птиц осенью. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень.    
4-я неделя «Царство деревьев» Различать некоторые деревья ближайшего окружения. Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе (на деревьях пожелтели и опадают листья).

Ноябрь

1-я неделя «Детский сад» Продолжать знакомить с детским садом, помещениями (музыкальный зал, группа), оборудованием группы (личный шкафчик, кроватка, игрушки), воспитателями. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Развивать навык запоминания воспитателя по имени и отчеству. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличия от домашней обстановки. Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
2-я  курс поделок иззеленый"ва "неделя «Я и моя семья» Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни Чаепитие с родителями. Создание фотоальбома «Наша группа»
3-я и 4-я неделя «Мой город» Познакомить с названием города, в котором они живут. Воспитывать интерес к родному городу, его достопримечательностям (рассказать о строениях в нашем городе, о транспорте, растениях, красивых местах) Развлечение «Осень в гости просим»

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

                                          2 младшая группа

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1-я неделя «До свиданья,  лето. Здравствуй детский сад» Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада   (воспитатель, младший воспитатель), музыкальный руководитель, медсестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Праздник «День знаний»
2-я и 3-я неделя  «Что нам лето подарило. Кладовая природы» Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды    (малина, смородина). Развивать умение понимать обобщающие слова  (овощи, фрукты). Создавать условия для сбора овощей. Различать их по вкусу, на ощупь. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия овощей, фруктов, прилагательными, обозначающими качество овощей, фруктов. Выставка детского творчества «Дары лета» Осенняя ярмарка  
4-я неделя  «По дороге безопасности» Расширять представления детей о правилах дорожного движения (рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый), переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками). Развивать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину (напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку). Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина». Выставка детского творчества «Красный, желтый, зеленый»

Октябрь

1-я неделя «Животные осенью»  Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными (наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых). Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.).

Праздник осени

2-я неделя «Птицы осенью» Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представление о внешнем виде птиц, месте обитания, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Знакомить детей с декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками).
3-я неделя «Осень и ее приметы» Расширять представления детей об осени               (сезонные изменения) в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края). Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить правилами безопасного поведения на природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
4-я неделя «Царство деревьев» Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на деревьях пожелтели и опадают листья.

Ноябрь

1-я неделя «Детский сад» Продолжать знакомство с детским садом, с профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник. Познакомить с правилами поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Развивать уважительное отношение к окружающим. Стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомить с традициями детского сада. Знакомить с правами на игру, доброжелательное отношение, новые знания, обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Закрепить имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
2-я  неделя «Я и моя семья» Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Чаепитие с родителями. Создание фотоальбома «Наша группа»
3-я и 4-я неделя «Мой город». Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). .Выставка детского творчества «Мой город»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: