Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

                                          Подготовительная группа

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1-я неделя «До свиданья,  лето. Здравствуй детский сад»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Праздник «День знаний»
2-я - 3-я неделя «Что нам лето подарило. Кладовая природы» Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик, арбуз, виноград, гранат, апельсин, лимон), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец, чеснок, редька), ягодах (малина, смородина, крыжовник, черешня, земляника, черемуха), грибах (маслята, опята, сыроежки, грузди, лисички, волнушки, ядовитые грибы). Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы Выставка детского творчества «Дары лета» Осенняя ярмарка
4-я неделя «По дороге безопасности» Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице (переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах), о правилах поведения в общественном транспорте. Расширять знания о светофоре, о зебре, как пешеходном переходе, подземном переходе. Закреплять знания детей о специальном транспорте, строительном и техническом, о видах пассажирского транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Закрепить правило, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.     Выставка детского творчества «Красный, желтый, зеленый»

Октябрь

1-я неделя «Животные осенью»   Продолжать расширять представление о диких и домашних животных об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Расширять знания о домах, в которых живут звери в лесу и домашних животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Праздник осени

2-я неделя «Птицы осенью»   Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей. Находить общие признаки и отличия от диких птиц. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах по голосам и внешнему виду. Организовывать подкормку зимующих птиц (вывешивая скворечники и кормушки). Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.
3-я неделя «Осень и её приметы» Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять знания детей о творческих профессиях.
4-я неделя «Царство деревьев»   Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках; о пользе и истории их названий. Расширять знания о причинно­следственных связях между природными явлениями и деревьями: рост, толщина, густота веток, мох, древесные кольца зависят от погодного явления и света; о деревьях - карликах и гигантах. Воспитывать бережное отношение к деревьям во время заморозков.

Ноябрь

1-я неделя «Детский сад»   Продолжать знакомство с детским садом, с профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник. Познакомить с правилами поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Развивать уважительное отношение к окружающим. Стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомить с традициями детского сада. Знакомить с правами на игру, доброжелательное отношение, новые знания, обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Закрепить имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Тематическое развлечение «Наши друзья»
2-я  неделя «Я вырасту здоровым»   Расширять представление у детей о здоровом образе жизни; о ценностном отношении детей к своему здоровью. Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. Закреплять у детей правила гигиены. Уметь различать витаминосодержащие продукты; объяснять детям, как витамины влияют на организм. Спортивное развлечение «Сильные, ловкие, умелые»
3-я и 4-я неделя «Мой город, моя страна, моя планета»   Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в Орске. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), - это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Выставка детского творчества «Моя страна»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: