Планирование аудита финансовой отчетности (МСА 300)

 

Данный стандарт определяет обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности и применяется к проведению повторных аудиторских заданий. Дополнительные рекомендации по первичному аудиторскому заданию рассматриваются отдельно.

Планирование аудита включает определение общей стратегии выполнения аудиторского задания и разработку плана аудита, которые обеспечат ее эффективность.

Цель настоящего стандарта – установление единых подходов и правил, а также предоставление руководства относительно планирования аудита финансовой отчетности.

В общей стратегии аудита устанавливаются объем, сроки и направление аудита. Общая стратегия аудита является основанием для разработки плана аудита.

Руководитель аудиторской группы (аудитор) может обсудить элементы стратегии и общего плана аудита, а также определенные аудиторские процедуры со специалистами структурных подразделений клиента для повышения действенности и эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала проверяемого субъекта. Руководитель группы аудиторов, в то же время, по-прежнему несет ответственность за содержание общего плана и стратегии аудита.

В Республике Беларусь по рассматриваемым вопросам действуют национальные правила аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 4 августа 2000 года №81 (в действующей редакции).

Выявление и оценка рисков существенного искажения через изучение деятельности и коммерческого окружения организации (МСА 315).

 

Настоящий стандарт определяет обязанности аудитора по выявлению и оценке рисков существенного искажения финансовой отчетности через изучение деятельности и коммерческого окружения организации, включая ее систему внутреннего контроля.

Цель настоящего стандарта – установление единых подходов и правил, а также предоставление руководства относительно идентификации и оценки рисков существенных искажений с использованием информации о деятельности клиента и условиях, в которых осуществляется эта деятельность. В процессе выполнения аудиторского задания аудитор решает задачи по выявлению и оценке рисков существенного искажения, будь то в результате мошенничества или ошибки, на уровнях финансовой отчетности и утверждений через изучение деятельности и коммерческого окружения организации, включая ее систему внутреннего контроля, что позволяет создать основу для разработки и реализации мер противодействия выявленным рискам существенного искажения.

В Республике Беларусь по рассматриваемым вопросам действуют национальные правила аудиторской деятельности «Понимание деятельности, системы внутреннего контроля аудируемого лица и оценка риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 декабря 2008 года №203 (в действующей редакции).

 

Существенность в планировании и проведении аудита

 (МСА 320).

 

Настоящий стандарт определяет обязанности аудитора в области применения принципа существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности. Применение принципа существенности к оценке последствий выявленных искажений для процесса аудита и влияния неустраненных искажений (если таковые имеются) на финансовую отчетность описывается в МСА 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе аудита».

Цель настоящего стандарта – установление единых подходов и правил, а также предоставление руководства относительно концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском. Аудитор должен оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском в процессе проведения аудита.

Оценка существенности является предметом профессионального суждении я аудитора.

Основы подготовки и представления финансовой отчетности, разработанные Комитетом по МСФО, содержат следующее разъяснение понятия «существенность»: «Информация считается существенной, если ее пропуск или искажение могут повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности. Существенность зависит от размера статьи или ошибки, оцениваемых в конкретных условиях их пропуска или искажения. Таким образом, существенность скорее определяет пороговое значение или точку отсчета и не является основной качественной характеристикой, которой должна обладать информация для того, чтобы быть полезной».

Для целей МСА «порог существенности» означает величину (величины), устанавливаемую аудитором ниже уровня существенности по финансовой отчетности в целом, с целью снизить до приемлемо низкого уровня вероятность того, что совокупность неисправленных и необнаруженных искажений превысит уровень существенности по финансовой отчетности в целом. В соответствующих случаях порог существенности также означает величину (величины), устанавливаемую аудитором ниже уровня (уровней) существенности для отдельных классов операций, сальдо счетов или раскрытия информации.

В Республике Беларусь по рассматриваемым вопросам действуют национальные правила аудиторской деятельности «Существенность в аудите», утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 6 марта 2001 года №24 (в действующей редакции).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: